открытое познавательно речевое занятие для детей подготовительной группы "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Грищенко Татьяна Васильевна

Закрепление пройденного материала по познавательному и речевому развитию с детьми 6-7 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_nod_chto_gde_kogda_v_podgotovitelnoy.docx128.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14»

C:\Users\Татьяна\Downloads\1620823980_20-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-s-umnoi-sovoi-26.png

подготовила и провела

воспитатель высшей

квалификационной категории

Грищенко Т.В.

                                                   с.Новоселицкое

2023 год

Задачи: Закрепить в игровой форме пройденный материал, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать их. Закрепить понятия "соседи числа", « предыдущее и последующее число», уметь соотносить количество предметов с числом. Уточнить представление о существенных признаках звуков и букв; закрепить звуковое и буквенное обозначение слов. Совершенствовать навыки согласования слов в предложении, продолжать развивать грамматический строй речи, важный для дальнейшего успешного обучения в школе. Формировать элементарные математические представления: об арифметической задаче, о структуре задачи,  продолжать совершенствовать навык самостоятельно решать и составлять задачи на сложение и вычитание,   закрепить навыки ориентироваться на плоскости листа.  Развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию, воображение, мышление, память, активную разговорную речь ребенка. Создать доброжелательную обстановку в группе. Воспитывать любознательность, наблюдательность; находчивость,  сообразительность, воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Предварительная работа:

Разговор с детьми о телевизионной игре «Что? Где? Когда?», о ее правилах.

Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материалы:

Презентация игры, мяч, листы белой бумаги, ручки, кубики  для звукового анализа слов, черный ящик, скрипичный ключ, счетный материал, микрофон.

Ход

 Ребята, я рада вас видеть таких красивых, добрых, с хорошим настроением!  Посмотрите, пожалуйста,  к нам пришли гости – это сотрудники нашего сада. Давайте тоже им улыбнемся и подарим частичку нашего хорошего настроения.  

А мы сегодня мы с вами будем участниками необычной игры ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ». Вы будете участниками этой игры и ваша команда называется «Знатоки». Вы продемонстрируете все свои знания и умения.

А вы знаете, что это за игра?

-В этой игре знатоки соревнуются с телезрителями, которые присылают вопросы знатокам. Игра Что? Где? Когда? – это командная игра.  А кто является символом этой игры? (сова)

-Правильно, сова, потому, что сова очень мудрая птица. Посмотрите, вот такой приз,  часы в виде совы получит команда победительница!

Игра будет проходить по раундам, за каждый раунд победителям будут начисляться очки.

В конце игры подсчитаем у кого очков больше. А знаете, кто будет выступать в качестве ваших соперников-телезрителей?

_Это ваши родители! Ребята, родители хотят узнать, как вы подготовились к школе, чему вы научились.  Они записали вопросы и положили их в конверты. С помощью волчка будем выбирать вопросы и отвечать на них.

Перед началом игры давайте проведем перекличку:

  1. Вика, посчитай по порядку сколько вас сегодня.
  2. Богдан, сколько мальчиков?
  3. Люба, сколько девочек?
  4. Дима , кого больше?
  5. Саша, кто стоит справа от тебя?
  6. Маша, кто стоит слева от тебя?

          Итак, мы начинаем Игру.  Дети садятся.

Но прежде чем начнется игра, послушайте правила игры.  Игра будет проходить по раундам, где  будут даваться задания.  За правильное выполнение задания – начисляется 1 очко, если вы отвечаете неправильно, а если не правильно , то это 1 очко начисляется нашим соперникам родителям. В конце игры мы подсчитаем у кого больше набранных очков.        

Воспитатель: 

И так,  1 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Внимание! Задание!

Блиц-опрос: Отвечает каждый участник команды «Знатоков»

  1. Какое время года идет за летом? (осень)
  2. Когда возвращаются птицы с юга? (весной)
  3. Самое жаркое время года?(лето)
  4. В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)
  5. Сколько сигналов у светофора?(3)
  6. Какие? Что они обозначают?(красный, желтый, зеленый)
  7. Сколько времен года?(4)
  8. Назовите все времена года? (весна, лето, осень, зима)  
  9. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
  10. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
  11. У какого дерева белый ствол? (У березы.)
  12. В какой стране мы живем? (в России)  
  13.  Назовите президента России?(В.В.Путин)
  14. Сегодня среда , а завтра? (четверг) 
  15.  Назовите предметы одним словом: холодильник, утюг, чайник, фен, стир.машина. (быт.техника)
  16.  Сколько дней в неделе? (7)  
  17.  Назовите дни недели?(пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс).  
  18. Как одним словом называют животных, которые не живут с человеком?  (дикие)
  19. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

Воспитатель: Молодцы! Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 1 : 0 в пользу знатоков.

Воспитатель:     2 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 

Игра: «Четвертый лишний». Внимание на экран

На экране карточки с изображением разных предметов, нужно найти «лишний» и объяснить свой ответ.

Воспитатель: Счет 2:0 в пользу знатоков.

                                                   

Воспитатель: 3 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Внимание! Задание!

