Речевой досуг для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Наши забавные друзья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
1. Активизация и обогащение словарного запаса по лексическим темам: «Перелётные птицы», Зимующие птицы».
2. Развитие фонематического восприятия.
3. Совершенствование лексико – грамматического строя речи.
4.Развитие координации речи с движением.
5.Создание эмоционального настроения, доброжелательных отношений, воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_pernatye_druzya.docx | 70.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевой досуг для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Наши забавные друзья»
Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.
Основные задачи:
1. Активизация и обогащение словарного запаса по лексическим темам: «Перелётные птицы», Зимующие птицы».
2. Развитие фонематического восприятия.
3. Совершенствование лексико – грамматического строя речи.
4.Развитие координации речи с движением.
5.Создание эмоционального настроения, доброжелательных отношений, воспитание бережного отношения к природе.
Предварительный этап:
1. Систематизация коррекционно – развивающей работы за второй период обучения (декабрь, январь, февраль)
2. Обучение детей на основе лексического планирования в воспитательно- образовательном процессе.
3.Использование знаний, умений навыков детей , приобретённых в самостоятельной творческой работе.
Оборудование:
Игрушка бибабо»Дятел», игрушка «Синичка», картинки и силуэтных изображения перелётных и зимующих птиц, схемы слогов в виде еловых веточек, кормушка, мяч.
Методические приёмы:
Беседы, загадки, рассматривание предметных картинок. Дидактические игры и упражнения, речевые игры. Сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.
Ход проведения досуга.
Организационный момент – развитие внимания, активизация словаря.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы собрались сегодня вместе, чтобы поиграть и повеселиться. Будьте внимательны! Послушайте музыку и угадайте, с кем сегодня мы будем играть.
Звучит фонограмма «Птичьи голоса»
Дети: Мы будем играть с птицами.
Воспитатель: А какие бывают птицы?
Дети: Перелётные и зимующие птицы.
Воспитатель: Почему мы их так называем?
Дети: Перелётные, потому что осенью эти птицы улетают в тёплые края. Зимующие птицы остаются у нас на зиму.
Подвижная игра «Птицы летят» - координация речи с движением.
Воспитатель: Давайте поучимся летать как птицы.
Движение начинается – кисти просыпаются.
Кисти вверх взлетают, локти поднимают
Ручки машут высоко. Летят птицы далеко
Долго так летали, крыльями махали.
К домику летели, отдохнуть хотели.
Птички приземлились, крылышки сложились.
(В. Орлова)
(дети выполняют движение согласно тексту)
Отгадывание загадок – развитие слухового внимания и логического мышления
Перед детьми на мольберте контурное изображение зимующих и перелётных птиц.
Воспитатель: Отгадайте загадки.
Пёстрая крякуша ловит лягушек.
Ходит вразвалочку – спотыкалочку (Утка)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Перелётные птицы.
Воспитатель: А ещё, каких вы знаете перелётных птиц?
(дети называют перелётных птиц с опорой на силуэтное изображение. аналогично ведётся работа с зимующими птицами.)
(см. приложение)
Это хищница болтлива,
Воровата, суетлива
Стрекотунья – белобока,
А зовут её….(сорока)
Озорной мальчишка
В сереньком пальтишке
По двору шныряет,
Крошки собирает (воробей)
(Зимующие птицы: голубь. сорока, ворона, воробей, клёст.
Перелётные птицы: лебедь, утка, ласточка, гусь, аист)
Игра «Улетают- не улетают) – развитие зрительного и слухового восприятия.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем с нашими птицами.
(Раскладываем предметные картинки с перелётными и зимующими птицами(изображением вниз) в центре круга.
Дети под музыку бегут по кругу на носочках и делают взмахи руками(летят). По окончанию музыки дети поднимают и переворачивают картинки. Те дети у которых картинки зимующих птиц – приседают, а те дети у которых картинки зимующих птиц – делают взмахи руками. Игра повторяется 2 раза)
Игра «Птицы на веточках» - совершенствование навыков слогового анализа.
Дети показывают на мольберте картинки с изображением веточек.
Воспитатель: Посмотрите на эти веточки для птиц. Вы должны разделить названия своих птиц на слоги. Если в названии птицы один слог, то птичка «сядет» на одну веточку, если две – на две веточки, три – на три веточки.
Дети произносят названия птиц по слогам и помещают на соответствующую веточку свою картинку.
Упражнение с мячом «Назови одним словом» - образование сложных прилагательных.
Дети становятся в круг
У сороки белые бока, поэтому её называют…….(белобокая).
У синицы жёлтая грудь, поэтому её называют…..(желтогрудая).
У дятла красная голова, он….(красноголовый).
