Проект по ознакомлению с окружающим миром с использованием природных материалов и нетрадиционных техник рисования: «ЗАГАДОЧНЫЕ ДОМИКИ»
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Золотой ключик»
Проект по ознакомлению с окружающим миром
с использованием природных материалов и нетрадиционных техник рисования:
«ЗАГАДОЧНЫЕ ДОМИКИ»
Подготовила: воспитатель
Куликова Е.В.
Тамбов 2018 г.
«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,
чем большим количеством элементов действительности
он располагает в своем опыте, тем
значительнее и продуктивнее при других равных
условиях будет его творческая деятельность»
Л. С. Выготский
Актуальность проекта:
Основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.
Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.
Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
В условиях модернизации современной системы образования и осознания возросшей роли инновационной деятельности, мы стремимся к обновлению содержания, достижению нового качества образования на основе внедрения инноваций по приоритетным направлениям деятельности, обозначенным в Программе развития дошкольного учреждения.
Мощным инструментом содействия педагогам в профессиональном росте, воспитанникам в успешном освоении образовательной программы с учетом ФГОС ДО, родителям в осуществлении активного участия в воспитательно-образовательном процессе является инновационный проект творческой направленности «Загадочные домики» имеющий – социальную значимость конкретных мероприятий, составляющих сущность проекта.
Планируемые мероприятия по проекту:
НОЯБРЬ
-Беседа «Дикие животные наших лесов»
-Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по теме)
-Рисование(методом тычкования) «Рыжая лисичка»
-Двигательные импровизации «Угадай животное»
-Подвижная игра «Хитрая лиса»
ДЕКАБРЬ
-Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.
-Физкультминутка «Звериная зарядка»
-Дидактическая игра «Кто где живёт?»
-Конструирование «Домик для зайки»
-Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»
ЯНВАРЬ
-Чтение сказки « Сказка про храброго зайца» Д. Мамин- Сибиряк.
-Подвижные игры: «Зайцы и волк»,«Бездомный заяц»
-Рисование(ватными палочками, поролоном): «Заинька»
-Пальчиковая игра «Подарок для заиньки»
-Физкультминутка «Скок-поскок, скок-поскок, зайка прыгнул на пенек…»
ФЕВРАЛЬ
-Беседа: «Кто, где живёт?»
-Игра малой подвижности: «Три медведя»
-Рассматривание картинки: «Дикие животные нашего леса»
-Конструирование(коллективная работа): «Домик для мишки»
- Беседа: «Как зимует зайка?»
-Театр.деятельность: по сказке «Волк и лиса»
-Рисование(оттиск пробкой): «Орешки для белочки»
-Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребёнка дома»
-Чтение худ.лит-ры: Загадки о животных
МАРТ
-Чтение рассказа «Краденое солнце» К.И.Чуковского (беседа по содержанию)
-Заучивание стихотворений «Медведь»
-Настольная игра «Сложи животного»(из шишек)
-Дидактическая игра «Что изменилось?»
-Аппликация(из соломки и семян клёна): «Дом для бобра»
-Драматизация по сказке «Три медведя»; -Физкультминутка «Медвежонок»
-Составление описательных рассказов об игрушках (дикие животные)
АПРЕЛЬ
-Беседа «Как вести себя в лесу» (по иллюстрациям)
-Дидактическая игра «Собери животное»(разрезные картинки)
-Лепка(из природных материалов) «Ежик в лесу»
-Физкультминутка «Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки»
-Разучивание считалки «Ёжик с иголками…»
-Разучивание стихотворения «Лиса», «Ходит, бродит серый волк»
-Изготовление макета «Лесные жители и их домики»
-Дидактическая игра «Какой, какая», «Найди и исправь ошибку»
МАЙ
-Заучивание стихотворения «Запасливая белка»
-Выставка «Дикие животные нашего леса» ( работы с родителями)
-Совместное творческое развлечение «Дом для белки»
-Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета «дом для белки»
-Презентация проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zagadochnye_domiki.pptx | 943.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» Л . С. Выго тский Актуальность проекта: Основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями. Одной из таких технологий является метод проектов, который дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. В условиях модернизации современной системы образования, мы стремимся к обновлению содержания и использованию инновационной деятельности. Инновационный проект творческой направленности «Загадочные домики» имеющий – социальную значимость конкретных мероприятий, составляющих сущность проекта, поможет воспитанникам в успешном освоении образовательной программы, родителям в осуществлении активного участия в воспитательно -образовательном процессе.