   

 «Игры со звуками, буквами,  слогами и предложениями ». 

Мы с вами знаем, буквы и звуки.  А как мы различаем звуки и буквы? Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

Буква  - это графическое изображение звука.

- Какие звуки знаете вы?

Дети: гласные и согласные.

- Гласные звуки. Как их можно определить? Каким цветом обозначаются?

- Согласные звуки. Какие бывают согласные звуки?  Твердые и мягкие, звонкие и глухие. Каким цветом обозначаются?

Если согласный звук сливается с гласным, это получается что? Правильно слог.

Сливаем слоги и получаем что? Слово. Как мы делим слова на слоги? .(Сколько гласных в слове, столько и слогов). 
Из слов мы составляем что? Предложение.

В предложении все слова ………дружат. Молодцы!

 

Внимание, на экран!

Вашей команде нужно прочесть слог , составить его из кубиков и рассказать из каких звуков он состоит.

 Смотрим и выполняем задания.

   Определи позицию звука ( С)  в словах

  Придумай короткое и длинное предложение по картинке.

Воспитатель: Правильно, счет 4:0 в пользу знатоков.

Музыкальная пауза

(гимнастика для глаз)

    5 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Внимание! Задание!

И нам дается  задание по математике «Составь и реши задачи»

Из каких частей состоит задача?(условие, вопрос, решение, ответ)

(Решение задач с помощью счетных палочек).

 задача на сложение

Дети с воспитателем разбирают части задачи, решают ее. Составляют решение из цифр (работа в парах) .

 Задача  на вычитание

Дети с воспитателем разбирают части задачи, решают ее. Составляют решение из цифр (работа в парах) .

Молодцы, ребята!

Счет 5:0 в пользу знатоков.

Воспитатель: 6 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 

Скрипичный ключ ставлю я, музыкальная пауза у нас, друзья!

 (Под музыку выполняется физкультминутка: «У жирафа пятна, пятнышки везде»).

Воспитатель: Игра продолжается… Счет по-прежнему 5:0 в пользу знатоков.

Воспитатель:  следующий раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Внимание! Задание!  

-Знатоки, вам достается - Чёрный ящик! Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике.

Воспитатель: Каждый думает и предлагает свой вариант ответа,

(под музыкальное сопровождение заносят чёрный ящик)

В черном ящике находится всем знакомый  предмет.

- среднего размера

- гладкий, кожаный, резиновый

-он является другом спортсменов

-   его можно бросать, ловить, катать      

- Этот предмет находится в черном ящике.

-Что находиться в черном ящике (мяч)

Воспитатель: Молодцы! Счет 6:0 в пользу знатоков.

Следующий раунд .

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Внимание! Задание!    

     «Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки на листе бумаги»:

(Дети рисуют ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)

- Нарисуйте прямоугольник в левом нижнем углу

1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

-Нарисуйте квадрат посередине листа

2. Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (круг)

-Нарисуйте круг в правом верхнем углу.

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

4. Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник)

- Нарисуйте треугольник в правом нижнем углу.

5. На круг похож я,

Только вытянут слегка. (овал)

- Нарисуйте овал в левом верхнем углу

-Запишите в треугольнике число, которое стоит перед числом 6, 5

-в квадрате – число, которое за числом 7, 8

- в овале число, которое на 1 больше, чем 3, 4

-в круге- число, которое на 1 меньше 8. 7

- в прямоугольнике число которое стоит перед числом 3, 2

Внимание правильный ответ. На экране. Проверяйте.

Воспитатель: Молодцы! Счет 6:0 в пользу знатоков.

Итог занятия:

         Ну что ребята, наша игра «Что? Где? Когда? подошла к концу! По результатам набранных баллов в этой игре побеждает команда знатоков со счетом 6:0.       В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой.  

       Вам понравилась эта игра? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было трудным? Ваши полученные знания вам пригодились?

Хорошо! Молодцы!

Ребята, команде победительнице вручаются часы в виде совы и сладкий приз!

Поздравляю вас с победой!

  

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....

Конспект открытого познавательно - речевого занятия для детей подготовительной к школе группы. Животные наших лесов. Ёж.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка»п.Приполярный        Конспект открытого познавательно - рече...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ «Транспорт» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ТНР"

Данное занятие по окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленности систематизирует и расширяет знания детей о транспорте, их значении для человека, упражняет в умении классифиц...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы Тема"Защитники Земли русской".

Тема "Защитники Земли русской". Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной группы «Как на масленой неделе…»

Тема: «Как на масленой неделе…»Квест- это интерактивная игра, состоящая из разнообразных элементов, что позволяет адаптировать её к различным условиям. Игра включает в себя движение...

Познавательно-речевое занятие для детей подготовительной группы "Что? Где? Когда?"

Закрепление пройденного материала по познавательному и речевому развитию с детьми 6-7 лет...

Конспект познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы с ТНР Тема: «Волшебство воды».

Форма проведения: нетрадиционное  познавательно-речевое занятие с  экспериментально-исследовательской деятельностью.Цель: совершенствовать представление детей о жидком состоянии воды для раз...