Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание.
Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.
Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, звери (млекопитающие).
Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование. Презентация: животные в зоопарке (в павильонах (вольерах, террариуме). Мультимедийный проектор, ноутбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark_konspekt.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад№8»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром
«Путешествие в зоопарк»
в старшей группе №5
Подготовила: воспитатель
Полтарацкая К. Е.
Программное содержание.
Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.
Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, звери (млекопитающие).
Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование. Презентация: животные в зоопарке (в павильонах (вольерах, террариуме). Мультимедийный проектор, ноутбук.
Ход занятия
Воспитатель:
Доброе утро, ребята!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие! Отгадайте загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк.)
Воспитатель:
Правильно, ребята. Сегодня я вас приглашаю в «виртуальный зоопарк»
Виртуальный зоопарк—это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных.
СЛАЙД 2
Но прежде чем посетить зоопарк, нам нужно вспомнить правила поведения в зоопарке (дети по опорным карточкам рассказывают правила поведения в зоопарке)
1. «Нельзя подходить близко к клеткам и совать руки»;
2. «Нельзя корчить рожицы животным»;
3. «В зоопарке нельзя шуметь»;
4. «Нельзя фотографировать животных, используя вспышку»;
5. «Не сорить в зоопарке»
6. «Нельзя кормить животных своим кормом»;
Молодцы! Мы знаем как нужно вести себя в зоопарке и можем смело начинать наше путешествие.
СЛАЙД 3
Павильон 1. Террариум с насекомыми.
Воспитатель: Посмотрите на картинку-это террариум. Ребята, кто знает, что такое террариум?
Ответы детей.
СЛАЙД 4
Воспитатель: «Террариум—это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладу: камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования».
СЛАЙД 5
Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?
Ответы детей.
СЛАЙД 6
Воспитатель: Чем насекомые отличаются от других животных?
Ответы детей.
Воспитатель: У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет из яиц и личинок.
СЛАЙД 7
Воспитатель: А какую пользу пчелы приносят человеку?
1 ребенок: Пчела – одно из наиболее полезных насекомых для человека. Пчела-труженица не только дарит целебные и уникальные по своему составу продукты, но и опыляет растения, способствуя продолжению жизни на Земле. Пчела в процессе жизнедеятельности производит следующие вещества: мед, маточное молочко, прополис, воск, пчелиный яд.
Дидактическая игра "Четвертый лишний"
Воспитатель: "А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру "Четвертый лишний". Итак, внимание, как вы думаете, кто лишний из перечисленных существ.
(на столе разложены картинки)
СЛАЙД 8
Павильон 2. «Мир птиц».
СЛАЙД 9
Воспитатель: Ну, а мы продолжаем наше путешествие и перед нами павильон с птицами.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое павильон?
Ответы детей
Воспитатель: Павильон—это закрытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц. Этот павильон дает возможность посетителям побывать в разнообразных природных ландшафтах, с точностью воссозданных строителями и художниками, и сполна насладиться красотой и разнообразием птиц. Многие птицы в теплое время года размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону.
СЛАЙД 10
Воспитатель: Каких птиц вы знаете?
Ответы детей.
СЛАЙД 11
Воспитатель: Кто знает, чем птицы отличаются от зверей?
Ответы детей.
Воспитатель: Птицы, звери, насекомые - это представители животного мира. У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц
А каких птиц вы видели, когда были в зоопарке с родителями?
Ответы детей.
СЛАЙД 12
2 ребенок. Это тукан. У этой птицы огромный крепкий клюв. С его помощью тукан дотягивается до фруктов, которые растут на очень тонких ветках. Летать они не любят, предпочитая короткие перелеты с ветки на ветку, либо пешие перебежки. У тукана большой, ярко окрашенный клюв. Длина его почти равна длине туловища птицы. Туканы отличаются большой доверчивостью и понятливостью, а поэтому легко приручаются. В неволе они едят почти всё, что им дают.
Воспитатель: Ребята, кто из вас видел в зоопарке эту птицу?
Ответы детей.
Воспитатель: Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка.
Физ. минутка «Буги-вуги»
Павильон 3. Вольер с дикими зверями.
СЛАЙД 13
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие и перед нами вольер с дикими животными.
СЛАЙД 14
Воспитатель: Ребята, а что такое вольер?
Ответы детей
Воспитатель: Да это место с забором или клетка, где и обитают звери в зоопарке.
СЛАЙД 15
Воспитатель: Посмотрите на картинку, как называется животное?
Ответы детей
Воспитатель: Чем покрыто тело?
Ответы детей
Воспитатель: Какой окрас животного? Чем питается животное?
Опасно ли для человека?
Ответы детей
СЛАЙД 16
Воспитатель: У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, голова и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапа или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком.
Воспитатель: Ребята, расскажите, кто работает в зоопарке?
Ответы детей.
СЛАЙД 17
Воспитатель: В зоопарках обитают разные животные, привезённые с разных континентов. За их повадками и образом жизни наблюдают учёные зоологи.
СЛАЙД 18
Воспитатель: Животные содержатся в вольерах. За ними ухаживают служители. Они чистят клетки, приносят воду и корм. Кормят животных той пищей, которой они питаются на свободе.
Воспитатель: Ребята, а если животное в зоопарке заболело, к кому нужно обратиться?
Ответы детей.
СЛАЙД 19
Воспитатель: За здоровьем животных следят ветеринары.
СЛАЙД 20
Воспитатель: «Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром животных!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".
конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , область "Познание"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки"....
Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе
Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...
конспект по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в прошлое города Камышина"
Без прошлого нет настоящего.Поэтому начинать знакомить детей с иторией родного города необходимо с дошкольног возраста....
Конспект НОД ознакомление с окружающим миром "Путешествие в лес"
Конспект по ознакомлению с окржающим миром для детей страшего дошкольного возраста, на тему "Путешествие в лес"...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром Путешествие в прошлое одежды
Цель: Дать детям представление о происхождении одежды.Ход:Посмотри, что же это (убирает платок и показывает на корзину). Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать,...