Конспект открытого познавательно - речевого занятия для детей подготовительной к школе группы. Животные наших лесов. Ёж.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
п.Приполярный
Конспект открытого
познавательно - речевого занятия
для детей
подготовительной к школе группы
«Животные наших лесов. Ёж »
Воспитатель: Кудрина И.Б.
2017г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
п.Приполярный
Конспект открытого
познавательно - речевого занятия
для детей
подготовительной к школе группы
«Животные наших лесов. Ёж »
Воспитатель: Кудрина И.Б.
2017г
Конспект открытого познавательно - речевого занятия
для детей подготовительной к школе группы.
Животные наших лесов. Ёж.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие »(развитие речи, чтение художественной литературы, обучение грамоте).
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)
«Художественно – эстетическое развитие» (лепка).
Цели:
Активизация словаря по теме «Дикие животные наших лесов»; развитие связной речи; совершенствование грамматического строя речи; запоминание графического облика буквы Ё.
Задачи:
Обучающие: Уточнить представление детей о диких животных, конкретно о повадках и о жизни ежей. Закреплять знание графического образа буквы Ё. Закреплять навыки работы с пластилином.
Развивающие: Развитие связной речи детей, памяти, воображения, логического мышления, мелкой моторики. Развитие координации речи с движением. Познакомить с многозначным словом «игла».
Воспитательные: Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.
Материалы:
Электронная презентация о жизни ежей; пластилин.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений ежей в книгах, фотографиях.
Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.
Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» в книге с авторскими иллюстрациями.
Отгадывание загадок о лесных животных.
Планируемый результат: вызвать положительное эмоциональное отношение детей к занятию, рост познавательной активности и интереса к окружающему миру, знание графического образа буквы Ё, умение детей проявлять творческие способности в лепке буквы.
Ход занятия.
I. Вводное слово:
Доброе утро! Дети, давайте поприветствуем наших гостей!
Дети: Здравствуйте!
II.Основная часть:
1. Беседа о поздней осени, о животных наших лесов.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Поздняя осень.
Воспитатель: Что можно сказать о погоде поздней осенью?
Дети: Стало очень холодно, выпал снег, солнце не греет…
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Осенью природа засыпает, и звери тоже готовятся к зиме. Ребята, а каких диких животных живущих в наших лесах вы знаете?
Кто из них впадает в спячку?
Ответы детей.
Кинезиологическое упражнение: Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении – от мизинца к указательному. Сначала соединяем пальчики одной руки, потом другой (на ударные слоги):
Ёж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год (смена рук)
Зайца, волка, рысь, лису
И зимой найдёшь в лесу!
Воспитатель: Отгадайте загадку
Шубка – иголки.
Свернется он – колкий.
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Ёж) 2СЛАЙД
2. Рассказ и показ слайдов о жизни ежей.
Воспитатель: Разные звери живут в лесу. У каждого зверя свой характер и свои повадки. Как вы думаете, ёж какой?
Ответы детей.
Воспитатель: Ёж – это маленький зверек – маленькие лапки, черный нос, на мордочке, словно маленькие бусинки – глаза. (3 СЛАЙД)
Воспитатель: Рождаются ежата слепыми и без иголок. (4СЛАЙД)
Воспитатель: А потом у них открываются глазки и начинают вырастать иголки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. И только тогда мама - ежиха начинает выводить их из норки, учит, показывает, что к чему. (СЛАЙД 5)
Воспитатель: На поиски пищи ежи выходят только с наступлением темноты, у них очень хороший слух и чуткий нос. И зрение у них очень хорошее, они, как и люди различают многие цвета, а остальные звери видят мир только в черно белых цветах. (СЛАЙД 6)
Воспитатель: Почему их называют ночными охотниками?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Потому что ежи охотятся и ищут пищу ночью. (6 СЛАЙД)
Воспитатель: Жить ежи предпочитают на лесных опушках, в зарослях кустарников. (СЛАЙД 7)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала ежат, пока у них не отросли иголки?
Ответы детей
Воспитатель: Без иголок они беззащитные, легкая добыча для хищников. Но скоро они сами начнут себе пищу искать. Знаете, что ежи любят кушать?
