ООД по ознакомлению с природным окружением «Экскурсия в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
- Расширение представлений детей о разнообразии животного мира.
- Обогащать словарный запас детей названиями помещений для животных в зоопарке, профессий людей, работающих в зоопарке.
- Закреплять представлений о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие).
- Формировать представления об общих признаках одного класса.
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
- Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
- Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность, память, наблюдательность.
- Развивать способность анализировать, делать выводы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка»
Нижегородская область, г. Урень.
ООД по ознакомлению с природным окружением
«Экскурсия в зоопарк»
Старшая группа №3
Подготовила и провела: воспитатель: Милованова Т. Н.
2018-2019 уч. г.
Программное содержание:
- Расширение представлений детей о разнообразии животного мира.
- Обогащать словарный запас детей названиями помещений для животных в зоопарке, профессий людей, работающих в зоопарке.
- Закреплять представлений о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие).
- Формировать представления об общих признаках одного класса.
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
- Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
- Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность, память, наблюдательность.
- Развивать способность анализировать, делать выводы.
Материалы: мультимедийное оборудование. Презентация с озвучкой (звуки слона, льва и шимпанзе, голос бабы Яги, динамическая пауза и физкультминутка), 4 мольберта с магнитной доской. Иллюстрации павильона, аквариума, вольера, террариума на магнитах. Картинки животных (льва, слона, шимпанзе, страуса, попугая, павлина, рыбы-клоуна, золотой рыбки, ската, богомола, бабочки-парусника, паука-птицееда) на магните. На каждого ребенка по разрезанной картинке рыбы из 4 частей (рыбы-клоуна, золотой рыбки, ската).
Предварительная работа: беседы о животных, птицах, рыбах, профессиях людей, работающих в зоопарке; загадывание загадок; рассматривание альбомов и энциклопедий; д/и: «Кто лишний?», «Скажи, какой?», «Чей хвост, чья голова?», «Угадай по голосу?», «Угадай по силуэту?»; чтение художественной литературы; сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»; рассматривание макетов разных природных зон.
Ход мероприятия
Дети заходят в группу. Становятся в круг.
Воспитатель: -Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! " (Слова приветствия проговариваются
хором).
Если каждый улыбнётся – (Улыбаемся соседям)
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (Повторяем хором)
Воспитатель: -Сегодня мы отправимся на экскурсию. Отгадая загадку, узнаете куда.
Это очень странный сад, | Там укрытия, вольеры, |
Дети: - Зоопарк.
Воспитатель: -Поедем туда на машине.
Слайд 2: Едет машина.
Динамическая пауза «Колесики»
Колесики, колесики И красивый руль. Дворники работают. Водичка льет буль-буль. Включаю зажигание И левый поворот. На карте расстояние Поехали вперед. | Имитация езда за рулем. Махи руками перед собой, согнутыми в локтях. Имитация движения. Наклоны влево и вправо. Руки прямые вверх и вперед. |
Слайд 3. Появляются ворота пустого зоопарка.
Воспитатель: - Вот и зоопарк. Но почему он пустой?
Слайд 4. Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: - Это я их всех спрятала. Ни за что не найдете их. Выполните мои задания, тогда их отдам. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Ха-ха!
Слайд 5. 1 задание –с аудиозаписью голосов животных.
Воспитатель: - Первое задание: по голосу нужно узнать животное.
Звучат голоса льва, слона, шимпанзе. Дети угадывают. На слайде появляются эти животные.
Воспитатель: - Как этих животных назвать одним словом?
Дети: - Звери. Млекопитающие
Воспитатель: - Какие общие признаки у этих животных?
Дети: - 4лапы или ноги, шерсть, зубы. Детеныши пьют молоко.
Слайд 6. На слайде появляется правильный ответ схемой. Проговариваем значение каждого знака с детьми.
Слайд 7. 2 задание: Угадай животное по силуэту. Животное мы сможем угадать по силуэту.
Дети: - Павлин, страус, попугай.
Воспитатель: - Как этих животных назвать одним словом?
Дети: - Птицы.
Воспитатель: - Какие общие признаки у птиц?
Слайд 8. На слайде появляется правильный ответ схемой: перья, клюв, 2 лапы, 2 крыла. Проговариваем значение каждого знака с детьми.
Воспитатель: - Следующее задание 3: собери картинку.
На столах детей лежат 4части, из которые нужно собрать картинки: золотой рыбки, ската, рыбки – клоуна.
Воспитатель: - Как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: - это рыбы.
Воспитатель: Что общего у всех рыб?
Дети: - Чешуя и жабры, плавники.
Слайд 9. Схемы правильных ответов появляются на слайде. Проговариваем значение каждого знака с детьми.
Слайд 10: - 4 задание. Кто спрятался в траве?
Дети: - Богомол, паук – птицеед, бабочка – парусник.
Воспитатель: - Как этих животных назвать одним словом?
Дети: - Насекомые.
Воспитатель: - Какие общие признаки у насекомых?
Дети: - Тело у них состоит из головы, груди и брюшка. Тело покрыто хитиновым покровом. Имеется шесть ног. Чаще есть крылья.
Слайд 11. На слайде появляются правильные ответы в схеме. Проговариваем значение каждого знака с детьми.
