Конспекты занятий по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспекты занятий для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_ovoshchi.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру.
Воспитатель:
Онькова Евгения Александровна
Группа:
Средняя группа
Тема:
«Овощи»
Цель:
познакомить детей с разнообразием овощей.
Задачи:
Образовательные задачи:
Расширение представлений у детей об овощах, месте их произрастания существенных признаках. Уточнение ,и расширение словаря по теме (огород, грядка. овощи, огурец, помидор, свёкла, репа , кабачок, лук. баклажан, морковь, круглый длинный, зелёный, красный, жёлтый, таскать, копать, срезать, рвать). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование формы родительного падежа существительных).
Развивающие задачи:
Активизация речевой деятельности детей, развитие мышления, мелкой и общей моторики. Развитие слухового и зрительного внимания.
Обучение отгадыванию загадок об овощах. Развитие конструктивных способностей.
Воспитательные задачи:
Формирование положительной установки на участие в нод, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Материалы:
Грузовик, конверты с целыми и разрезными картинами с изображением овощей, муляжи овощей, карточки с контурными изображениями овощей,
мольберт.
Предварительная работа:
Экскурсия с родителями на рынок или в магазин «овощи – фрукты», рассматривание овощей. Разучивание упражнения «Урожай».
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
7 минут | Организационный этап | Воспитатель ввозит в группу игрушечный грузовик с овощами (муляжи). (Дети сидят на ковре). Воспитатель: - В огороде нашем Нет редиски краше. Как сочна, красна, кругла, Не смотрите, что мала. Репка тоже удалась, Жёлтым солнышком зажглась. Ну а разве плох лучок, В ста одежках старичок. Воспитатель: «Дети, что привёз вам грузовик? Откуда он их привёз? Где растут овощи?» | |
15 минут | Основной этап | Рассматривание овощей. Беседа. Воспитатель: - Что это? (показывает морковь). - Какая она? - Где она растёт? Что это? (показывает помидор). - Какой он? Где растёт? - Что это? (показывает огурец). - Какой он? - Где растёт? Игра «Один – много». Каждый ребёнок получает карточки с изображением одного овоща и с изображением нескольких овощей. Дети показывают свои карточки и называют сначала один овощ, а затем много овощей. - кабачок – кабачки - огурец – огурцы - помидор – помидоры - баклажан – баклажаны. Воспитатель раздаёт детям конверты. Воспитатель: - Дети, достаньте из конвертов целые картинки с овощами. - Посмотрите, какие красивые овощи на картинах. - Назовите овощи, их цвет и форму. (репка, свёкла, редиска, лук). - Дети, теперь достаньте такие же, но разрезные на части картинки. - Попробуйте собрать, чтобы овощи были целыми. (Дети собирают картинки и называют овощи, которые они собрали). Физкультминутка. Упражнение «Урожай». В огород пойдём, Урожай соберём (идут по кругу, взявшись за руки). Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. («таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук. «копают» выполняют движения руками, имитирующую работу с лопатой). Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный. («срезают» одной рукой держат воображаемый кочан, а другой с воображаемым ножом подсекают снизу кочан.) Щавеля нарвём немножко. («рвут» - приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками.) И вернёмся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки). Упражнение «Чего не стало?» Воспитатель; - Дети, я оставлю на столе четыре овоща. Назовите их и запомните. (Помидор, огурец, лук, редиска). - А теперь закройте глаза (Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один из овощей, например, помидор.) - Дети, откройте глаза и скажите, чего не стало. (Упражнение повторяется три – четыре раза). Отгадывание загадок. (Дети сидят на стульчиках. Воспитатель помещает на мольберт предметные картинки с изображением овощей: морковка, капуста, лук. Воспитатель: - Сейчас я загадаю вам загадки, а вы смотрите на картинки и думайте о каком овоще я говорю. Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен. Нужен только красный нос. (Морковь). Прежде чем его мы съели, Мы наплакаться успели. (Лук). Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста Если я ……. (капуста). |
|
5 минут | Заключительный этап | Воспитатель: «Дети, давайте вспомним чем мы занимались, что вам понравилось». |
Оценка _____________________ Воспитатель_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру " В мире профессий"
Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...
Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"
уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....
1Конспект занятия по рисованию(6.09.) 2 Конспект по математике(16.09) 3 Конспект по окружающему миру.
Рисование Тема: "Летний пейзаж"Математика .Тема:"Весёлый счёт"Окружающий мир Тема: Грибы О.Б.Ж....
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...
Конспект по окружающему миру «В мире пластмассы»
Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....