НОД по ознакомлению с окружающим Тема: Экскурсия в зоопарк
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Создать условия для формирования представления у детей о разнообразии животного мира, о том, что человек — часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._zoopark.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 "Колобок" города Новоалтайска Алтайского края
НОД по ознакомлению с окружающим
Тема: Экскурсия в зоопарк
Воспитатель: Чурилова О.А.
1 квалификационная категория
Новоалтайск
2022 г.
Цель: Создать условия для формирования представления у детей о разнообразии животного мира, о том, что человек — часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.
Задача:
1.Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие)
2.Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
3.Активизировать речь детей:террариум, аквариум, вольер, повильон.
4. Формировать умение слушать, отвечать на вопросы, не перебивать говорящего, высказывать свою точку зрения.
Предварительная работа. Беседа о диких и домашних животных. Чтение художественных произведений о животных -В. Бианка, Чарушина Е.И, рисование животных. Рассматривание картин о животных, мультфильмы «Заяц-хваста», « Самый слабый».
Методы и приемы:
игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы-загадки.
Материал и оборудование. Презентация: животные в зоопарке (в павильонах ,вольерах, аквариумах, террариуме). Мультимедийный проектор, компьютер, картинки с изображением рыб-акула, сом, щука, карась, окунь , ерж(формат А 4), картинки с изображением птиц ( павлин, фламинго, журавли, аист, пеликан,папугаи, формат А 4), аудио звуки голосов животных( слона, тигра, собаки, лошади, кошки, тигра), карточки –билеты на каждого ребенка, игрушки диких животных, видео аквариума с рыбками, карточки схемы строения видов животного мира, игрушки с дикими животными
Ход занятий.
I Вводная часть:
Дети заходят с педагогом в музыкальный зал.
Воспитатель: «Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А теперь возьмемся за руки и подарим тепло и улыбки друг другу.
Приветствие детей:
« Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: «Вы любите путешествовать? Куда бы хотели отправиться на экскурсию? (ответы детей), - На чем бы хотели поехать, полететь и т.д.? Ребята, я учту ваши пожелания, но предлагаю сегодня отправиться на экскурсию в виртуальный зоопарк. Знают ли вы, что такое «виртуальный зоопарк».( Ответы детей) Виртуальный зоопарк — это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных. Ребята, как вы думаете, зачем мы поедем в зоопарк? (ответы детей)
« Правильно, чтобы узнать много интересного, слушайте внимательно, буду задавать вам вопросы, чтобы узнать что интересного вы узнали и увидели там»
-Отправляемся в путь? Тогда мы не просто так идем, а едем на автобусе. А в автобус нас просто так не пустят, что нужно иметь с собою? ( Билеты). Подходим, берем билеты. Кроме пассажиров, кто должен быть в автобусе – водитель и кассир. Водитель занимает свое место, кассир проверяет, правильно ли заходят пассажиры и занимают свои места. В автобус заходят те пассажиры, которые услышат звуки животных, которые нарисованы на ваших билетах.
II Основная часть
Дети идут по залу и подходят к экрану.
1 слайд. Что мы видим на экране? (вход в зоопарк)
Зоопарк большой, а сегодняшняя экскурсия будет проходить лишь в нескольких павильонах. Идем дальше?
Дети проходят круг зала и останавливаются недалеко от экрана.
Воспитатель предлагает детям как им будет лучше смотреть стоя или кто желает ,может сесть на стульчик
2 слайд:
Павильон 1. Террариум с насекомыми.
На экране демонстрируется террариум
Воспитатель: «Что такое террариум?» ( ответы детей). «Террариум — это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладут камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования».
-Как вы думаете, кто живет у нас в террариуме?
Отгадайте загадки: « Под каким номером вы хотите узнать, кто у нас спрятался?( дети называют номер, воспитатель читает загадку»
2.Загадки: Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)
1. строитель настоящий,
Деловитый, работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
5.Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
3.Жук Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
6. Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила.
А зовут ее ... (пчела).
4.Чёрен, грозен, мрачен он,
клешни, как у рака,
только наступи иль тронь –
сразу лезет в драку.
Ядовитый аппарат
носит он с собою
и ужалить даже рад –
ведь готов он к бою.
Всем известен людям он –
Этот злюка…
(Скорпион)
Интерактивная игра « Отгадай загадку о насекомых»
3 слайд:
Воспитатель: «Какую пользу насекомые приносят человеку? Чем насекомые отличаются от других животных?»
На столе лежат карточки схемы строений животного мира, найдите, какая карточка относится к насекомым.
Дидактическая игра « Найди карточку схему насекомого»
Воспитатель: «У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть конечностей, у некоторых 8. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет из яиц и личинок».
Даю детям возможность свободно высказать свои впечатления.
