методическая разработка " Проект Санкт-Петербург"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания .Чтобы воспитать патриотов своего города, надо иметь знания о нашем городе. Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. В связи с этим с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о красоте нашего города, об истории нашего города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Мой город - Санкт-Петербург».
Тип проекта: познавательно – информационный, творческий.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей – 5 – 7 лет.
Актуальность проекта:
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания .Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. В связи с этим
возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о
красоте нашего города, не путем заучивая материала, а путем приобретения
знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, чтения
художественной литературы, занятий художественным творчеством (лепка,
аппликация, рисование, приобщая родителей
Цель проекта: расширение представлений детей о городе, в котором они
живут, о его достопримечательностях и памятных местах.
Задачи проекта:
• уточнить и систематизировать знания о нашем родном городе.
• продолжать формировать представления о Санкт-Петербурге как о
культурной столице нашей страны.
• познакомить с историей возникновения города, его гербом, и гимном. ,научить понимать символический смысл изображений на гербе.
• способствовать формированию гордости за свою страну.
• Дать возможность детям поделиться своими эмоциями от прогулок по
нашему городу со своими сверстниками.
Предполагаемый результат:
Наличие у детей знаний об истории возникновения города,, его достопримечательностях, символике; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Формы реализации проекта:
• Занятия.
• Беседы.
• Оснащение предметно-пространственной среды.
• Работа с родителями.
Продукты реализации проекта:
• Создание презентации «Как красив наш город».
• Создание фотовыставки «Достопримечательности города»
• Коллективная аппликация «Огни большого города».
• Изготовление сборника стихов «Санкт-Петербург».
• Выставка рисунков «Разведенные мосты»
План реализации проекта
Этапы:
1 этап. Подготовительный.
— Обсуждение темы проекта.
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
— Беседы с родителями.
2 этап. Основной (практический).
Пути реализации проекта.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
1. Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевые игры («Экскурсия по городу», «Моряки», «Выставка в музее», «Берегись, наводнение». и т.д.) - Беседы с детьми о правилах поведения в обществе и правилах поведения в городе беседы и игровые ситуации «На улицах города»(«Что значит: Петербург — культурная столица», «Наш город построен на болоте. А что такое болото?», «Безопасное поведение при наводнении» и т.д.)
беседа «Мой любимый город» на улицах города.
- беседа «Улица,на которой я живу»
беседа «Где можно провести выходные дни» (Пушкин, Петербург)
- составление рассказа «Мой любимый памятник»
2.Познавательное развитие –
беседы –« Красивые ограды и решётки нашего города» ,Львы охраняют Санкт –Петербург»
дидактические игры («Четвертый лишний» по теме «Петербург», мемо «Санкт-Петербург», пазлы «Мой город», «Узнай по тени» и т.д.) - настольные игры-ходилки - просмотр презентаций о городе - просмотр познавательных видео – историй - рассматривание карты города - рассматривание репродукций и сюжетных картинок (репродукция Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади», фотографии нашего города в разные временные Красивые ограды и решётки нашего города ,Львы охраняют Санкт –Петербург
3. Речевое развитие
- составление описательных рассказов о достопримечательностях города
- составление и отгадывание загадок –
разучивание считалок, стихов о нашем городе - чтение глав из книг "Детям о Санкт-Петербурге" Н.А.Гурьева СПб "Паритет" 2010г.,"Город над вольной Невой" О.О.Жебровская, Н.В.Костылева. - чтение стихов о Санкт-Петербурге («Летний сад» Елена Литвяк, «Петергоф. Столица фонтанов» Ю. Иванова, Д. Арсеньева «Пешком по Невскому», детские путеводители по Петербургу и т.д.)
4. Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Медный всадник», «Банковский мост».
Лепка: пластилинография «Город - фонтанов
конструирование «Кораблики на Неве». Аппликация: «Огни ночного города», «Стрелка Васильевского острова» Коллективная работа « Мосты на Неве».
Слушание музыки: гимн «Санкт-Петербурга» конструирование зданий, соборов - аппликации, рисунки, лепка - прослушивание музыкальных произведений (Р. Глиэр " Гимн Великому городу") - работа с раскрасками «Достопримечательности Петербурга»
трафаретами, иллюстрациями Слушание музыки: гимн «Санкт-Петербурга»
- Физическое развитие –
Подвижные игры - «Море волнуется» «Искатели»Физкультминутка «Кораблик» « По болоту Петр шёл…» пальчиковые игры - физкультминутки
Взаимодействия с родителями –
организация выставок при помощи родителей - сбор фотоматериалов - информационные стенды (папки – передвижки, выставка детских работ) - совместные экскурсии – викторины - совместное формирование библиотеки о городе - привлечение родителей к посещению достопримечательностей СПб вместе с детьми - рекомендации родителям по проведению семейных экскурсий - оформление развивающей среды Петербурговедческого направления
Итоговый этап. Викторина «Знай свой город»
Работа с родителями: папка передвижка Познаем вместе», создание совместного с детьми проекта «Моя любимая достопримечательность в Санкт- Петербурге». Консультации для родителей и оформление папки-передвижки «Научите детей любить свой город»
3 этап. Заключительный.
• Создание детьми проектов «Моя любимая достопримечательность в нашем
городе»
• Фотовыставка «Мой Петербург»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
проект "Санкт-Петербург: первые шаги"
Проект по социально-личностному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Санкт-Петербург" (основная деятельность детей - художественное творчество)...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»
продолжать знакомить детей с историей страны, города, района- формировать интерес к окружающему миру- формировать интерес к художественной литературе- развивать восприятие сюжетной живописи на примере...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в рамках проекта «Санкт-Петербург»
Цели:- Расширять знания о своем городе;-Воспитывать любовь к своему городу;-обогащения и активизации словаря детей;учить продолжать узор карандашом;Предварительная работа:-Беседы о Санкт-Петербурге-Ра...
проект Санкт - Петербург
стг р...
«Работа над проектом «Санкт - Петербург – гордая белая птица» - как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»
В статье описана работа над проектом "Санкт - Петербург - гордая белая птица" для детей старшего дошкольного возраста...
Познавательно-творческий проект "Санкт-Петербург"
Знакомство с городом...