Конспект занятия в старшей группе по сказке "Маша и медведь".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1.Задачи на развитие познавательных способностей:
-закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10
-закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10,пользоваться знаками <,>,=.
-решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
-развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, снаружи, внутри.
-измерять длину с помощью условной мерки
-развивать комбинаторные способности, логическое мышление
2.Задачи на развитие связной речи:
-правильно строить фразы, передавать диалоги действующих лиц.
-пересказывать отрывки из сказки, пользуясь интонациями радости, печали, вопроса.
3.Воспитательные задачи:
-поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки, где побеждает добро.
-развивать умение слушать и слышать вопрос.
Материал к занятию:
-иллюстрации с изображением сказки «Маша и медведь»;
-сюжетные картинки по сказке;
-плоскостное изображение корзин, кузовков, пирожков разной формы, цвета и размера;
-набор полосок разной длины;
-наборное полотно;
-цветные карандаши, схемы.
Ход занятия:
-Сегодня нам предстоит большое увлекательное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую? Тогда постарайтесь правильно составить картинки из частей.
Дети собирают картинку и узнают, в какую сказку отправятся.
-Давайте вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке.(5 картинок)
(дети выкладывают картинки, рассуждая и объясняя свои действия).
-Давайте посмотрим на одну из картинок, где Машенька печёт пирожки. Что находится от домика справа? Что сверху? Посмотрите на картинку и перечислите, что она увидела в лесу? Запомните расположение и зарисуйте также.
Машеньке всё было интересно и она уходила дальше от подружек. Корзинки постепенно наполнялись. Посмотрите на корзинки и сосчитайте, сколько грибов и сколько ягод, и поставте знаки<,>,=.
Заблудилась Машенька в лесу и попала в дом к медведю. Догадайтесь, какой был у медведя дом?
Маша стала жить у медведя, но она очень тосковала по дому. И попросила она медведя отнести гостинец дедушке и бабушке. Испекла пирожков, уложила их в кузовок. А медведь и говорит: - «Я сам отнесу.» Машенька забралась в кузовок, а пирожки сверху положила.
-Посмотрите ребята, на каждом пирожке пример. Давайте решать примеры и складывать пироги в кузовок.
Идет медведь по лесу и загадывает сам себе загадку. Сорвал цветок и говорит: «У этого цветка 4 лепестка. А сколько лепестков у двух таких цветков?» А вот задачка про яблочки: «Яблоки в саду поспели , мы отведать их успели:5 румяных наливных,3 с кислинкой. Сколько их?» (дети решают задачи)
А теперь давайте выложим дорожку, по которой шёл медведь (Блоки Дьенеша).Посмотрите на дорожку и найдите полоску такой же длины.
Учуяли собаки медведя, залаяли.
-А что было дальше? (ответы детей).
-Ребята , вы сегодня решали интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой к дедушке и бабушке. А теперь нам пора прощаться со сказкой и с Машенькой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-241348-1365788655.jpg)
конспект занятия в старшей группе детей с ОНР "3 медведя"
Программные задачи: Учить детей распространять предложение, отвечая на вопрос какой? Закреплять умение отвечать на заданный вопрос полным предложением. Закрепить у детей понятие семья. ...
Конспект занятия в старшей группе с использованием логопедической ритмики (по мотивам сказке «Три медведя»)
Формирование координации, оптико-пространственной ориентации, перераспределение мышечного тонуса, развитие ритма, речевого дыхания, мимической мускулатуры и артикуляционного аппарата, координация речи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-320110-1463763112.jpg)
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "В гостях у трех медведей". (технология проблемного обучения)
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "В гостях у трех медведей". (технология проблемного обучения)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-193336-1520537737.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные». Тема: Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с использованием технологии мнемотехника.
Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких животных....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-952037-1506336172.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Играем с Машей и Медведем»
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-994892-1518360074.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Поиграем с Машей и медведем"
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления дете...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/17/picture-1164053-1568694029.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Где живет медведь?"
Цель: познакомить с жилищем медведя – берлогой; обобщить знания; расширить кругозорЗадачи:- образовательные: знакомство с новым понятием «берлога»; закрепить знания о медведе (кем и ...