Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Полтарацкая Кристина Евгеньевна

Программное содержание.

 Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.

Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, звери (млекопитающие).

Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование. Презентация: животные в зоопарке (в павильонах (вольерах, террариуме). Мультимедийный проектор, ноутбук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark_konspekt.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад№8»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД

 по ознакомлению с окружающим миром

«Путешествие в зоопарк»

в старшей группе №5

Подготовила: воспитатель

Полтарацкая К. Е.

Программное содержание.

 Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.

Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, звери (млекопитающие).

Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование. Презентация: животные в зоопарке (в павильонах (вольерах, террариуме). Мультимедийный проектор, ноутбук.

Ход занятия

Воспитатель:

Доброе утро, ребята!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие! Отгадайте загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

(Зоопарк.)

Воспитатель:

Правильно, ребята. Сегодня я вас приглашаю в «виртуальный зоопарк»

Виртуальный зоопарк—это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных.
СЛАЙД 2

Но прежде чем посетить зоопарк, нам нужно вспомнить правила поведения в зоопарке (дети по опорным карточкам рассказывают правила поведения в зоопарке)

1. «Нельзя подходить близко к клеткам и совать руки»;

2. «Нельзя корчить рожицы животным»;

3. «В зоопарке нельзя шуметь»;

4. «Нельзя фотографировать животных, используя вспышку»;

5. «Не сорить в зоопарке»

6. «Нельзя кормить животных своим кормом»;

Молодцы! Мы знаем как нужно вести себя в зоопарке и можем смело начинать наше путешествие.

СЛАЙД 3

Павильон 1. Террариум с насекомыми.

Воспитатель: Посмотрите на картинку-это террариум. Ребята, кто знает, что такое террариум?

     Ответы детей.

СЛАЙД 4

Воспитатель: «Террариум—это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладу: камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования».

СЛАЙД 5

Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?

Ответы детей.

СЛАЙД 6

Воспитатель: Чем насекомые отличаются от других животных?

     Ответы детей.

Воспитатель: У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет из яиц и личинок.

СЛАЙД 7

Воспитатель: А какую пользу пчелы приносят человеку?
1 ребенок: Пчела – одно из наиболее полезных насекомых для человека. Пчела-труженица не только дарит целебные и уникальные по своему составу продукты, но и опыляет растения, способствуя продолжению жизни на Земле. Пчела в процессе жизнедеятельности производит следующие вещества: мед, маточное молочко, прополис, воск, пчелиный яд. 

Дидактическая игра  "Четвертый лишний"

Воспитатель: "А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру "Четвертый лишний". Итак, внимание, как вы думаете, кто лишний из перечисленных существ.

(на столе разложены картинки)

СЛАЙД 8

Павильон 2. «Мир птиц». 

СЛАЙД  9

Воспитатель: Ну, а мы продолжаем наше путешествие и перед нами павильон с птицами. 
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое павильон?

Ответы детей

Воспитатель: Павильон—это закрытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц. Этот павильон дает возможность посетителям побывать в разнообразных природных ландшафтах, с точностью воссозданных строителями и художниками, и сполна насладиться красотой и разнообразием птиц. Многие птицы в теплое время года размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону. 

СЛАЙД 10

Воспитатель: Каких птиц вы знаете?

Ответы детей.

СЛАЙД 11

Воспитатель: Кто знает, чем птицы отличаются от зверей?

Ответы детей.

Воспитатель: Птицы, звери, насекомые - это представители животного мира. У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц

А каких птиц вы видели, когда были в зоопарке с родителями?

Ответы детей.

СЛАЙД 12
2 ребенок. Это тукан. У этой птицы огромный крепкий клюв. С его помощью тукан дотягивается до фруктов, которые растут на очень тонких ветках. Летать они не любят, предпочитая короткие перелеты с ветки на ветку, либо пешие перебежки. У тукана большой, ярко окрашенный клюв. Длина его почти равна длине туловища птицы. Туканы отличаются большой доверчивостью и понятливостью, а поэтому легко приручаются. В неволе они едят почти всё, что им дают.

Воспитатель: Ребята, кто из вас видел в зоопарке эту птицу?

Ответы детей.

 Воспитатель: Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка.

        Физ. минутка «Буги-вуги»

Павильон 3. Вольер с дикими зверями.

СЛАЙД 13
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие и перед нами вольер с дикими животными.

СЛАЙД 14

Воспитатель: Ребята, а что такое вольер?

Ответы детей

Воспитатель: Да это место с забором или клетка, где и обитают звери в зоопарке.

СЛАЙД 15
Воспитатель: Посмотрите на картинку, как называется животное?

Ответы детей
Воспитатель: Чем покрыто тело?

Ответы детей
Воспитатель: Какой окрас животного? Чем питается животное?
Опасно ли для человека?

Ответы детей

СЛАЙД 16
Воспитатель: У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, голова и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапа или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком.

Воспитатель: Ребята, расскажите, кто работает в зоопарке?

Ответы детей.

СЛАЙД 17

Воспитатель: В зоопарках обитают разные животные, привезённые с разных континентов. За их повадками и образом жизни наблюдают учёные зоологи.

СЛАЙД 18

Воспитатель: Животные содержатся в вольерах. За ними ухаживают служители. Они чистят клетки, приносят воду и корм. Кормят животных той пищей, которой они питаются на свободе.

Воспитатель: Ребята, а если животное в зоопарке заболело, к кому нужно  обратиться?

Ответы детей.

СЛАЙД 19

Воспитатель: За здоровьем животных следят ветеринары.

СЛАЙД 20

Воспитатель: «Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром животных!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".

конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , область "Познание"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки"....

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе

Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...

конспект по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в прошлое города Камышина"

Без прошлого нет настоящего.Поэтому  начинать знакомить детей  с иторией родного города необходимо с дошкольног возраста....

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром "Путешествие в лес"

Конспект по ознакомлению с окржающим миром для детей страшего дошкольного возраста, на тему "Путешествие в лес"...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром Путешествие в прошлое одежды

Цель: Дать детям представление о происхождении одежды.Ход:Посмотри, что же это (убирает платок и показывает на корзину). Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать,...