Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников старшей группы «Берегите планету Земля!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
1. Развивать умение детей задавать вопрос (речевое развитие);
2. Формировать умение детей выделять признаки объекта и сравнивать их с признаками других объектов (речевое развитие);
3. Формировать умение находить рифмующиеся между собой пары слов (речевое развитие);
4. Расширять словарный запас детей (речевое развитие);
5. Расширять представления детей об окружающем мире (познавательное развитие);
6. Формировать социально-коммуникативные речевые умения (развивать способность вступать в общение и поддерживать его) (социально - коммуникативное развитие);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_doshkolnikov_starshey_gruppy.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников старшей группы «Берегите планету Земля!»
Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие связной речи детей
Задачи:
1. Развивать умение детей задавать вопрос (речевое развитие);
2. Формировать умение детей выделять признаки объекта и сравнивать их с признаками других объектов (речевое развитие);
3. Формировать умение находить рифмующиеся между собой пары слов (речевое развитие);
4. Расширять словарный запас детей (речевое развитие);
5. Расширять представления детей об окружающем мире (познавательное развитие);
6. Формировать социально-коммуникативные речевые умения (развивать способность вступать в общение и поддерживать его) (социально - коммуникативное развитие);
7. Развивать мелкую моторику рук (физическое развитие).
Методы и приемы:
практические: пальчиковая гимнастика
словесные: игра «Да – нет», составление загадки о растении, игра «Придумай рифму».
наглядные: использование презентации к занятию.
Материалы и оборудование: глобус, отрез ткани, ноутбук, презентация к занятию.
Логика образовательной деятельности
1. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да - нет» и отгадать, что находится под тканью.
Воспитатель: Какая удивительная планета – Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Дети отгадывают. 2.
Воспитатель: Ребята, смотрите! Земля подает нам сигнал SOS! Она хочет что-то сообщить. Вот её послание нам, но оно зашифровано. А расшифровать мы сможем, только если выполним задания. (Дети смотрят на послание (слайд). Сформирован интерес к предстоящей деятельности.)
Воспитатель:
Задание на послании: Назвать времена года и рассказать по схеме о весне. (слайд)
4. Воспитатель рассказывает о смене времен года на планете. (слайд).
5. Воспитатель Задание на послании: загадать загадку о любом растении. (слайд)
(Появляется слово Земля
6. Воспитатель объявляет, что разгадано слово "Земля" и предлагает детям взять в руки маленькие макеты Земли в виде шариков.
Пальчиковая гимнастика «Наша Земля – голубая планета»
Наша земля - голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озер и морей.
Горы, равнины, леса и поля
Все это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдете чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Развита мелкая моторика рук.
7. Воспитатель: Задание на послании: «Составь рассказ о животном».
8. воспитатель Задание на послании: «Ловись, рифма!»
Воспитатель: называет слова:
Лиса, сова, стакан, диван, каска, синица, коза, мышка, кошка.
И предлагает детям придумать слова, которые рифмуются с названными. 9.
Воспитатель: Все задания выполнены! Осталось соединить все слова во фразу! Дети составляют фразу «Земля - наш общий дом!»
10. Заключительное слово воспитателя о защите нашей планеты Земля от опасностей и значении всех живых существ на Земле, которая является общим домом для всех нас, животных и растений!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»
Программные задачи: Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»
Тезисы,програмное содержание,материалы для занятия,конспект....
Конспект занятия по развитию связной речи «Зима» (старшая группа)
Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине.Задачи:- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;- закреплять и расширять сло...
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР: «Дикие животные наших лесов»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи ...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа "В берлоге" (по Н. Сладкову).
Обучение последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, демонстрация наглядной модели "медвежонок"....
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Овощи»
- обучать детей приемам правильного речевого поведения;- продолжать знакомить с овощами, их внешним видом, вкусовыми качествами, способами сбора осенью;- расширять пассивный и активный словарь, в...
Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе
Обучение детей рассказыванию сказок способом моделирования....