Конспект интегрированного занятия в старшей группе по сказке "Как лисичка бычка обидела"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
В: Ребята, давайте, улыбнемся друг другу и подарим улыбку нашим гостям. Молодцы, теперь у всех хорошее настроение!
Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима) А как называется страна, в которой мы живем?
Д: Россия!
В: Правильно, наша страна Россия. Она сама большая страна в мире. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в очень далекую страну. А что бы узнать в какую страну мы поедем нужно выполнить задание.
Перед детьми выкладываются карточки: вечные льды, айсберги, белые медведи.
В: Давайте расшифруем значки и поймем, куда нам нужно отправиться в путешествие.
Д: Это северный край.
В: Почему?
Д: (ответы детей)
В: Мы с вами отправимся в северный край. На чем мы с вами туда поедем, ведь туда не ходят поезда, не летают самолеты? А чтобы узнать на чем мы с вами туда поедем нужно отгадать загадку.
От рогов ветвистых, стройных
На снегу заметна тень.
Кто бежит к нам с ветром споря?
Это северный …. (олень)
Это очень красивое, гордое, выносливое животное, небольшого роста, хорошо приспособленное к суровым условиям. Люди еще называют свои другом.
Дети исполняют небольшой танец под музыку. Садятся на стульчики.
В: Вот, мои юные путешественники, мы с вами и добрались. На северном полюсе живут люди – эскимосы, которые сочиняют свои сказки. Какие сказки знаете вы?
Д: Русские народные.
В: Хотите, послушать какую сказку сочинил эскимосский народ?
Сказка называется « Как лисичка бычка обидела» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
В: Ребята, давайте, улыбнемся друг другу и подарим улыбку нашим гостям. Молодцы, теперь у всех хорошее настроение!
Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима) А как называется страна, в которой мы живем?
Д: Россия!
В: Правильно, наша страна Россия. Она сама большая страна в мире. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в очень далекую страну. А что бы узнать в какую страну мы поедем нужно выполнить задание.
Перед детьми выкладываются карточки: вечные льды, айсберги, белые медведи.
В: Давайте расшифруем значки и поймем, куда нам нужно отправиться в путешествие.
Д: Это северный край.
В: Почему?
Д: (ответы детей)
В: Мы с вами отправимся в северный край. На чем мы с вами туда поедем, ведь туда не ходят поезда, не летают самолеты? А чтобы узнать на чем мы с вами туда поедем нужно отгадать загадку.
От рогов ветвистых, стройных
На снегу заметна тень.
Кто бежит к нам с ветром споря?
Это северный …. (олень)
Это очень красивое, гордое, выносливое животное, небольшого роста, хорошо приспособленное к суровым условиям. Люди еще называют свои другом.
Дети исполняют небольшой танец под музыку. Садятся на стульчики.
В: Вот, мои юные путешественники, мы с вами и добрались. На северном полюсе живут люди – эскимосы, которые сочиняют свои сказки. Какие сказки знаете вы?
Д: Русские народные.
В: Хотите, послушать какую сказку сочинил эскимосский народ?
Сказка называется « Как лисичка бычка обидела» .
Воспитатель за ширмой с помощью кукольного театра рассказывает эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела» .
Беседа по сказке
Вопросы:
- Как называется сказка? (сказка называется «Как лисичка бычка обидела»)
- Где шла лисичка? (лисичка шла по берегу моря)
- Кто высунулся из воды? (из воды высунулась рыбка Бычок)
- Что запела лисичка? ( лисичка запела, что бычок пучеглазый, бычок большеротый, бычок колючий бычок)
- Что ответил бычок? ( бычок ответил, что лиса косматая, глаза у нее круглые и в море она жить не может)
- Понравились слова бычка лисичке? ( нет, не понравились, лиса заплакала и ушла домой)
- Что спросила лиса-мать? ( Лиса-мать спросила, кто тебя обидел и почему ты плачешь?)
- Как ответила лисичка? ( Лисичка сказала, что ее морской бычок обидел)
- Что еще спросила лиса? (лиса спросила, ты ему ничего не говорила?)
- Что ответила лисичка? (лисичка сказала, что назвала бычка пучеглазым и большеротым)
- какой вывод сделала мама-лиса? ( мама лиса сказала лисичке, что она сама виновата, первая бычка обидела)
Физкультминутка
(дети встают)
Рыбка плавала в воде,
Хвостиком виляла.
Корм глотала и везде,
Ротик открывая.
Лисичка мимо шла,
Гордая такая,
И обидела бычка,
Большеротым называя.
А бычок не промолчал
И ответил также.
И расстроились они от дразнилки глупой.
В: Ребята, давайте сделаем друзей для морского бычка красивых, красочных и ярких.
Дети проходят в свои мастерские и присаживаются. У каждого на столе листы бумаги с готовыми приклеенными рыбками, сделанные из ватных дисков. Задача детей раскрасить рыбок гуашью, с помощью восковых мелков подрисовать рот и водоросли.
Подводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Домик для лисички"
Тема: «Домик для лисички»Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное развитие.Цель: созд...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...