Занятие для старшего возраста "Викторина по сказкам В.В.Бианки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал представлен, как итоговое занятие по сказкам и рассказам В.В.Бианки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическое воспитание | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Викторина по сказкам В.В.Бианки».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Закреплять знания о творчестве В.В.Бианки.(«Познавательное развитие»).
- Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
(«Речевое развитие»).
- Развивать воображение. («Художественно – эстетическое развитие»).
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми («Социально – коммуникативное развитие»).
- Совершенствовать общую координацию, двигательную активность в ходе физ.минутки («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- Словесные: чтение стихов, беседа, обсуждение.
- Наглядные: рассматривание демонстрационного материала.
- Практические: игры, игровые ситуации.
Оборудование: ноутбук, электронно – дидактическое пособие «По страницам произведений В.В. Бианки», иллюстрации, лист ватмана. Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность. | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Познавательная | Игра на общение, вопросы к детям « Продолжите название рассказов» «Назовите героев рассказов и сказок» «Самый внимательный» |
Речевая | Загадывание загадок. |
Коммуникативная | Д/и «Кто лишний» |
Художественно – эстетическое развитие. | Д/и «Узнай по голосу». |
Двигательная | Физ. минутка «Путешествие по лесу»» |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат. |
1. | Добрый день, ребята, гости. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А попадем мы в сказки и рассказы человека, который очень любил природу и писал о ней. | Приветствие детей. | |
2. | Слайд 1 Чтение стихотворения: Повсюду: в лесу на полянке, В реке, на болоте, в полях – Ты встретишь героев Бианки, У них побываешь в гостях. Про птиц, насекомых, лягушек Рассказы и сказки прочтешь И лучше знакомых зверушек Узнаешь, дружок, и поймешь. Ох, так написать о природе Непросто, ведь нужно уметь На вещи, знакомые вроде, Всегда удивленно смотреть. | Дети слушают, узнают писателя по портрету. | Эмоциональный настрой на образовательную деятельность. |
3. | Слайд 2. Задание 1 .«Разминка» Продолжите название рассказов. «Кто чем … (поет)», «Лесная …(газета)», «Первая …(охота)» , «Как…(муравьишка)… домой спешил», «Синичкин …(календарь)», «Чей нос…(лучше)» «Лесной Колобок – Колючий…(бок)» «Мышонок…(Пик)». | Дети отвечают на вопросы. | Взаимодействуют с педагогом и сверстниками. |
4. | Слайд с 3-7 Назовите героев рассказов и сказок В.В.Бианки.
(У журавля.)
| Дети отвечают на вопросы. | Правильно называют героев рассказов. |
5. | Слайд 8(заставка) 2 тур. По сказке «Путешествие Муравьишки». Задание: В конвертах лежат картинки с героями сказки. Вам нужно разложить в той последовательности, в которой герои помогали муравью. Слайд 9 (с правильной последовательностью) | Дети раскладывают в определенной последовательности картинки. | Выстраивают речевое высказывание в ситуации общения. Дети самостоятельно сравнивают последовательность картинок. Обладают знаниями о насекомых. |
6. | Физ. минутка «Путешествие по лесу» ( видеозапись) | Дети выполняют движения. | Владеют основными движениями. Контролирует свои движения и управляет ими, проговаривают текст при выполнении физ. минутки. |
7. | Слайд 10-11 4 тур. «Узнай по голосу» | Дети слушают голоса животных. | Различают голоса животных. |
8. | Слайд 12 5 тур « Самый внимательный» (Д/и «4 лишний») | Дети определяют лишнее животное. | Правильно называют лишнее животное. |
9. | Слайд 15. 6 тур «Поединок» | Дети загадывают друг другу загадки. | Правильно отгадывают загадки. |
10. | 7 тур. «Вопросы от В.В.Бианки» | Внимательно слушают вопросы. | Правильно отвечают на вопросы. |
11. | 8 тур «Кто лишний?» (на бумагу дети должны приклеить героев сказок Бианки, не перепутать с героями др. сказок) | Работают сообща за столами. | Правильно выполняют задание. |
12. | Воспитатель подводит итог занятия, интересуется, что им понравилось больше всего. Воспитатель: «Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Я вижу, вы знаете и любите творчество В.В.Бианки. | Дети ощущают положительные эмоции от результатов своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Голубая сказка"
Данное интегрированное занятие помогает прививать детям любовь к сказкам, способствует развитию у них интереса к малым формам фольклора (загадки, заклички), формирует эмоциональный отклик и личностное...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осенняя сказка».
Комплексное занятие (интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество". Основная цель-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- печатание осенними листьями, зак...
Интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».
Цель: развивать гуманное отношение к окружающему, эмоционально – волевую сферу и творческие способности через элементы изотерапии;проявлять положительные взаимоотношения со сверстниками...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по сказке "Как лисичка бычка обидела"
В: Ребята, давайте, улыбнемся друг другу и подарим улыбку нашим гостям. Молодцы, теперь у всех хорошее настроение!Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима) А как называется страна, в кото...
Конспект занятия в старшей группе по сказке "Маша и медведь".
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе: По сказкам А. С. Пушкина
Цели и задачи занятия: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация»....
Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки «Сова» В. Бианки с использованием игры на ИКТ.
Формирование элементарных экологический представления о природе посредством литературных произведений....