НОД по ознакомлению с окружающим Тема: Экскурсия в зоопарк
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чурилова Ольга Александровна

Создать условия для формирования представления  у детей о разнообразии животного мира, о том, что человек — часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._zoopark.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 "Колобок" города Новоалтайска Алтайского края

НОД по ознакомлению с окружающим

Тема: Экскурсия в зоопарк

 

Воспитатель: Чурилова О.А.

1 квалификационная категория

Новоалтайск

2022 г.

Цель: Создать условия для формирования представления  у детей о разнообразии животного мира, о том, что человек — часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.

Задача:

1.Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие)

2.Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

3.Активизировать речь детей:террариум, аквариум, вольер, повильон.

4. Формировать умение слушать, отвечать на вопросы, не перебивать говорящего, высказывать свою точку зрения.

Предварительная работа. Беседа о диких и домашних животных. Чтение художественных произведений о животных -В. Бианка, Чарушина Е.И, рисование  животных. Рассматривание картин о животных, мультфильмы «Заяц-хваста», « Самый слабый».

Методы и приемы:

игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы-загадки.

Материал и оборудование. Презентация: животные в зоопарке (в павильонах ,вольерах, аквариумах, террариуме). Мультимедийный проектор, компьютер, картинки с изображением рыб-акула, сом, щука, карась, окунь , ерж(формат А 4), картинки с изображением птиц ( павлин, фламинго, журавли, аист, пеликан,папугаи, формат А 4), аудио звуки голосов животных( слона, тигра, собаки, лошади, кошки, тигра), карточки –билеты на каждого ребенка, игрушки диких животных, видео аквариума с рыбками, карточки схемы строения видов животного мира, игрушки с дикими животными

Ход занятий.

 I Вводная часть:

Дети заходят с педагогом в музыкальный зал.

Воспитатель: «Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А теперь возьмемся за руки и подарим тепло и улыбки друг другу.

Приветствие детей:

« Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: «Вы любите путешествовать? Куда бы хотели отправиться на экскурсию? (ответы детей), - На чем бы хотели поехать, полететь и т.д.? Ребята, я учту ваши пожелания, но предлагаю сегодня отправиться на экскурсию в виртуальный зоопарк. Знают ли вы, что такое «виртуальный зоопарк».( Ответы детей)  Виртуальный зоопарк — это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных. Ребята, как вы думаете, зачем мы поедем в зоопарк? (ответы детей)

 « Правильно, чтобы узнать много интересного, слушайте внимательно, буду задавать вам вопросы, чтобы узнать что интересного вы узнали и увидели там»

-Отправляемся в путь? Тогда мы не просто так идем, а едем на автобусе. А в автобус нас просто так не пустят, что нужно иметь с собою? ( Билеты). Подходим, берем билеты. Кроме пассажиров, кто должен быть в автобусе – водитель и кассир. Водитель занимает свое место, кассир проверяет, правильно ли заходят пассажиры и занимают свои места. В автобус заходят те пассажиры, которые услышат звуки животных, которые нарисованы  на ваших билетах.

II Основная часть

Дети идут по залу и подходят к экрану.

 1 слайд. Что мы видим на экране? (вход в зоопарк)

Зоопарк большой, а сегодняшняя экскурсия будет проходить лишь в нескольких павильонах. Идем дальше?

Дети проходят круг зала и останавливаются недалеко от экрана.

Воспитатель предлагает детям как им будет лучше смотреть стоя или кто желает ,может сесть на стульчик

2 слайд:

Павильон 1. Террариум с насекомыми.

На экране демонстрируется террариум

Воспитатель: «Что такое террариум?» ( ответы детей). «Террариум — это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладут камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования».

-Как вы думаете, кто живет у нас в террариуме?

Отгадайте загадки: « Под каким номером вы хотите узнать, кто у нас спрятался?( дети называют номер, воспитатель читает загадку»

2.Загадки: Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)

1. строитель настоящий,

Деловитый, работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

5.Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

3.Жук  Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

 Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

6. Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила.

А зовут ее ... (пчела).

4.Чёрен, грозен, мрачен он,

клешни, как у рака,

только наступи иль тронь –

сразу лезет в драку.

Ядовитый аппарат

носит он с собою

и ужалить даже рад –

ведь готов он к бою.

Всем известен людям он –

Этот злюка…

(Скорпион)

Интерактивная игра « Отгадай загадку о насекомых»

3 слайд:

Воспитатель: «Какую пользу насекомые  приносят человеку? Чем насекомые отличаются от других животных?»

 На столе лежат карточки схемы строений животного мира, найдите, какая карточка относится к насекомым.

Дидактическая игра « Найди карточку схему насекомого»

Воспитатель: «У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть конечностей, у некоторых 8. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет из яиц и личинок».

Даю детям возможность свободно высказать свои впечатления.

