Занятие для старшего возраста "Викторина по сказкам В.В.Бианки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Акимова Елена Александровна

Материал представлен, как итоговое занятие по сказкам и рассказам В.В.Бианки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологическое воспитание21.09 КБ

Предварительный просмотр:

                     Тема: «Викторина по сказкам В.В.Бианки».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие  «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Закреплять знания о творчестве В.В.Бианки.(«Познавательное развитие»).
  2. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

(«Речевое развитие»).

  1. Развивать воображение.  («Художественно – эстетическое развитие»).
  2. Развивать  свободное  общение  со  взрослыми и детьми («Социально – коммуникативное развитие»).
  3. Совершенствовать общую координацию, двигательную активность в ходе физ.минутки («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

  1. Словесные: чтение стихов, беседа, обсуждение.
  2. Наглядные: рассматривание демонстрационного материала.
  3. Практические: игры, игровые ситуации.

Оборудование: ноутбук, электронно – дидактическое пособие «По страницам произведений В.В. Бианки», иллюстрации, лист ватмана.       Формы организации совместной деятельности.

Детская  деятельность.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Познавательная

Игра на общение, вопросы к детям

« Продолжите название рассказов»

«Назовите героев рассказов и сказок»

«Самый внимательный»

Речевая

Загадывание загадок.

Коммуникативная

Д/и «Кто лишний»

Художественно – эстетическое развитие.

Д/и «Узнай по голосу».

Двигательная

Физ. минутка  «Путешествие по лесу»»

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат.

1.

Добрый день, ребята, гости. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А попадем мы в сказки и рассказы человека, который очень любил природу и писал о ней.

Приветствие детей.

2.

Слайд 1

Чтение стихотворения:

Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях –

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтешь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде, Всегда удивленно смотреть.

Дети слушают, узнают писателя по портрету.

Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

3.

 Слайд 2.

Задание 1 .«Разминка»

Продолжите название рассказов.

«Кто чем … (поет)»,

«Лесная …(газета)»,

«Первая …(охота)» ,

«Как…(муравьишка)… домой спешил»,

«Синичкин …(календарь)»,

«Чей нос…(лучше)»

«Лесной Колобок – Колючий…(бок)»

«Мышонок…(Пик)».

Дети отвечают на вопросы.

Взаимодействуют с педагогом  и сверстниками.

4.

Слайд с 3-7

Назовите героев рассказов и сказок В.В.Бианки.

  1. Как зовут птицу, долбившую носом по дереву, как по барабану, в сказке «Кто чем поет?» (Дятел)
  2. У кого «короткие лапы в шерсти, а на толстых пальцах когти здоровые… На таких ногах на земле шагать трудно, а вот под землей жить удобно»? (у крота из рассказа «Чьи  это ноги?»
  3. У какой птицы «две ноги высокие, пальцев три больших. Один маленький, а сама птица большая, высокая, по земле гулять любит?»

(У журавля.)

  1. Почему сова в одноименной сказке не стала ловить мышей? (Потому что рассердилась на старика за его слова, что она ему не друг)
  2. Как зовут птицу, которая «из дупла глазищами луп – луп, ножищами туп-туп… отчаянная голова, уши торчком, нос крючком»? (Сова).
  3. Кто в рассказе «Чьи ноги лучше?» «…упал черным комком шерсти, приподнялся с земли и пополз на локтях. Оказалось, это не локти, а сложенные крылья. (Летучая мышь.)
  4. «Глядь – бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде, как посуху. Отталкнется ножками, подпрыгнула и зашагала по воде, как посуху. Отталкнется ножками и катит – скользит по воде как по льду» (Водомерка –клоп)
  5. «Она сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Щенок прыг! – и ухватил за хвост. А она извернулась, хвост в зубах у него оставила, а сама под камень». (Ящерица).
  6. «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и – один воздух вышел из них. Никакого пения» Кто же это? (Лягушки)
  7. «И только было покатился по дорожке, -Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх! – в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, - поплыл». Кто оказался колобком? (Ежик)

Дети отвечают на вопросы.

Правильно называют героев  рассказов.

5.

Слайд 8(заставка)

2 тур. По сказке «Путешествие Муравьишки».

Задание: В конвертах лежат картинки с героями сказки. Вам нужно разложить в той последовательности, в которой герои помогали муравью.

Слайд 9 (с правильной последовательностью)

Дети раскладывают в определенной последовательности

картинки.

Выстраивают речевое высказывание в ситуации общения.

Дети самостоятельно сравнивают последовательность картинок.

Обладают  знаниями о насекомых.

6.

Физ. минутка

«Путешествие по лесу»

( видеозапись)

Дети выполняют движения.

Владеют основными движениями.

Контролирует свои движения  и управляет ими, проговаривают текст  при  выполнении физ. минутки.

7.

Слайд 10-11

4 тур. «Узнай по голосу»

Дети слушают голоса животных.

Различают голоса животных.

8.

Слайд 12

 5 тур « Самый внимательный»

(Д/и «4 лишний»)

Дети определяют лишнее животное.

Правильно называют лишнее животное.

9.

Слайд 15.

6 тур «Поединок»

Дети загадывают друг другу загадки.

Правильно отгадывают загадки.

10.

7 тур. «Вопросы от В.В.Бианки»

Внимательно слушают вопросы.

Правильно отвечают на вопросы.

11.

8 тур «Кто лишний?»

(на бумагу дети должны приклеить героев сказок Бианки, не перепутать с героями др. сказок)

Работают сообща за столами.

Правильно выполняют задание.

12.

Воспитатель подводит итог занятия, интересуется, что им понравилось больше всего.

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Я вижу, вы знаете и любите творчество В.В.Бианки.

Дети ощущают положительные эмоции от результатов своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Голубая сказка"

Данное интегрированное занятие помогает прививать детям любовь к сказкам, способствует развитию у них интереса к малым формам фольклора (загадки, заклички), формирует эмоциональный отклик и личностное...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осенняя сказка».

Комплексное занятие (интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество". Основная цель-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- печатание осенними листьями, зак...

Интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».

Цель:   развивать гуманное отношение к окружающему, эмоционально – волевую сферу и творческие способности через элементы изотерапии;проявлять положительные взаимоотношения со сверстниками...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по сказке "Как лисичка бычка обидела"

В: Ребята, давайте, улыбнемся друг другу и подарим улыбку нашим гостям. Молодцы, теперь у всех хорошее настроение!Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима) А как называется страна, в кото...

Конспект занятия в старшей группе по сказке "Маша и медведь".

Занятие по математике в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе: По сказкам А. С. Пушкина

Цели и задачи занятия: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация»....

Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение сказки «Сова» В. Бианки с использованием игры на ИКТ.

Формирование элементарных экологический представления о природе посредством литературных произведений....