4 слайд:
Воспитатель: « Ну что ж, пойдем дальше?» Дети вместе с воспитателем обходят круг зала»
Павильон 2. «Мир птиц».
На экране демонстрируется павильон с птицами
Воспитатель: «Что такое павильон?» ( ответы детей). «Павильон — это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц. Этот павильон дает возможность посетителям побывать в разнообразных природных ландшафтах, с точностью воссозданных строителями и художниками, и сполна насладиться красотой и разнообразием птиц. Многие птицы в теплое время года размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону»
Спрятались наши птицы с зоопарка, пойдем их поищем, где же они ?
Делим детей на группы, одна группа ищет домашних птиц, другая-диких.
Дети идут по залу и собирают картинки с птицами утками, гусями, пеликанами, павлинами, фламинго, аистами, журавлями, страусами, попугаями.
Дидактическая игра « Найди птиц для зоопарка и назови их».
Воспитатель: «Какие вы птиц знаете или видели в зоопарке? «Чем птицы отличаются от зверей? Вам, задание, найти карточку схемы строения птиц»
Дидактическая игра « Найди карточку - схему строения птиц»
Воспитатель: « Из каких частей состоят птицы?(ответы детей).Птицы, звери, насекомые, рыбы — это представители животного мира. У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупливаются из яиц».
Воспитатель: « Ну что ж, пойдем дальше?» Дети вместе с воспитателем обходят круг зала
5 слайд:
Павильон 3. Аквариум с рыбами.
6слайд:
На экране демонстрируется видео аквариум с рыбами:
Воспитатель: «Что такое аквариум?» ( ответы детей). «Этот аквариум гораздо больше по величине, чем комнатный аквариум. Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. Его стеклянные берега дают возможность увидеть многообразие этого удивительного мира».
Воспитатель: «Ребята, назовите тех рыб, которые вы знаете. А также найдите картинки с рыбами.
Дети идут по залу, собирают картинки с рыбами(речных и морских)
Воспитатель: Из каких частей состоят рыбы?( ответы детей).Строение — обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок.
Воспитатель: « Ну что ж, пойдем дальше?» Дети вместе с воспитателем обходят круг зала
7 слайд: Физминутка « Если весело живется делай так»
Воспитатель: « Ну что ж, пойдем дальше?» Дети вместе с воспитателем обходят круг зала
8 слайд:
Павильон 4. Вольер с дикими зверями.
На экране демонстрируются изображения млекопитающих львов в вольерах.
Воспитатель: «Что такое вольер?» ( ответы детей) «Вольер — это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т. д.). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».
Воспитатель:
- Как называется животное?
- Чем покрыто тело?
-Какой окрас животного?
-Чем питается животное?
-Опасно ли для человека?
-Каких диких животных вы еще знаете?
-Из каких частей состоят звери?
Воспитатель: «У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком».
Найти карточку-схему строения животного.
Дети идут по залу и находят карточку схему животного.
Воспитатель: «Ребята, кто то из вас был в настоящем зоопарке? Что там интересного видели? (ответы детей). Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром животных! А, вам, домашнее задание, у нас есть короб с дикими животными ( показывает короб с содержимым),надо в группе для этих животных сделать вольеры. Из чего мы будем делать, с какого материала? (кубики, лего)
III Заключительная часть.
Воспитатель: « Вот и подошло к концу наша экскурсия. Где мы с вами побывали? Что самое интересного узнали и увидели? Что было самое необычное? Ребята, а для чего мы с вами ездили в зоопарк? Что мы с вами хотели добиться? Что бы вы хотели сказать ребятам?Где бы вы еще хотели побывать на экскурсии? А, сейчас, нас ждет автобус, будем возвращаться домой»
Дети садятся садятся в автобус, потом идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим Экскурсия в зоопарк
занятие знакомит детей с обитателями зоопарка. К занятию прилагаются картинки животных и загадки...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»....
Конспект НОД По ознакомлению с окружающим Тема: Дикие животные. Белка. Ш г.о. Экскурсия в зоопарк
Конспект НОД По ознакомлению с окружающим Тема: Дикие животные. Белка. Ш г.о....
ООД по ознакомлению с природным окружением «Экскурсия в зоопарк»
Программное содержание: - Расширение представлений детей о разнообразии животного мира.- Обогащать словарный запас детей названиями помещений для животных в зоопарке, профессий людей, работающих в зоо...
Конспект занятия по Ознакомлению с природой в детском саду, тема "Экскурсия в зоопарк"
Методический материал к НОД по Ознакомлению с природой на тему "Экскурсия в зоопарк"...
Презентация к занятию по Ознакомлению с природой в детском саду на тему "Экскурсия в зоопарк"
Электронная презентация для НОД по Ознакомлению с природой на тему "Экскурсия в зоопарк"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:«Экскурсия в зоопарк»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:«Экскурсия в зоопарк» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии животного мира,...