4 слайд:

Воспитатель: « Ну что ж, пойдем дальше?» Дети вместе с воспитателем обходят круг зала»

Павильон 2. «Мир птиц».

На экране демонстрируется павильон с птицами

 Воспитатель: «Что такое павильон?» ( ответы детей). «Павильон — это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц. Этот павильон дает возможность посетителям побывать в разнообразных природных ландшафтах, с точностью воссозданных строителями и художниками, и сполна насладиться красотой и разнообразием птиц. Многие птицы в теплое время года размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону»

Спрятались наши птицы с зоопарка, пойдем их поищем, где же они ?

Делим детей на группы, одна группа ищет домашних птиц, другая-диких.

Дети идут по залу  и собирают картинки с птицами  утками, гусями, пеликанами, павлинами, фламинго, аистами, журавлями, страусами, попугаями.

Дидактическая игра « Найди птиц для зоопарка и назови их».

Воспитатель: «Какие вы птиц знаете или видели в зоопарке?  «Чем птицы отличаются от зверей? Вам, задание, найти карточку схемы строения птиц»

Дидактическая игра « Найди карточку - схему строения птиц»

Воспитатель: « Из каких частей состоят птицы?(ответы детей).Птицы, звери, насекомые, рыбы — это представители животного мира. У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупливаются из яиц».

Воспитатель: « Ну что ж, пойдем дальше?» Дети вместе с воспитателем обходят круг зала

5 слайд:

Павильон 3. Аквариум с рыбами.

6слайд:

 На экране демонстрируется видео аквариум с рыбами:

Воспитатель: «Что такое аквариум?» ( ответы детей). «Этот аквариум гораздо больше по величине, чем комнатный аквариум. Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. Его стеклянные берега дают возможность увидеть многообразие этого удивительного мира».

Воспитатель: «Ребята, назовите  тех рыб, которые вы знаете. А также найдите картинки с рыбами.

Дети идут по залу, собирают картинки с рыбами(речных и морских)

Воспитатель: Из каких частей состоят рыбы?( ответы детей).Строение — обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок.

Воспитатель: « Ну что ж, пойдем дальше?» Дети вместе с воспитателем обходят круг зала

7 слайд: Физминутка « Если весело живется делай так»

Воспитатель: « Ну что ж, пойдем дальше?» Дети вместе с воспитателем обходят круг зала

8 слайд:

Павильон 4. Вольер с дикими зверями.

На экране демонстрируются изображения млекопитающих львов в вольерах.

Воспитатель: «Что такое вольер?» ( ответы детей) «Вольер — это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т. д.). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».

Воспитатель:

- Как называется животное?

- Чем покрыто тело?

-Какой окрас животного?

-Чем питается животное?

-Опасно ли для человека?

-Каких диких животных вы еще знаете?

-Из каких частей состоят звери?

Воспитатель: «У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком».

Найти карточку-схему строения животного.

Дети идут по залу и находят карточку схему животного.

Воспитатель: «Ребята, кто то из вас  был в настоящем зоопарке? Что там интересного видели? (ответы детей).  Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром животных! А, вам, домашнее задание, у нас есть короб с дикими животными ( показывает короб с содержимым),надо в группе для этих животных сделать вольеры. Из чего мы будем делать, с какого материала? (кубики, лего)

III Заключительная часть.

Воспитатель: « Вот и подошло к концу наша экскурсия. Где мы с вами побывали? Что самое интересного узнали и увидели? Что было самое необычное? Ребята, а для чего мы с вами ездили в зоопарк? Что мы с вами хотели добиться? Что бы вы хотели сказать ребятам?Где бы вы еще хотели побывать на экскурсии? А, сейчас, нас ждет автобус, будем возвращаться домой»

 Дети садятся садятся в автобус, потом идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим Экскурсия в зоопарк

занятие знакомит детей с обитателями зоопарка. К занятию прилагаются картинки животных и загадки...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»....

Конспект НОД По ознакомлению с окружающим Тема: Дикие животные. Белка. Ш г.о. Экскурсия в зоопарк

Конспект  НОД По ознакомлению с окружающим         Тема:  Дикие животные. Белка. Ш г.о....

ООД по ознакомлению с природным окружением «Экскурсия в зоопарк»

Программное содержание: - Расширение представлений детей о разнообразии животного мира.- Обогащать словарный запас детей названиями помещений для животных в зоопарке, профессий людей, работающих в зоо...

Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Экскурсия в зоопарк"

Методический материал к НОД по Ознакомлению с природой на тему "Экскурсия в зоопарк"...

Презентация к занятию по Ознакомлению с природой в детском саду на тему "Экскурсия в зоопарк"

Электронная презентация для НОД по Ознакомлению с природой на тему "Экскурсия в зоопарк"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:«Экскурсия в зоопарк»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:«Экскурсия в зоопарк» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии животного мира,...