Цель проекта: развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности. Задачи проекта: 1.Развивать творчество, воображение, любознательность участников проекта. 2.Формировать интерес к познавательной деятельности. 3.Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях обитания представителей животного мира. 4.Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с представителями животного мира. 5.Воспитывать заботливое и ответственное отношение к представителям животного мира.
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, педагоги. Сроки реализации проекта: долгосрочный ( сентябрь 2018г. – май 2019г .) Тип проекта: по доминирующей в проекте – творческо-поисковый; По содержанию: социально-педагогический; По характеру контактов: в рамках ДОУ. Принципы проекта : В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию: 1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию. 2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность. 3.Принцип гуманизма, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера. 4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный (организационный) Направление деятельности: анкетирование родителей детей , обсуждение цели и задач проекта с родителями, разработка структуры и содержание проекта, создание условий для его реализации, сбор и обработка методических, практических материалов. II этап – основной (практический) Направление деятельности: реализация основных видов образовательной деятельности по направлению проекта. III этап – итоговый (аналитический) Направление деятельности: соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными знаниями, обобщение материалов проекта.
Формы работы по проекту. -работа с детьми: 1.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий. 2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми. 3.Инсценировки сказок. 4.Проведение инновационных игровых занятий(викторины, квесты , мини-олимпиады ). 5. Пополнение предметно — развивающей среды группы. -работа с родителями: 1.Проведение творческих гостиных; 2. Изготовление макетов жилищ; 3.Выполнение творческих заданий (совместно с детьми); 4. Оформление фотовыставок и альбомов . -работа с педагогами: 1. Мастер-классы по изготовлению макетов жилищ; 2.Обобщение опыта: совместные выставки.
Ожидаемый результат: С детьми: Расширение базы знаний у детей о представителях животного мира Развитие у детей умения подбирать и систематизировать материал для исследования по теме проекта Расширение и активация словаря Развитие у детей любознательности, воображения, творческих способностей, мышления, памяти С родителями: Повышение общей и экологической культуры. Приобретение знания по вопросам организации проектной деятельности дошкольников С педагогами: Обмен опытом и знаниями по теме проекта.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка дидактических игр с использование природных материалов для детей дошкольного возраста
В работе представлены несколько вариантов игр с природным материалом, которые помогут разнообразить жизнь ребенка....
«Использование новых изобразительных материалов и нетрадиционных техник на занятиях по рисованию». /Обобщение опыта/
В настоящее время нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения....
Нетрадиционное использование природных материалов на занятиях по художествен-ному творчеству
консультация на тему:«Нетрадиционное использование природных материалов на занятиях по художественному творчеству»...
Комплекс занятий по ознакомлению с окружающим с использованием нетрадиционных методов изобразительной деятельности "Расцветай"
Комплекс состоит из 6 занятий, на каждом из занятий дети проводят наблюдения, а затем отображают увиденное на листе бумаги. Этим дети закрепляют свои знания и навыки нетрадиционного изображения....
Методическая разработка. Ознакомление детей старшей группы с природным материалом «дерево». Древесина- природный конструкционный материал.
Занятие по изо-деятельности в старшей группе. Тема «Перелетные птицы».Аппликация «Прилетели скворцы в наши дворцы». (Скворечник)...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном «Домик для лисички»
Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность изображаемого предмета. Развивать творческие способност...
Конспект занятия на тему «Морские обитатели» с использованием природных материалов в технике пластилинографии с детьми 6-7 лет с ТНР.
Конспект занятия на тему «Морские обитатели» с использованием природных материалов в технике пластилинографии с детьми 6-7 лет с ТНР....