Все что попадется: змей, кузнечиков, улиток, червяков, земляные корешки, ягоды, ящериц, мышек. С большим удовольствием едят яблоко или грушу. Очень любят фрукты и овощи. (СЛАЙД 8-9)
Воспитатель: Когда у ежат выросли иголки, им уже ни страшны, ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть «На то ежу щетина и дана, чтобы собаки не кусали». Хотя, ежи все-таки боятся лисы.
Воспитатель: Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса и хватает ежа за мягкий живот. Лиса ведь хитрое и коварное животное. От врагов ежей только иголки и спасают. Ножки ведь у них коротенькие, быстро бегать ежи не умеют. Иголки покрывают все тело ежа, кроме головы и живота, вот они и защищаются, свернувшись в клубок. (СЛАЙД 10)
Воспитатель: А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке – норке устланном мхом, травой и листьями. А раз всю зиму они спят, то и запасов им делать не надо, как белке, например, а достаточно лишь перед сном хорошо наесться, как и медведю. А просыпаются они только весной, когда станет совсем тепло. (СЛАЙД 11)
Воспитатель: Думаю, вы теперь все знаете о ежах.
3. Физкультминутка на координацию речи с движением. (СЛАЙД 12)
Жил в лесу колючий ёжик
Был клубочком и без ножек (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Не умел он топать – топ-топ-топ (выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах)
Только носом двигать – шмыг-шмыг-шмыг
А ребята в лес пришли
Ежика в лесу нашли (ходьба на месте)
Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Научили топать – топ-топ-топ (выполняют «топотушки»)
Научили прыгать (прыгают на двух ногах)
Научили бегать (бег на месте)
4. Упражнение «Многозначные слова»
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что ежу помогают защищаться …
Дети: Иголки.
Воспитатель: Да, острые иголки ежа не всем нравятся. Дети, подумайте, а какие еще предметы мы называем этим словом. Какие еще бывают иголки? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские.) (СЛАЙД 13)
Воспитатель: Чем похожи все эти иголки?
Ответы детей: острые, колючие, тонкие.
Воспитатель: Какой иглой мы шьем? (Швейной)
Что шьют швейной иглой? (Одежду)
Что делают медицинской иглой? (Укол)
И у елки есть листики - иголки.
Вот столько может быть у одного слова разных значений.
Воспитатель: А теперь ответьте на мои вопросы:
Можно ли ежа погладить голой рукой?
Почему нельзя вдеть нитку в ежиную иголку?
Закончите предложения:
Ты ежа не трогай лучше, потому что он …колючий.
Лиса потрогала ежа и….укололась.
У папы ежа иголки длинные и толстые, а у ежат…короткие и тонкие.
Иглы на елке еловые, а на сосне… сосновые. Отвечай поскорей, какие из них длинней?
III. Практическая часть.
5. Лепка «Буква Ё»
Воспитатель: Ребята, назовите первый звук в слове «ёж».
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомились с буквой «Ё», и сейчас мы её повторим необычным способом. Будем букву лепить.
(Дети проходят за столы.)
Воспитатель: Лепим сначала длинную палочку, сверху вниз. Потом, начиная с верхней, три коротких палочки. Буква Ё, в какую сторону смотрит? (направо) И ставим над буквой две точки. Можно лепить одним цветом, а можно использовать и разные цвета пластилина. Это ваше творчество, ваша фантазия.
Воспитатель: Вы работаете, а я расскажу сказку. Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы Ё вверху – две точки.
«Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую - букву Ё. После этого случая, буква Ё всегда бывает ударная.»
Запомните, существует такое правило: если в слове стоит буква Ё то она всегда ударная: ЁЛКА ЗВЕРЁК ВЕСЁЛЫЙ ЁЖИК
IV. Итог занятия:
Воспитатель: Потрудились от души, все работы хороши!
Что нового мы узнали сегодня?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».
Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....
Речевой досуг для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Наши забавные друзья»
1. Активизация и обогащение словарного запаса по лексическим темам: «Перелётные птицы», Зимующие птицы».2. Развитие фонематического восприятия.3. Совершенствование лексико – грамматического строя речи...
«Клуб знатоков» – итоговое познавательно-речевое занятие с детьми подготовительной к школе группы
Интеллектуальная готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (один из аспектов школьной зрелости)....
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"...
открытое познавательно речевое занятие для детей подготовительной группы "Что? Где? Когда?"
Закрепление пройденного материала по познавательному и речевому развитию с детьми 6-7 лет...