Конспект занятия по конструированию из природного материала "Животные для зоопарка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Чегодаева Елена Анатольевна

Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять навыки работы с природным материалом и пластилином;

-закреплять понятие о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы, напомнить способы соединения деталей;

- совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки;

- выбирать самостоятельно необходимый материал для поделки;

- учить видеть в материалах для ручного художественного труда образы будущего собственного творчества;

2. Развивающие:

- развивать творческое воображение, фантазию, чувство формы и композиции; развивать интерес к созданию фигурок животных из природного материала по замыслу;

- развивать интерес к ручному художественному труду как виду творческой деятельности человека, умение сочетать эстетическую значимость создаваемых изделий с радостью творчества;

- развивать мелкую моторику и укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать самостоятельность, формировать культуру труда, усидчивость и аккуратность при изготовлении поделки.

Необходимые материалы: сосновые и еловые шишки, желуди, веточки, пластилин, стеки, дощечки для лепки, влажные салфетки для рук.

Ход занятия

На столе корзина с шишками.

Воспитатель: Ребята ,посмотрите нам кто-то прислал корзину. Хотите узнать что в ней? (да) (заглядывают).

Воспитатель: Что здесь?

Дети; Шишки.

Воспитатель: Кто же нам прислал корзину? (Слышится запись: чириканье воробья).

"Ребята, это я вам прислал корзину с шишками.

Я веселый воробей, пообедал

в зоопарке у зверей.

Вы знаете, что в нашем городе открывается новый зоопарк? Но зверей в нем нет. Ребята вы поможете заселить зоопарк животными?"

Воспитатель: Ну что, ребята поможем заселить зоопарк? (да)

А поможет нам в этом корзина с шишками. Вот какой замечательный природный материал для поделок приготовил нам веселый воробей. Немного фантазии и воображения и получатся фигурки животных.

Воспитатель: Ребята каких животных мы можем сделать из шишек. (ответы!)

Какой материал можно использовать чтобы дополнить шишки другими деталями? (пластилин).

Воспитатель: Какой частью туловища может быть шишка? Какие части туловища можно слепить из пластилина?.

А сейчас поиграем.

Физ минутка"Звери шли на водопой".

Осенним днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в полуприседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в полуприседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут по кругу друг за другом)

Все мамы и дети напиться хотят. (Останавливаются, подносят ладони к лицу).

Воспитатель: Ребята вы хорошо отдохнули. А сейчас пройдите в мастерскую и займите свои места.

Воспитатель: Подумайте, какое животное вы хотели бы сделать.

Кого будет делать Мирон? Ваня? и т.д.

Прежде чем начать работу нужно подготовить наши пальчики

Пальчиковая гимнастика.

"Какая у зверей шубка".

Шуба серая у волка

Шуба ежика в иголках

Шуба рыжая-лисы-

удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

у медведя-бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы, и вы можете приступать к работе.

Далее дети выполняют работу за столами. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Ребята каких замечательных животных вы сделали. Как вы думаете в новом зоопарке будут рады за нашим животным (да).

Каких живых мы сделали?

Думаю им будет не скучно жить в зоопарке.

Мы сделаем фото животных и отправим воробью

(слышится голос воробья: "Ребята  какие вы молодцы.

Работники зоопарка будут рады заботится о ваших животных спасибо за помощь")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять навыки работы с природным материалом и пластилином;

-закреплять понятие о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы, напомнить способы соединения деталей;

- совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки;

- выбирать самостоятельно необходимый материал для поделки;

- учить видеть в материалах для ручного художественного труда образы будущего собственного творчества;

2. Развивающие:

- развивать творческое воображение, фантазию, чувство формы и композиции; развивать интерес к созданию фигурок животных из природного материала по замыслу;

- развивать интерес к ручному художественному труду как виду творческой деятельности человека, умение сочетать эстетическую значимость создаваемых изделий с радостью творчества;

- развивать мелкую моторику и укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать самостоятельность, формировать культуру труда, усидчивость и аккуратность при изготовлении поделки.

Необходимые материалы: сосновые и еловые шишки, желуди, веточки, пластилин, стеки, дощечки для лепки, влажные салфетки для рук.

Ход занятия

На столе корзина с шишками.

Воспитатель: Ребята ,посмотрите нам кто-то прислал корзину. Хотите узнать что в ней? (да) (заглядывают).

Воспитатель: Что здесь?

Дети; Шишки.

Воспитатель: Кто же нам прислал корзину? (Слышится запись: чириканье воробья).

"Ребята, это я вам прислал корзину с шишками.

Я веселый воробей, пообедал

в зоопарке у зверей.

Вы знаете, что в нашем городе открывается новый зоопарк? Но зверей в нем нет. Ребята вы поможете заселить зоопарк животными?"

Воспитатель: Ну что, ребята поможем заселить зоопарк? (да)

А поможет нам в этом корзина с шишками. Вот какой замечательный природный материал для поделок приготовил нам веселый воробей. Немного фантазии и воображения и получатся фигурки животных.

Воспитатель: Ребята каких животных мы можем сделать из шишек. (ответы!)

Какой материал можно использовать чтобы дополнить шишки другими деталями? (пластилин).

Воспитатель: Какой частью туловища может быть шишка? Какие части туловища можно слепить из пластилина?.

А сейчас поиграем.

Физ минутка"Звери шли на водопой".

Осенним днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в полуприседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в полуприседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут по кругу друг за другом)

Все мамы и дети напиться хотят. (Останавливаются, подносят ладони к лицу).

Воспитатель: Ребята вы хорошо отдохнули. А сейчас пройдите в мастерскую и займите свои места.

Воспитатель: Подумайте, какое животное вы хотели бы сделать.

Кого будет делать Мирон? Ваня? и т.д.

Прежде чем начать работу нужно подготовить наши пальчики

Пальчиковая гимнастика.

"Какая у зверей шубка".

Шуба серая у волка

Шуба ежика в иголках

Шуба рыжая-лисы-

удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

у медведя-бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы, и вы можете приступать к работе.

Далее дети выполняют работу за столами. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Ребята каких замечательных животных вы сделали. Как вы думаете в новом зоопарке будут рады за нашим животным (да).

Каких живых мы сделали?

Думаю им будет не скучно жить в зоопарке.

Мы сделаем фото животных и отправим воробью

(слышится голос воробья: "Ребята  какие вы молодцы.

Работники зоопарка будут рады заботится о ваших животных спасибо за помощь")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект занятия по конструированию из природного материала "Сова"

Конспект по конструированию из природного материала, используются семена клёна....

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Одуванчики»

Области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы. Цели:   -  Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, ...

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...