Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: развивать умение ориентироваться в прошлом одежды, подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
Задачи:
- Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды.
- Познакомить детей с процессом изменения и преобразования одежды.
- Закрепить знания о моделях одежды.
- Уточнить знания детей об отношении к одежде.
- Вызвать эмоциональный подъем детей.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать самостоятельность, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в прошлое одежды | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
Цель: развивать умение ориентироваться в прошлом одежды, подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
Задачи:
- Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды.
- Познакомить детей с процессом изменения и преобразования одежды.
- Закрепить знания о моделях одежды.
- Уточнить знания детей об отношении к одежде.
- Вызвать эмоциональный подъем детей.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать самостоятельность, воображение.
Демонстрационный материал:
1. Дидактическая кукла
- Альбом «Одежда»
- Модели одежды для детей из листьев, искусственного меха (имитация шкур), тканей…
- Предметы для пошива (иголки, нитки, ножницы, ткань, пуговицы)
Предварительная работа:
- Изготовление альбома «Одежда»
- Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени
- Проведение познавательных занятий об одежде, о профессии «швея».
Ход занятия.
Дети сидят на стульях на ковре.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Лиза. Лиза - большая мастерица. Попробуйте угадайте, чем она любит заниматься. Лиза принесла с собой вот эти предметы (иголки, нитки, ножницы, ткань, пуговицы). Что между ними общего? (Это предметы для пошива одежды)
- Молодцы, ребята! Вот что любит делать Лиза – шить. Наверное и платье себе сшила сама. Лиза поведала мне что, портниха, которая учит Лизу шить одежду, попросила ее сшить одежду для девочки, которая собиралась на вечеринку с переодеваниями. Девочка хотела одеть такую же одежду, какую одевали древние люди! И тогда Лиза растерялась…Она попросила нас помочь разобраться- какую же одежду носили люди в древности. Вы знаете ребята?( нет)
- А что же нам сделать чтобы узнать это? (прочитать в энциклопедии, сходить в музей, посмотреть в интернете.)
- Правильно! И я вам предлагаю отправиться в музей говорящей одежды.
Воспитатель показывает детям альбом. Читает стихотворение.
Пусть волшебные страницы
Распахнут для нас альбом,
Пусть покажет нам одежду
И расскажет обо всем.
- Это необычный альбом, он говорящий. Его страницы расскажут нам о том времени, когда появилась первая одежда и как люди придумывали другую одежду. Давайте попросим об этом. (Альбом, оживи, об одежде расскажи!)
- Послушаем первую страницу. Древний человек использовал для одежды сначала листья.
Воспитатель показывает первую страницу альбома с иллюстрацией древнего человека в одежде из листьев.
- Но одежду из листьев нельзя было долго носить. Как вы думаете почему? (Листья засыхали и рвались)
- А еще из чего они могли делать себе одежду? (Из соломы и веток)
- Правильно. Но удобно ли в такой одежде ходить? (Нет, потому что одежда ломалась и кололась)
- Молодцы! Но со временем древний человек начал шить себе одежду из шкур убитых диких животных, чтобы защититься от холода.
Воспитатель показывает вторую страницу альбома с иллюстрацией древнего человека в одежде шкур животных.
- Посмотрите. Удобно ли было носить такую одежду? ( Нет. Она плохо держится, она тяжелая, а летом в ней жарко и жалко животных)
- Молодцы! Прошло много времени, пока люди не научились делать ткань. В первое время люди просто завязывали ткань на себе или обматывали вокруг себя, подвязываясь поясом.
Воспитатель показывает третью страницу альбома с иллюстрацией человека обмотанного тканью.
- Удобно так носить ткань? (Нет, потому что она развязывается)
- Было время, когда придумали платья и на них стали тратить много дорогой ткани, делали складки, оборки, украшения.
Воспитатель показывает четвертую страницу альбома с иллюстрацией людей в пышных платьях с рюшами и бижутерией
- Как вы считаете, в такой одежде удобно ходить? (Нет, потому что люди не могли быстро ходить, бегать, подниматься по ступенькам, заниматься спортом. Она была тяжелая, на нее уходило много ткани и украшений)
- Постепенно люди пришли к одежде, которую носим мы с вами.
Воспитатель показывает пятую страницу альбома- иллюстрацию человека одетого в современную одежду.
- Вам нравится ваша одежда? (Да)
- Какая она? (Наша одежда удобная, красивая, аккуратная)
- Молодцы! Вот какое интересное путешествие в музей одежды мы с вами совершили.
Физкультминутка
, « Одежда»
Это платье для Наташки
(4 поворота вправо/ влево)
Красные горошки.
(4 прыжка)
А на платье два кармашка,
(«рисуем» на животе кармашки)
Спрячем в них ладошки
(прикладываем руки к животу)
Это брюки для Илюши
(топают правой/левой ногой)
Сшила бабушка из плюша
(показывают, как шить)
Ходит в них гулять Илья
(идут по кругу)
Он большой, как ты и я.
(руки вверх, тянутся на носочках)
- Давайте с вами оденемся в одежды разного времени и покажем кукле Лизе, как ходили люди в разные времена?
Звучит мелодия. Воспитатель и дети - модели демонстрируют одежду разного времени.
- Молодцы ребята! мы с вами замечательно потрудились.
- Где мы с вами побывали? (в музее одежды)
- Что же мы там узнали нового? (какую одежду носили люди в разные времена)
- Какую одежду придумали сначала люди? (Одежду из листьев)
- Какую одежду затем стали носить? (Из шкур животных)
- Какую одежду носили люди потом? (Ткань завязывали на плече и подвязывались поясом)
- Что из ткани стали шить люди? (Красивые, нарядные, пышные платья)
- В какую одежду одеваются люди сегодня? (В современную)
Как вы думаете, ребята, теперь Лиза справится с заданием портнихи? ( Да)
Тогда ей пора поторопится домой, чтобы успеть сшить наряд для вечеринки-переодевания. А мы давайте с вами возьмем карандаши и тоже попробуем придумать костюмы для своих подружек – кукол.
Дети приступают к рисованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Путешествие в прошлое одежды».
Задачи: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; п...
конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"
В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".
Программное содержание занятия: знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: " Путешествие в осенний лес".
конспект...
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в ранней группы Тема: «Магазин одежды и головных уборов».
Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»...