Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осенняя сказка».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Гусакова Светлана Владимировна

Комплексное занятие (интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество". Основная цель-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- печатание осенними листьями, закреплять приметы осени, названия цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennyaya_skazka.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»

Цели:

  • Создать волшебную атмосферу осени
  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать осенними листьями.
  • Закреплять приметы осени.
  • Закреплять названия цветов.
  • Продолжать развивать мелкую моторику, воображение.
  • Воспитывать умение замечать красоту окружающего мира, природы.
  • Закреплять умение различать березовые, дубовые и кленовые листья по форме.

Словарная работа: листопад, золотая осень, берёза – берёзовый, клён – кленовый, дуб – дубовый.

Материалы к занятию: Слайды с осенними пейзажами, заготовки тонированные раскрасок с нарисованным ежиком(обведен парафином), краски гуашевые: красная, желтая, коричневая, вода, листья, салфетки.

Ход занятия:

Ведущий: Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в чудесную страну, загадочную и полную тайн! Мы пойдём искать Осень.

 Но в эту страну не идут поезда,

                                 И самолёты не летают туда,

                                 Как же страну эту назвать?

                                 Страну, до которой рукою подать!

А здесь простой секрет! Смотри, всё замечай и ничего не пропускай! Ну, отправляемся в путь. Будьте внимательны, дорога наша непроста. Слушайте слова и действуйте вслед за волшебными стихами, которые помогут выбрать правильную дорожку.

Дети двигаются вслед за воспитателем.

Маленькие ножки идут по дорожке,

И большие ноги идут по дороге.

 

Маленькие ножки бегут по дорожке,

И большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки прыг-скок по дорожке,

И большие ноги прыг-скок по дороге.

Ведущий: Послушные у вас ножки! Только вот надо им немного передохнуть. А давайте заодно вспомним, что же мы знаем об осени. Поиграем в игру «Да и нет».

- Осенью цветут цветы?

- Осенью растут грибы?

- Тучки солнце закрывают?

- Колючий ветер прилетает?

- Туманы осенью плывут?

- Ну а птицы гнёзда вьют?

- А букашки прилетают?

- Звери норки закрывают?

- Урожай все собирают?

- Птичьи стаи улетают?

- Часто-часто льют дожди?

- Достаём ли сапоги?

- Солнце светит очень жарко?

- Можно детям загорать?

- Ну а что же нужно делать? Куртки, шапки одевать?

Ведущий: Молодцы, вы хорошо знаете приметы осени, значит можно идти дальше. А вот и заветная полянка! Закрываем глазки и загадываем желание: Осень, появись!

Под музыку появляется Осень.

Осень: -Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Наступила моя пора! Эту пору еще называют «золотой», как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Осень: Правильно, ребята, я разрисовываю все листочки на деревьях в яркие цвета. Вот, полюбуйтесь на мою работу!

В это время на экране сменяются картины с осенними пейзажами, воспитатель ставит вазу с осенними листьями:

На опушке осень краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и разделись клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

   Посмотрите внимательно, какие краски берёт осень для своих работ?

А чем она рисует, как вы думаете?

А вы знаете, что рисовать можно не только кисточкой? А как вы думаете, чем можно еще рисовать?

Осень: Посмотрите, что у меня в корзине. Как вы думаете, чем мы сегодня будем рисовать? Верно, мы сегодня рисуем осенними листочками.

Садимся на свои места.

У меня есть знакомый ёжик, посмотрите. Он очень любит гулять в осеннем лесу, когда вокруг кружатся разноцветные листочки.

Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат - 
это значит ..
.(Листопад).

Осень: Верно, ребята! Порадуем ёжика? Но у меня очень много работы в это время! Я очень боюсь, что не успею! Что же делать? Я очень рада, что вы решили помочь!

   Посмотрите, какой красивый листопад на этих картинах! Сейчас мы узнаем, как это сделать. Обратите внимание, у вас на столе разные листья, выберите себе, какой понравится. С какого дерева?( уточняю у детей названия деревьев и листьев)Берем лист, кладем его на салфетку, гладкой стороной вниз, красим его, затем аккуратно берём за черешок и прикладываем к листу бумаги, делаем отпечаток. Обратите внимание, каждый следующий отпечаток получается тоньше, нежнее. Откладываем этот лист в коробку, выберите себе другой формы лист, можно взять другого цвета краску.

Дети работают под музыку.

Теперь вытираем руки салфеткой.

Вот какая красота получилась, просто замечательный листопад!(рассматривание работ) Ёжик на ваших работах улыбается, он просто счастлив! Спасибо вам за помощь.

МБДОУ ЦРР ДС№1 «Смоляночка»

Конспект

комплексного занятия

в средней группе

«Осенняя сказка».

Воспитатель: Гусакова Светлана Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Это занятие поможет воспитателю совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинографии....

Конспект комплексного занятия в средней группе "Осенний листопад"

Цель: Учить детей видеть красоту природы. Познакомить с картиной известного художника, средствами изображения. Учить детей рассказывать по картине. Развивать знания детей об окружающем. Закреплят...

Конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие с Колобком в осенний лес"

Путешествие с Колобком в осенний лесЗадачи: расширять знания детей о диких животных в лесу; формировать представления о приспособленности к природным условиям; развивать познавательный интерес детей, ...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по осени».

Комплексно- тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Поэтому закономерным является проведение в конце тематического пер...

Конспект комплексного занятия в старшей группе по «Развитию речи» Тема «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:  учить придумывать необычный конец знакомой сказки; передавать выразительно диалог сказочных персонажей, их характеры. Формировать художественно-речевые, исполнительские с...