У грача чёрные крылья, он ….(чёрнокрылый).
У соловья звонкий голос, го называют….(звонкоголосый).
У аиста длинные ноги, поэтому его называют…(длинноногий).
У ласточки длинный хвост, поэтому её называют…(длиннохвостая).
У дятла острый клюв, его называют…(остроклювый)
У журавля большие крылья, он….(большекрылый).
Сюрпризный момент – создание положительного эмоционального настроения.
Слышится стук из- за ширмы (++…,++…)
Воспитатель: Как вы думаете, какая птица к нам прилетела в гости?
Дети: Дятел
Из – за ширмы появляется игрушка бибабо Дятел.
Дятел: Здравствуйте, ребята! Вы угадали, я – Дятел, зимующая птица. Знаете, как про меня говорят:
Всё время стучит,
Деревья долбит,
Но их не колечит,
А только лечит.
Мы, дятлы – санитары леса.
Упражнение «Послушай и повтори» - развитие слухового внимания, чувства ритма.
Дятел: Давайте с вами поиграем. Простучите в ладоши мои песенки.
Дятел простукивает ритмические рисунки, дети отхлопывают в ладоши:
+…,+…,+…,+…,+…,+…,
Упражнение «Чей, чья, чьё?» - образование притяжательных прилагательных.
Дятел: Молодцы! Песенки мои простучали, а теперь угадайте:
У журавля крылья - журавлиные, а…
У утки чей клюв? – (Утиный клюв)
У гуся чьё перо? – (Гусиное перо)
У вороны чей хвост? – (Вороний хвост)
У соловья чей голос? – (Соловьиный голос)
У лебедя чья песня? – (Лебединая песня)
У синицы чьи лапки? – (Синичьи лапки)
Упражнение «Подбери слова» - образование приставочных глаголов.
Дятел: А сейчас поиграем с Синичкой. Расскажите, что она делала в лесу?
Синичка с веточки…(слетела)
Синичка от ёлки…(отлетела)
Синичка к кормушке…(подлетела)
Синичка с ветки на ветку…(перелетела)
Синичка от кормушки…( отлетела)
Синичка вокруг кормушки …(облетела)
Дети передают друг другу игрушку Синичку и заканчивают предложение.
Игра «Что лишнее, почему?» - закрепление представлений о родственных словах.
Дятел: Внимательно послушайте слова и скажите, какое слово лишнее и почему.
Лебедь, лебединый, лебеда, лебёдушка.
Журавль, журавлиный, журнал, журавушка.
Утка, утиный, уточка, минуточка.
Голубь, голубок, голубизна, голубятня.
Сова, совушка, совет, совиный.
Упражнение «Вопросы на засыпку» - развитие логического мышления, смекалки.
Дятел: Ну, ребята молодцы! Всё вы знаете! А сейчас будьте особенно внимательны: вопросы на «засыпку»!
Чего больше – крыльев или птиц?
Чего больше – крыльев или ног у птиц?
Чего больше – перьев или птиц?
Чего больше – клювов или хвостов у птиц?
Итог: воспитание бережного отношение к природе.
Дятел: Какие вы молодцы! На все вопросы ответили, все задания выполнили! За это я подарю вам кормушку. Повесьте её на своём участке и не забывайте подкармливать птиц. А я буду прилетать к вам в гости. До свидания!
Дятел улетает.
Воспитатель: Люди должны заботиться о птицах зимой. Почему.
Дети: Потому что холодно и голодно птицам в это время года.
Воспитатель: Ребята, чем мы будем кормить птиц зимой?
Дети: Семенами, семечками, пшеном.
Дети берут кормушку и под музыку уходят.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе. Тема: «Спешите делать добро».
Программное содержание:Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повсе...
Речевой досуг для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Дарите людям доброту"
Представляю Вашему вниманию конспект речевого досуга в котором затрагиваются нравственные вопросы: "Что такое доброта?", "Что значит быть добрым человеком?", "Какие добрые пос...
Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы, тема: «Улицы нашего города»
Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел....
План непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы. Тема: «Друзья для снеговика»
формирование умений у воспитанников создавать индивидуальную композицию....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «В поисках Зимы».
Игра - путешествие: "В поисках Зимы" с элементами театрализованной деятельности направлена на создание условий для закрепления и расширения знаний детей о зиме и зимних явлениях....
Конспект открытого познавательно - речевого занятия для детей подготовительной к школе группы. Животные наших лесов. Ёж.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка»п.Приполярный Конспект открытого познавательно - рече...
Конспект ООД по развитию речи (подготовительная к школе группа) Тема: "Птицы - наши друзья"
Данный конспект занятия посвящен формированию лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи по лексической теме "Зимующие птицы"....