Экологический досуг в старшей группе "Береги планету Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сторожева Ирина Александровна

Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_dosug_v_starshey_gruppe.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический досуг в старшей группе « Береги планету Земля».

   Зал празднично украшен, У детей на головах шапочки зверей, насекомых, птиц; в руках цветы, дети выстраиваются в полукруг.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы хотим поздравить всех жителей нашей планеты с Днём рождения Земли!

Ребёнок с глобусом в руках выходит на середину зала:

«Наша планета Земля очень щедра и богата: горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!»

Второй ребёнок встаёт рядом: « Давайте будем беречь планету

 Другой такой на свете нету,

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду её никому не дадим.»

Третий ребёнок встаёт с другой стороны:

« Беречь будем птиц,( шаг вперёд делают дети у кого на головах шапочки – птицы) насекомых ( аналогично), зверей(шаг вперед) От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами( дети с цветами поднимают цветы вверх)

Все: Такая планета нужна нам с вами!

Дети исполняют песню « Разноцветная планета» по оканчании ставят цветы в вазу и садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята отгадайте загадку.

« Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, но знают все и стар и млад, что она огромный шар. (Земля)

Звучит тихая музыка, загораются огоньки на центральной стене вокруг нарисованного плаката изображающую планету « Земля»

Голос из динамика: « Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля! И мне радостно слышать ваши слова!

Ведущий: Земля! Земля! Ты услышала нас! Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде, я не в силах исправить всё – то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух…. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

Ведущий: Земля, ведь ты красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Да у меня много цветов, рек и лесов, но их становиться всё меньше и меньше…у вас есть время, чтобы спасти меня и самих себя!!! Только вы можете сделать это…

Ведущий: Как? ( в ответ звучат гудки) Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит, мы сами должны найти путь к её спасению.

Дети: Мы поможем тебе планета! Мы сбережём тебя Земля! Ведь другой такой планеты нет!

Играет красивая музыка и в зал входит Царица Беспорядка, обходит зал любуется собой, какая она красивая, ухоженная. Оглядывается по сторонам, приветствует ребят и возмущается, что вокруг чисто. Достаёт конфеты, сок, ест, пьёт, наводит беспорядок, разбрасывает всё вокруг себя.

« Это вы придумали меня. В благодарность же за это жить всегда я буду на планете.»

Рассказывает историю одной семьи отдыхающей летом на речке, оставивших после себя большой беспорядок. Вот было здорово! – И сказать хочу вам дети: « Да здравствует беспорядок! На нашей планете!

Ведущая: Нет! Царица Беспорядка, мы не дадим засорить нашу планету. От этого беспорядка болеют люди, болеет Земля.

Ребята, что нужно нам сделать?

Дети: Убрать мусор.( дети берут пакеты и убирают мусор наводят порядок)

Выносят на подносе поделки сделанные из бросового материала своими руками. Царица Беспорядка возмущается, было так красиво, вокруг лежали разноцветные фантики, коробочки, бутылочки. А сейчас ничего нет Но поделки мне нравятся.

Ведущая: Ребята, чтобы было красиво, что нужно сделать?

Дети: Посадить цветы, деревья,( дети выносят в горшочках цветы ставят на пол).

Дети выходят на сцену и рассказывают стихи

  1. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки,  

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

  1. Я не могу остановить заводы,

Чтобы голубое небо не коптили,

Чтобы в реки не сливали все отходы

И чтобы природу нашу не губили.

  1. Я не могу остановить автомобили

Чтобы не пускали газы выхлопные,

Чтобы здоровье людям не губили,

И чтоб дожди кислотные не лили

  1. Но можем мы деревья посадить,

И птиц зимою покормить

На Землю не будем мусор бросать,

Цветы посадим, будем их поливать.

  1. Земля прекрасна, но она в беде,

Давайте ей поможем и себе!

Царица: Как красиво, мне очень нравится, я больше никогда не буду сорить. Простите меня ребята. Я пойду и расскажу всем и взрослым и детям как нужно себя вести на улице, на природе. Дети дарят ей поделку, сделанную своими руками в знак прощения. Царица уходит.

Ведущий: Праздник продолжается, я приглашаю всех детей на танец «Волшебный цветок». По окончании танца дети садятся на стульчики. Играет музыка и входит царь Берендей.

Берендей: Здравствуйте ребята и гости дорогие!

« Царь лесной я Берендей,

Друг всех птиц и всех зверей,

В чаще я густой живу,

К людям редко выхожу.

По лесам весь день брожу,

Охраняю тишину.

И со всем лесным народом,

Разговаривать могу.

Тем, кто слаб, даю советы,

Замечаю все приметы

Ведущий: Здравствуй, царь Берендей, мы рады видеть вас на нашем празднике.

Выходит муравьишка: Помоги мне Берендей

-Что у тебя случилось?

- Живу я в лесу, в муравейнике. Тишина в лесу, спокойно, слышно только пение птиц. И вот пришёл кто-то к нам в лес музыку громко включил, ходил, шумел, под ноги себе не смотрел и сломал наш дом – муравейник. Что нам теперь делать?

Берендей: Да беда, так беда. Ребята, вы сможете помочь муравьишке?

Дети под фонограмму песни « Не обижайте муравья» собирают разрезную на части картинку муравейник. Далее дети встают в полукруг в центре муравейник и муравей. Инсценировка припева песни

Берендей: Молодцы, ребята! Вы добрые и отзывчивые, ловкие и быстрые. Муравьишка, тебе нравится новый твой дом?

Муравей: Спасибо за чудесный дом

Ведущий: Оставайся у нас на празднике!

Уважаемый Берендей, наши дети любят природу, охраняют и защищают её.

Берендей: Сейчас проверю, так ли это! Устрою вам маленький экзамен. Стройся в две команды. Приветствие команд. Командиры обмениваются подарками изготовленные своими руками совместно с родителями.

1 Команды поочерёдно называют правила поведения в лесу.

2 « Потушить огонь в лесу». (эстафета с препятствиями)

3. «Собери шишки сосновые и кедровые»

4 « Выбери правильный ответ».  (на внимание и сообразительность)

Берендей: Молодцы ребята! Вы настоящие защитники природы. В течение всего года я наблюдал за вами, вы совершили много добрых дел в природе: кормили птиц, бездомного котёнка, зимой делали кормушки, выращивали пшеничку и подкармливали морских свинок в природном уголке, засыпали деревья снегом, чтобы не замерзли корни. Сегодня всем вам вручаю свидетельства о присвоении вам звания « Защитник природы». До свиданье ребята мне пора домой к себе в лес.

Ведущий и дети прощаются с Берендеем. Исполняют песню « Разноцветная планета» Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Земля - наш общий дом»

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...

Экологический досуг в средней группе «День Земли»

Цель:Углубление экологических знаний у детей, воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.Задачи:- развивать представление о жизни на Земле...

Экологический досуг "Будем беречь нашу планету!"

Досуг по экологическому воспитанию...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...

НОД окружающий мир старший возраст "планета земля в опасности"

ull; Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.• Формировать умение сортировать мусор• Вызвать желание научиться бросовым вещ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «КАК ПОМОЧЬ НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ»

Закрепить знания детей о природе на нашей планете Земля. Формировать  знания детей о способах охраны окружающей среды....

конспект занятия в старшей группе "Планета земля в опасности

Цель:  формирование экологической культуры дошкольников.Задачи:- формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;-закреплять понятия: экология, эколог,  глобус, планета, отходы, ...