Познавательно-творческий проект "Санкт-Петербург"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Актуальность
Проект имеет практическое значение. Мы живем в замечательном городе, и так важно прививать любовь к родному городу в детстве. Знакомство с культурой Санкт-Петербурга не только развивает эстетический вкус, но и совершенствует познавательные способности и коммуникативные качества ребенка.
Цель
Знакомство с культурным наследием Санкт-Петербурга
Задачи
1.Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего города.
2.Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации.
3.Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
4.Владение речью как средством общения и культуры, знакомство с книжной культурой.
5.Формирование элементарных представлений о видах искусства, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
6.Сановление ценностей здорового образа жизни.
Гипотеза
Знакомство с культурой Санкт-Петербурга поможет развить познавательные и коммуникативные качества дошкольников, способствовать духовно-нравственному развитию.
Участники
Дети дошкольного учреждения, родители, педагоги, педагог-психолог
Сроки проведения
15.05-29.05 2015 года
Методы и формы работы, технологии
Информационно-коммуникативные технологии (презентации)
Технология исследовательской деятельности («Путешествие к Чижику-пыжику» с родителями)
Игровая технология
Личностно-ориентированная технология
Формы работы
Досуги
Беседы
Сюжетно-ролевые игры
Коммуникативные игры
Динамические паузы
Знакомство с художественной литературой
Предполагаемые результаты
Повышение интереса к истории и культурному наследию Санкт-Петербурга, создание мини-музея, картотеки стихов о Санкт-Петербурге
Ресурсы
1.Фотоальбомы
2.Уголок сюжетно-ролевых игр
3.ИКТ
4.Кабинет педагога-психолога, кабинет релаксации
5.Картотека стихов
6.Подборка методической и художественной литературы
Этапы
Подготовительный
1.Определение целей и задач проекта
2.Составление плана мероприятий
3.Подбор методической литературы
4.Ознакомление родителей с проектом
Основной
1.Изучение необходимой литературы
2.Проведение игровых и досуговых мероприятий
3.Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях
4.Написание конспектов проводимых мероприятий
5.Обогащение предметно-развивающей среды
Заключительный
1.Подведение итогов
2.Анализ выполнения плана мероприятий
3.Анализ успешности работы с детьми, родителями
Планирование работы
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «История Санкт-Петербурга»
Ситуативный разговор «Твое любимое место в Санкт-Петербурге»
Свободное общение «В каких музеях ты побывал»
Обсуждение темы с детьми после чтения книги А. Бобринского «Эрмиты»
Просмотр и обсуждение с детьми м/ф «Петр и Петруша»
Познавательное развитие
Дидактические игры «Что лишнее и почему?», «Дорисуй вторую половину»
Отгадывание загадок
Знакомство с гербом Санкт-Петербурга
Создание мини-музея
Речевое развитие
Пальчиковые игры «Люблю по городу гулять…»
Словесная игра «Придумай предложение из предложенных слов», «Продолжи предложение», «Что общего и чем отличается»
Разучивание стихотворений о Петербурге
Художественно-эстетическое развитие
Рассматривание картин, рисунков, фотографий
Свободное и тематическое рисование «Наш город»
Лепка «Лепные украшения»
Слушание «Гимн Петербурга»
Физическое развитие
Подвижные игры «Море волнуется раз…», «Классики», «Скакалочка»
Пальчиковые игры «Люблю по городу гулять…»
Подведение итогов
У детей и родителей повысился интерес к истории и культуре нашего города, расширились представления о символах Петербурга, был создан мини-музей, вниманию родителей представлены конспекты игр-экскурсий по музеям нашего города, составлена картотека стихов, фотоальбом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельностьобразовательная область: познавательное развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...