ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
продолжать знакомить детей с историей страны, города, района
- формировать интерес к окружающему миру
- формировать интерес к художественной литературе
- развивать восприятие сюжетной живописи на примере картин русских художников
- развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных рисунков, аппликаций, лепки
- создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sankt-peterburg.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»
ГРУППА: №5 старшая
МЕСЯЦ : с 20 по 27 апреля
ФОРМА ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: интегрированное занятие ( образовательная область «Художественно- эстетическое развитие)
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 24 апреля
ВОСПИТАТЕЛИ: Загорская С.В.
ПРОЕКТ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»
Тип проекта: познавательно- творческий
Классификация: кратковременный
Состав участников: групповой
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- коммуникативные игры
- технология музыкального развития
- технология воздействия живописью
- технология познавательного развития
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- продолжать знакомить детей с историей страны, города, района
- формировать интерес к окружающему миру
- формировать интерес к художественной литературе
- развивать восприятие сюжетной живописи на примере картин русских художников
- развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных рисунков, аппликаций, лепки
- создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ:
- закрепить знания детей о достопримечательностях города (Русский музей, Эрмитаж)
-закрепить знания детей о художниках, написавших картины о городе Санкт- Петербург
- воспитывать в детях интерес и любовь к родному городу, людям, творившим в нём.
- учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя различные художественные материалы
- раскрыть тему города в музыкальных произведениях
- познакомить с литературными произведениями поэтов, писателей о Санкт- Петербурге
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ
- разучивание и исполнение песен о городе
- разучивание танцев
- игра на музыкальных инструментах
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА::
- разучивание песенного и танцевального репертуара, стихов
- проведение досуга «Мой город, мой район» с использованием видеофильмов
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- конкурс «Дома нашего города» (использование бросового материала)
- конкурс рисунков «Мой любимый город»
- создание наглядной агитации для родителей
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Интегрированное занятие «Я люблю этот город знакомый до слёз…»
ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА «САНКТ- ПЕТЕРБУРГ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»
№ | Этапы | Содержание |
1 | Планирование | Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания: Санкт- Петербург в литературе, искусстве, музыке). Планирование конечного продукта (интегрированное занятие). Совместная деятельность детей, воспитателей, музыкального руководителя. Календарное планирование. |
2 | Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение уголка (история города, страны, района) материалами в соответствии с темой проекта. Создание развивающей среды. |
3 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор- воспитатель. |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта (художественно- эстетическое развитие) |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
СРОКИ | ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА |
С 20 по 27 апреля | - беседы с детьми и родителями - оформление информации для родителей - рассматривание и изучение материалов о городе (фотоальбомы, книги, энциклопедии, мультфильмы, живопись) - объявление конкурса рисунка «Мой любимый город» - посещение с родителями музеев, выставок, - мини-выставка «Моя страна, мой город, мой район» - подготовка к итоговому мероприятию - презентация проекта |
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПРОЕКТА «САНКТ- ПЕТЕРБУРГ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»
№ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1 | Социально-коммуникативное развитие | -беседа «Русский музей» - беседа «Эрмитаж» - беседа «Мой город» - беседа «Мой район» |
2 | Художественно-эстетическое развитие | - рисование «Давным, давно…», «Малая моя Родина» - лепка «Фонари в Санкт- Петербурге» - ручной труд «Дома моего города» (макеты из бросового материала) - аппликация «Крейсер Аврора» - знакомство с художниками и композиторами, посвятившими сои труды городу - слушание музыкальных произведений Глинки, Рахманинова, Чайковского, Скрябина - рассматривание репродукций картин Айвазовский «Смольный монастырь», В.С. