Познавательно-творческий проект "Санкт-Петербург"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Митрофанова Елена Николаевна

Знакомство с городом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spb_starshaya.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

Проект имеет практическое значение. Мы живем в замечательном городе, и так важно прививать любовь к родному городу в детстве. Знакомство с культурой Санкт-Петербурга не только развивает эстетический вкус, но и совершенствует познавательные способности и коммуникативные качества ребенка.

Цель

 Знакомство с культурным наследием Санкт-Петербурга

Задачи

1.Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего города.

2.Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации.

3.Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

4.Владение речью как средством общения и культуры, знакомство с книжной культурой.

5.Формирование элементарных представлений о видах искусства, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

6.Сановление ценностей здорового образа жизни.

Гипотеза

Знакомство с культурой Санкт-Петербурга поможет развить познавательные и коммуникативные качества дошкольников, способствовать духовно-нравственному развитию.

Участники

Дети дошкольного учреждения, родители, педагоги, педагог-психолог

Сроки проведения

15.05-29.05 2015 года

Методы и формы работы, технологии

Информационно-коммуникативные технологии (презентации)

Технология исследовательской деятельности («Путешествие к Чижику-пыжику» с родителями)

Игровая технология

Личностно-ориентированная технология

Формы работы

 Досуги

Беседы

Сюжетно-ролевые игры

Коммуникативные игры

Динамические паузы

Знакомство с художественной литературой

Предполагаемые результаты

Повышение интереса к истории и культурному наследию Санкт-Петербурга, создание мини-музея, картотеки стихов о Санкт-Петербурге

Ресурсы

1.Фотоальбомы

2.Уголок сюжетно-ролевых игр

3.ИКТ

4.Кабинет педагога-психолога, кабинет релаксации

5.Картотека стихов

6.Подборка методической и художественной литературы

Этапы

Подготовительный

1.Определение целей и задач проекта

2.Составление плана мероприятий

3.Подбор методической литературы

4.Ознакомление родителей с проектом

Основной

1.Изучение необходимой литературы

2.Проведение игровых и досуговых мероприятий

3.Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях

4.Написание конспектов проводимых мероприятий

5.Обогащение предметно-развивающей среды

Заключительный

1.Подведение итогов

2.Анализ выполнения плана мероприятий

3.Анализ успешности работы с детьми, родителями

Планирование работы

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «История Санкт-Петербурга»

Ситуативный разговор «Твое любимое место в Санкт-Петербурге»

Свободное общение «В каких музеях ты побывал»

Обсуждение темы с детьми после чтения книги А. Бобринского «Эрмиты»

Просмотр и обсуждение с детьми м/ф «Петр и Петруша»

Познавательное развитие

Дидактические игры «Что лишнее и почему?», «Дорисуй вторую половину»

Отгадывание загадок

Знакомство с гербом Санкт-Петербурга

Создание мини-музея

Речевое развитие

Пальчиковые игры «Люблю по городу гулять…»

Словесная игра «Придумай предложение из предложенных слов», «Продолжи предложение», «Что общего и чем отличается»

Разучивание стихотворений о Петербурге

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание картин, рисунков, фотографий

Свободное и тематическое рисование «Наш город»

Лепка «Лепные украшения»

Слушание «Гимн Петербурга»

Физическое развитие

Подвижные игры «Море волнуется раз…», «Классики», «Скакалочка»

Пальчиковые игры «Люблю по городу гулять…»

Подведение итогов

У детей и родителей повысился интерес к истории и культуре нашего города, расширились представления о символах Петербурга, был создан мини-музей, вниманию родителей представлены конспекты игр-экскурсий по музеям нашего города, составлена картотека стихов, фотоальбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...