Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: " Путешествие в осенний лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формирование целостной картины мира
на тему: «Путешествие в осенний лес»
Цель: обобщить и систематизировать знания об осени.
Задачи: - расширять представление детей о характерных признаках осени;
- продолжать закреплять знания о деревьях , птицах, животных;
- бережное отношение к природе;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полными
предложениями;
- воспитывать уважение к труду;
- развивать речь, внимание, мышление.
Оборудование: деревья; картинки осени; листья деревьев: дуба, березы, липы, клена, рябины, ивы, сосны; фонограммы голос птиц; картинки с птицами : стриж, воробей, дятел, скворец , ворона, ласточка, грач; фонограмма животных; картинки животных : лиса, еж, заяц, медведь, белка; игрушки медведь, белка; ведра – 3 шт; орешки; желуди; грибы; угощение .
Ход занятия:
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.( здравствуйте).
У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие! А куда мы с вами отправимся догадайте сами:
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья (осень)
Молодцы ребята, правильно мы с вами отправимся в сказочный осенний лес. Чтобы попасть в сказочный лес нам нужно произнести волшебные слова. Давайте закроем глаза, и произнесём волшебные слова:
Листик, листик, ты лети
В лес осенний нас приведи.
Открывайте глаза. Посмотрите кругом как красиво. Сколько кругом разноцветных листьев. Осень – очень красивое время года.
Ребята, а какой сейчас месяц? ( ноябрь)
Правильно, ноябрь - последний месяц осени.
Какие еще осенние месяца вы знаете? ( сентябрь, октябрь).
Молодцы ребята! Я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру «Да, нет». Я буду вам задавать вопросы, а вы на них должны отвечать да, нет.
Осенью цветы растут? ( нет)
Тучки солнце закрывают ? ( да)
Осенью растут грибы? (да)
Колючий ветер прилетает? ( да)
Туманы осенью плывут?(да)
Ну , а птицы гнезда вьют? ( нет)
А букашки прилетают? (нет)
Звери норки закрывают? ( да)
Урожай все собирают? ( да)
Птички стали улетать? ( да)
Часто – часто льют дожди? ( да)
Достаем ли сапоги? ( да)
Солнце светит очень жаркое? ( нет)
Можно детям загорать? ( нет)
Ну, а что же надо делать?
Куртки, сапоги надевать?(да)
Молодцы ребята, я вами очень довольна и вижу что вы знаете приметы осени. Посмотрите ребята в нашем лесу стоят деревья и у них опали уже листочки. Давайте их с вами соберем. Каждый возьмите по одному осеннему листочку. Давайте посмотрим их и скажем с какого дерева они упали..
Какой у тебя листочек? (дубовый)
А с какого он дерева упал? ( с дуба)
Какой у тебя листочек? (березовый)
А с какого он дерева упал? ( с березы)
Какой у тебя листочек? (липовый)
А с какого он дерева упал? ( с липы)
Какой у тебя листочек? (кленовый )
А с какого он дерева упал? ( с клена)
Какой у тебя листочек? (ивовый)
А с какого он дерева упал? ( с ивы)
Какой у тебя листочек? (рябинный)
А с какого он дерева упал? ( с рябины )
Какой у тебя листочек? (сосновый)
А с какого он дерева упал? ( с сосны)
Молодцы ребята, знаете деревья и какие у них листочки.
Ребята прислушайтесь что вы слышите? ( голос вороны)
А сейчас можно услышать? ( нет)
Скажите , а что происходит с птицами осенью? ( они улетают в теплые края)
А почему ворона осталась здесь? ( она зимующая птица)
Давайте пройдем с вами к столу и возьмём каждый по птичке.
Какая у тебя птичка? ( стриж)
Она перелетная или зимующая? ( перелетная)
Какая у тебя птичка? ( воробей)
Она перелетная или зимующая? ( зимующая)
Какая у тебя птичка? ( дятел)
Она перелетная или зимующая? ( зимующая)
Какая у тебя птичка? ( скворец)
Она перелетная или зимующая? (зимующая )
Какая у тебя птичка? ( ласточка)
Она перелетная или зимующая? ( перелетная)
Какая у тебя птичка? ( ворона)
Она перелетная или зимующая? (зимующая)
Какая у тебя птичка? ( грач)
Она перелетная или зимующая? (зимующая)
Молодцы ребята вы знаете птиц.
Давайте пройдем на нашу тропинку.
Тише! Слышите кто – то шуршит?
Кто же это? ( лесные жители)
Правильно, ребята это лесные жители.
Я сейчас вас загадаю загадки, а вы отгадайте про каких животных в них говориться:
1. Умна, красна.
В лесу хитрее всех .
В норе найдешь ее жилье
Не всем, поймать ее, дано.
(лиса)
2. Он не лысый, не лохматый,
Вовсе даже не рогатый
И на елочку похож-
Больно, колется он все ж!
(ёж)
3. Бывает он серый и белый.
Боится лисы, боится волка .
Его же боится капуста, морковка.
( заяц)
4. Спит зимой, а летом бродит,
Даже вам его не тронет.
Потому, что он большой,
Сильный, а голодный злой.
( медведь)
5. С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Не когда летом
В лесу мне играть-
Надо грибы
Для зимы собирать
( белка)
Молодцы, все отгадали. А теперь давайте поиграем в подвижную игру « У медведя во бору».
У медведя во бору
Грибы, ягоды, беру!
А медведь не спит,
Все на нас рычит!
Смотрите дети на нашу лестную тропинку прибежала белочка и плачет. Не успевает она собрать к зиме свои запасы.
А какие белочка делает запасы?( она складывает в дупло орешки, желуди, ягоды, грибы).
Давайте поможем белочке собрать запасы.
Молодцы ребята помогли собрать белочке все запасы.
Ребята смотрите у белочки в дупле непорядок. Давайте поможем ей убраться.
Молодцы ребята. А давайте для нашей белочки сделаем подарок.
Проходите к столу, садитесь. Давайте проведем пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик- самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!
Мы сделаем с вами коллективную работу.
Что у нас лежит на столе?
Ребята, а как можно на бумаге показать листочки осени?
Правильно, а я вам предлагаю сделать листочки для нашего дерева с помощью обрывания. У каждого на столе лежит цветная бумага, нужно ее оторвать, намазать ее клеем и приклеить на наш ствол дерева. Приступаем к работе.
Посмотрите какая у нас получился « Осенний пейзаж». Давайте вернемся на нашу тропинку и подарим белочке.
А у белочке для вас угощение, за то что вы ей помогли.
Вот мы и побывали мы с вами в осеннем лесу.
Давайте вернемся с вами в детский сад. Но для этого надо сказать волшебные слова. Закроем глаза.
Листик, листик, ты лети
В детский сад, нас привези!
Откроем глаза. Вот мы с вами и опять в детском саду.
Где ж мы с вами побывали?
Что мы с вами там делали?
Кого встретили?
Кому помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»
Программное содержание.1. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.2. Углублять ...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.
Цели:1. Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2. Формирование представлений об особенности дымковской...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Как на свете появился первый бублик?»
В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Почему?» и радуются каждой...
Конспект интегрированного занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес»
Расширение представлений детей о характерных признаках осени;закрепление знания о деревьях, птицах, животных; бережное отношение к природе.Обобщить и систематизировать знания об осени....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира .лексическая тема" Осень"
Обобщающие занятие по теме "Осень" с эллементами ТРИЗ...