Слайд 12: Появление всех животных у ворот зоопарка.
Воспитатель: - Мы нашли всех животных, а обезьяны приглашают детей пошалить.
Слайд 13: Физкультминутка «Хлопай - топай» с обезьянами.
1-2 хлопай, хлопай. Хлопать в ладоши.
3-4 топай, топай. Топать ногами.
1-2 улыбнись. Улыбки с поворотами.
3-4 потянись. Потянуться на носочках вверх с руками.
Высоко попрыгали, Прыжки на месте.
Ножками подрыгали Поднимаем высоко колени.
Крикнули «Привет!» друг другу. Поднимаем по-очереди руки вверх.
Повернулися по кругу, Кружение вокруг себя.
Вправо-влево поклонились Наклоны вправо, влево.
И друг другу поклонились. Наклон вперед.
А теперь коленки вместе, Приседания.
Начинаем бег на месте. Бег на месте.
Быстро, быстро побежали.
Все устали! Дети садятся на места.
Воспитатель: Теперь животных надо расселить по своим домам. Как эти дома называются в зоопарке расскажут ребята.
Выходят дети по-очереди и рассказывают, что такое аквариум, павильон, террариум, вольер.
Слайд 14. Аквариум (от латинского слова aqua «вода») — это небольшая копия любого закрытого водоема (пруд, озеро), предназначенный для содержания и разведения водных животных и растений, а также для наблюдений за их жизнью и развитием, и жизнь в нём протекает по одним и тем же биологическим законам.
Павильон (францусское) – это крытое помещение, где создан натуральный природный ландшафт для содержания птиц
Террариум (от лат. terra — земля) — ёмкость из стекла, пластмассы или дерева, в которой созданы необходимые условия для содержания некоторых животных (амфибий и рептилий, насекомых и других беспозвоночных), а также растений. Для сухопутных животных на дно насыпают песок или землю, кладут камни, мох и дёрн, сажают растения. Для древесных видов в террариуме устанавливают коряги и вешают лианы
Волье́р (волье́ра, от француского. volière, птичник) — участок, огороженная площадка (с навесом или открытая) с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания мелких животных (кроликов, пушных зверей, птиц, собак) в звероводческих хозяйствах, зоопарках.
На слайде открываются соответствующие картинки.
Дидактическая игра «Посели животное» Дети выходят со своей картинкой животного и устанавливаю на магнитной доске под соответствующей картинкой.
Вольер – лев, слон, шимпанзе, страус, павлин.
Павильон – попугай
Аквариум – золотая рыбка, скат, рыбка-клоун.
Террариум - богомол, паук-птицеед, бабочка-парусник.
После выполнения задания анализируются результаты, при ошибке поясняется причина, исправляется ошибка.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Кто же станет ухаживаеть за ними? Найдем сотрудников зоопарка.
Слайд15. Дидактическая игра «Выбери сотрудника» Представлены изображения профессий (пожарный, учитель, строитель), в том числе ученые – зоологи, служители зоопарка, ветеринары. Дети должны выбрать правильную профессию.
Слайд 16: Баба-Яга прощается с детьми.
Баба-Яга: Все выполнили, да!? Ничего я еще вернусь! Устрою вам новую пакость!
Воспитатель: - Кажется, мы смогли победить Бабу-Ягу. За это животные прислали для нас фрукты, они ждут нас в группе. Нам пора возвращаться. Какое хорошее дело мы с вами сделали? Кого именно мы спасли? Как называются места жительства животных в зоопарке7 Кто работает в зоопарке? Какое задание для вас было очень трудным? Что у вас получилось быстрее и легче всего? А теперь поехали домой. Садитесь в машину.
Слайд 17. Динамическая пауза «Колесики»
Колесики, колесики И красивый руль. Дворники работают. Водичка льет буль-буль. Включаю зажигание И левый поворот. На карте расстояние Поехали вперед. | Имитация езда за рулем. Махи руками перед собой, согнутыми в локтях. Имитация движения. Наклоны влево и вправо. Руки прямые вверх и вперед. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 5 4 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у богини Фауны" (конспект занятия по ознакомлению с природным окружением)
ЦЕЛЬ: расширять представление детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, в воде и воздухе; закреплять и углублять представления о животном мире родного края; о...
Непосредственно- образовательная деятельность по ознакомлению с природным миром в средней группе с использованием технологии ТРИЗ
Формировать у дошкольников представление о животном мире. Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных. Формировать у детей заботливо...
Ознакомление с природным окружением ( уголок природы)
конспект НОД для подготовитльной группы " Комнатные растения - путники нашей жизни"....
Методическая разработка.Ознакомление с природным материалом "дерево". Лепка (пластилинография) с использованием природного материала "древесина".
Лепка (пластилинография) с использованием природного материала:древесина(спички,опилки,хвоя ели)....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зоопарк»
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.Формировать представления о...
НОД по ознакомлению с окружающим Тема: Экскурсия в зоопарк
Создать условия для формирования представления у детей о разнообразии животного мира, о том, что человек — часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее....
Конспект занятия по конструированию из природного материала "Животные для зоопарка"
Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина.Задачи:1. Образовательные:- закреплять навыки работы с природным материалом и пластилином;-закреплять понятие о том,...