«Работа над проектом «Санкт - Петербург – гордая белая птица» - как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа) на тему
В статье описана работа над проектом "Санкт - Петербург - гордая белая птица" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sankt_-_peterburg_-_gordaya_belaya_ptitsa.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над проектом «Санкт - Петербург – гордая белая птица» -
как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»
Тема проекта выбрана не случайно. Так сложилось, что большинство детей, посещающих наш детский сад, приехали из разных уголков нашей страны, (произошло) в силу профессиональной деятельности родителей. Практика общения с детьми и родителями нашей группы показала, что у них недостаточен объем знаний о городе и его достопримечательностях. Нередко сами родители очень мало или практически ничего не знают о Санкт-Петербурге. Не все родители в свободное время осуществляют прогулки с детьми по улицам города, мало кто из них посещает театры и музеи нашего города. Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого города? Прежде всего, они должны знать и любить свой город. А еще важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Мы должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей удивительного петербургского сообщества. Вот поэтому у нас возникла идея работы над данном проектом.
В связи с этим актуальность проекта «Санкт - Петербург – гордая белая птица» заключается в создании психолого - педагогических условий для пробуждения у детей чувства любви к городу, воспитание чувства сопричастности к его жизни, стремление к сохранению и возрождению традиций петербургской культуры.
Наш проект носит познавательно – исследовательский характер, является долгосрочным, групповым.
В самом начале работы мы определили основные цели проекта:
- осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма;
- приобщение дошкольников к истории и культуре города – Санкт - Петербурга, его достопримечательностях;
- воспитание любви и привязанности к городу;
- развитие речи старших дошкольников;
- формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной,
творческой деятельности
С задачами проекта Вы можете ознакомиться на страницах презентации, но нам хотелось бы более подробно остановиться на одной из важнейших задач– это развитие речевых компетенций в рамках нашей работы. Мы считаем, помимо получения знаний о городе и приобщения к его культурным ценностям, что важным аспектом является формирование культуры речи. Развитие связной речи, и двух форм речевого общения — диалога и монолога.
Проблема развития связной речи у детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам.
Давно установлено, что к дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это показывает и наш опыт педагогической деятельности.
Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование), а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок.
Все вышеназванные виды речевой деятельности были использованы нами в рамках работы с проектом.
Цепочку выполнения задач по речевому развитию можно проследить в разных видах деятельности:
- Развитие словаря (закрепление, уточнение, активизация словаря через ознакомление с окружающим - наблюдение, экскурсия, рассматривание предметов, картин, дидактические игры, НОД, стихи, загадки)
- Формирование разговорной (диалоговой) речи – (умение выстроить диалог с ровесником и взрослым)
- Формирование грамматического строя речи – (грамотно выстроенные короткие рассказы по картинкам, рисункам)
- Обучение рассказыванию – это развитие монологической речи, детское словотворчество
- Воспитание звуковой культуры речи. В каждом слове правильно произносить звуки точно, ясно, развитие интонационных средств выразительности речи (паузы, ударения, темп).
- Ознакомление с художественной литературой. Слушать текст, понимать, отличать плохих и хороших героев, рассуждать: Как бы я? Кто он – герой? Какой он? Хочу я быть таким же?
Наш проект интересен и многообразен своими методами и формами работы:
Включает в себя
- Тематические занятия,
- Мимио – проекты,
- Виртуальные экскурсии по Санкт – Петербургу (которые были разработаны нами в рамках проекта)
- Компьютерные презентации, беседы,
- Целевые прогулки,
- Рассматривание ситуаций,
- Заучивание стихов,
- Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц,
- Настольные, ролевые, дидактические игры,
- Наблюдения,
- Чтение художественных произведений,
- Рассматривание иллюстраций.
Запланировав такое многообразие форм и методов работы, мы спланировали и ожидаемый результат, который был достигнут в ходе работы над проектом:
- Приобретение знаний и представлений об истории своего региона, города, достопримечательностях и людях, прославивших его.
- Уточнение и дополнение знаний о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
- Формирование представлений о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
- Приобретение навыков дисциплины и культуры поведения в общественных местах города.
- Развитие гуманного отношения и чувства патриотизма к своему городу.
- Развитие речевых и социо – игровых компетенций.
Проект был реализован нами в трех направления:
- НОД познавательного цикла по ознакомлению с окружающим с использованием ИК и интерактивных технологий,
- Изобразительная деятельность детей
- Игровая деятельность детей
Хотелось бы также отметить активное участие родителей в реализации проекта.
В декабре было собрано родительское собрание, на котором мы предложили поучаствовать в таком интересном виде деятельности. Познакомив с планом работы и рассказав об актуальности данной проблемы родители с удовольствием согласились сотрудничать.
Мы советовали родителям, посетить те места, о которых рассказывали детям,
уделить побольше времени прогулкам по городу, акцентируя внимание на достопримечательностях. И что интересно, к окончанию проекта, уже дети, гуляя по городу, рассказывали родителям о том, с чем мы знакомились в рамках проекта.
Родителям были рекомендованы, а в дальнейшем и ими реализованы следующие формы работы:
- Совместное с детьми изготовление книжек - самоделок о Санкт-Петербурге; дети очень любят рассматривать книжки, делиться впечатлениями о процессе изготовления и о содержания. Очень гордятся своим участием в данной работе. При этом решаются основные задачи по развитию социо – коммуникативных и речевых компетенций.
- Оформление фотовыставки на тему "Прогулка по городу" (совместно с детьми);
- Детское словотворчество к фотовыставке. Ребята с удовольствием делятся впечатлениями о месте съемки, тем самым происходит развитие монологической речи.
- Выставка рисунков на тему: «Достопримечательности нашего города»; создание общей книги – «Санкт – Петербург – глазами детей».
- Изготовление настольных, дидактических игр по теме (пазлы, кубик, силуэты).
Презентация проекта:
Музыкально - тематическое занятие (выступление детей старшей группы перед детьми средней группы) с рассказами о достопримечательностях Санкт-Петербурга, где дети делились своими знаниями, впечатлениями о памятниках нашего города.
Оформление группового уголка «Наш – Санкт – Петербург».
Изготовление лэпбука «Санкт – Петербург – гордая белая птица».
Далее мы хотим Вам представить одну из форм презентации нашего проекта – это лэпбук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа "Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста"
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста...
Презентация "Ознакомление детей с лекарственными растениями Санкт-Петербурга и Ленинградской области как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста".
Консультация для педагогов....
Проект «Мир, в котором я живу» как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения».
Проблема социализации, адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья к современному миру, постоянно меняющимся условиям жизни является одной из актуальнейших на сегодняшний день....
Консультация для педагогов: "Ознакомление детей с лекарственными растениями Санкт-Петербурга и Ленинградской области как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Сформировать у детей понятия о лекарственных растениях...
«Художественная литература как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста» .План работы по самообразованию в подготовительной группе.
Художественная литература является основным источником всестороннего развития и воспитания ребёнка. Книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о ж...
Курсовая работа "Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал содержит в себе: - Теоретические основы создания педагогических условий для развития театрализованной деятельности.- Сущностная характеристика театрализованной деятельности старши...
Сообщение из опыта работы на тему: «Игра как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»
Детство, уникальный и волшебный мир. В дошкольном детстве – коротком, но важном периоде детки приобретают первоначальные знания об окружающем мире. ...