методическая разработка " Проект Санкт-Петербург"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания .Чтобы воспитать патриотов своего города, надо  иметь  знания о нашем городе.  Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. В связи с этим с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о красоте нашего города, об истории нашего города 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект 17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект   « Мой город - Санкт-Петербург».

Тип проекта: познавательно – информационный, творческий.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей – 5 – 7 лет.

Актуальность проекта: 

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания .Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. В связи с этим

возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о

красоте нашего города, не путем заучивая материала, а путем приобретения

знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, чтения

художественной литературы,  занятий художественным творчеством   (лепка,

аппликация, рисование, приобщая родителей

Цель проекта: расширение представлений детей о городе, в котором они

живут, о его достопримечательностях и памятных местах.

Задачи проекта:

• уточнить и систематизировать знания о нашем родном городе.

• продолжать формировать представления о Санкт-Петербурге как о

культурной столице нашей страны.

• познакомить с историей возникновения города, его гербом, и гимном. ,научить понимать символический смысл изображений на гербе.

• способствовать формированию гордости за свою страну.

• Дать возможность детям поделиться своими эмоциями от прогулок по

нашему городу со своими сверстниками.

Предполагаемый результат: 

Наличие у детей знаний об истории возникновения города,, его достопримечательностях, символике; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Формы реализации проекта:

• Занятия.

• Беседы.

• Оснащение предметно-пространственной среды.

• Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

• Создание презентации «Как красив наш город».

• Создание фотовыставки «Достопримечательности города»

• Коллективная аппликация «Огни большого города».

• Изготовление сборника стихов «Санкт-Петербург».

• Выставка рисунков «Разведенные мосты»

План реализации проекта

Этапы:

1 этап. Подготовительный.

— Обсуждение темы проекта.

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

— Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

Пути реализации проекта.

 Образовательные области. Виды детской деятельности.

1. Социально-коммуникативное развитие  

Сюжетно – ролевые игры («Экскурсия по городу», «Моряки», «Выставка в музее», «Берегись, наводнение». и т.д.) - Беседы с детьми о правилах поведения в обществе и правилах поведения в городе беседы и игровые ситуации «На улицах города»(«Что значит: Петербург — культурная столица», «Наш город построен на болоте. А что такое болото?», «Безопасное поведение при наводнении» и т.д.)

 беседа «Мой любимый город» на улицах города.

- беседа «Улица,на которой я живу»

беседа «Где можно провести выходные дни» (Пушкин, Петербург)

- составление рассказа «Мой любимый памятник»

2.Познавательное развитие –

беседы –« Красивые ограды и решётки нашего города» ,Львы  охраняют Санкт –Петербург»

 дидактические игры («Четвертый лишний» по теме «Петербург», мемо «Санкт-Петербург», пазлы «Мой город», «Узнай по тени» и т.д.) - настольные игры-ходилки - просмотр презентаций о городе - просмотр познавательных видео – историй - рассматривание карты города - рассматривание репродукций и сюжетных картинок (репродукция Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади», фотографии нашего города в разные временные Красивые ограды и решётки нашего города ,Львы  охраняют Санкт –Петербург

3. Речевое развитие

 - составление описательных рассказов о достопримечательностях города

- составление и отгадывание загадок –

разучивание считалок, стихов о нашем городе - чтение глав из книг "Детям о Санкт-Петербурге" Н.А.Гурьева СПб "Паритет" 2010г.,"Город над вольной Невой" О.О.Жебровская, Н.В.Костылева. - чтение стихов о Санкт-Петербурге («Летний сад» Елена Литвяк, «Петергоф. Столица фонтанов»  Ю. Иванова, Д. Арсеньева  «Пешком по Невскому», детские путеводители по Петербургу и т.д.)

4. Художественно-эстетическое развитие 

Рисование: «Медный всадник», «Банковский мост».

Лепка: пластилинография «Город - фонтанов

 конструирование «Кораблики на Неве». Аппликация: «Огни ночного города», «Стрелка Васильевского острова» Коллективная работа « Мосты на Неве».

Слушание музыки: гимн «Санкт-Петербурга» конструирование зданий, соборов - аппликации, рисунки, лепка - прослушивание музыкальных произведений (Р. Глиэр " Гимн Великому городу") - работа с раскрасками «Достопримечательности Петербурга»

 трафаретами, иллюстрациями Слушание музыки: гимн «Санкт-Петербурга»

  1. Физическое развитие –

Подвижные игры - «Море волнуется»  «Искатели»Физкультминутка «Кораблик» « По болоту  Петр шёл…» пальчиковые игры - физкультминутки

Взаимодействия с родителями –

организация выставок при помощи родителей - сбор фотоматериалов - информационные стенды (папки – передвижки, выставка детских работ) - совместные экскурсии – викторины - совместное формирование библиотеки о городе - привлечение родителей к посещению достопримечательностей СПб вместе с детьми - рекомендации родителям по проведению семейных экскурсий - оформление развивающей среды Петербурговедческого направления

Итоговый этап. Викторина «Знай свой город»

Работа с родителями: папка передвижка  Познаем вместе», создание совместного с детьми проекта «Моя любимая достопримечательность в Санкт- Петербурге». Консультации для родителей и оформление папки-передвижки «Научите детей любить свой город»

3 этап. Заключительный.

• Создание детьми проектов «Моя любимая достопримечательность в нашем

городе»

• Фотовыставка «Мой Петербург»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Санкт-Петербург: первые шаги"

Проект по социально-личностному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Санкт-Петербург" (основная деятельность детей - художественное творчество)...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»

продолжать знакомить детей с историей страны, города, района- формировать интерес к окружающему миру- формировать интерес к художественной литературе- развивать восприятие сюжетной живописи на примере...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в рамках проекта «Санкт-Петербург»

Цели:- Расширять знания о своем городе;-Воспитывать любовь к своему городу;-обогащения и активизации словаря детей;учить продолжать узор карандашом;Предварительная работа:-Беседы о Санкт-Петербурге-Ра...

«Работа над проектом «Санкт - Петербург – гордая белая птица» - как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»

В статье описана работа над проектом "Санкт - Петербург - гордая белая птица" для детей старшего дошкольного возраста...