Конспект интегрированного занятия в старшей группе по сказке "Как лисичка бычка обидела"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Рымарчук Дина Васильевна

 

В: Ребята, давайте, улыбнемся друг другу и подарим улыбку нашим гостям. Молодцы, теперь у всех хорошее настроение!

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима) А как называется страна, в которой мы живем?

Д: Россия!

В: Правильно, наша страна Россия. Она сама большая страна в мире. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в очень далекую страну. А что бы узнать в какую страну мы поедем нужно выполнить задание.

Перед детьми выкладываются карточки: вечные льды, айсберги, белые медведи.

В: Давайте расшифруем значки и поймем, куда нам нужно отправиться в путешествие.

Д: Это северный край.

В: Почему?

Д: (ответы детей)

В: Мы с вами отправимся в северный край.  На чем мы с вами туда поедем, ведь туда не ходят поезда, не летают самолеты? А чтобы узнать на чем мы с вами туда поедем нужно отгадать загадку.

От рогов ветвистых, стройных

На снегу заметна тень.

Кто бежит к нам с ветром споря?

Это северный …. (олень)

Это очень красивое, гордое, выносливое животное, небольшого роста, хорошо приспособленное к суровым условиям. Люди еще называют свои другом.

Дети исполняют небольшой танец под музыку. Садятся на стульчики.

В: Вот, мои юные путешественники, мы с вами и добрались. На северном полюсе живут люди – эскимосы, которые сочиняют свои сказки. Какие сказки знаете вы?

Д: Русские народные.

 В: Хотите, послушать какую сказку сочинил эскимосский народ?

Сказка называется « Как лисичка бычка обидела» .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

В: Ребята, давайте, улыбнемся друг другу и подарим улыбку нашим гостям. Молодцы, теперь у всех хорошее настроение!

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима) А как называется страна, в которой мы живем?

Д: Россия!

В: Правильно, наша страна Россия. Она сама большая страна в мире. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в очень далекую страну. А что бы узнать в какую страну мы поедем нужно выполнить задание.

Перед детьми выкладываются карточки: вечные льды, айсберги, белые медведи.

В: Давайте расшифруем значки и поймем, куда нам нужно отправиться в путешествие.

Д: Это северный край.

В: Почему?

Д: (ответы детей)

В: Мы с вами отправимся в северный край.  На чем мы с вами туда поедем, ведь туда не ходят поезда, не летают самолеты? А чтобы узнать на чем мы с вами туда поедем нужно отгадать загадку.

От рогов ветвистых, стройных

На снегу заметна тень.

Кто бежит к нам с ветром споря?

Это северный …. (олень)

Это очень красивое, гордое, выносливое животное, небольшого роста, хорошо приспособленное к суровым условиям. Люди еще называют свои другом.

Дети исполняют небольшой танец под музыку. Садятся на стульчики.

В: Вот, мои юные путешественники, мы с вами и добрались. На северном полюсе живут люди – эскимосы, которые сочиняют свои сказки. Какие сказки знаете вы?

Д: Русские народные.

 В: Хотите, послушать какую сказку сочинил эскимосский народ?

Сказка называется « Как лисичка бычка обидела» .

Воспитатель за ширмой с помощью кукольного театра рассказывает эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела» .

Беседа по сказке

Вопросы:

- Как называется сказка? (сказка называется «Как лисичка бычка обидела»)

- Где шла лисичка? (лисичка шла по берегу моря)

- Кто высунулся из воды? (из воды высунулась рыбка Бычок)

- Что запела лисичка? ( лисичка запела, что бычок пучеглазый, бычок большеротый, бычок колючий бычок)

- Что ответил бычок? ( бычок ответил, что лиса косматая, глаза у нее круглые и в море она жить не может)

- Понравились слова бычка лисичке? ( нет, не понравились, лиса заплакала и ушла домой)

- Что спросила лиса-мать? ( Лиса-мать спросила, кто тебя обидел и почему ты плачешь?)

- Как ответила лисичка? ( Лисичка сказала, что ее морской бычок обидел)

- Что еще спросила лиса? (лиса спросила, ты ему ничего не говорила?)

- Что ответила лисичка? (лисичка сказала, что назвала бычка пучеглазым и большеротым)

- какой вывод сделала мама-лиса? ( мама лиса сказала лисичке, что она сама виновата, первая бычка обидела)

Физкультминутка

(дети встают)

Рыбка плавала в воде,

Хвостиком виляла.

Корм глотала и везде,

Ротик открывая.

Лисичка мимо шла,

Гордая такая,

И обидела бычка,

Большеротым называя.

А бычок не промолчал

И ответил также.

И расстроились они от дразнилки глупой.

В: Ребята, давайте сделаем друзей для морского бычка красивых, красочных и ярких.

Дети проходят в свои мастерские и присаживаются. У каждого на столе листы бумаги с готовыми приклеенными рыбками, сделанные из ватных дисков. Задача детей раскрасить рыбок гуашью, с помощью восковых мелков подрисовать рот и водоросли.

Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Домик для лисички"

Тема: «Домик для лисички»Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное развитие.Цель: созд...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...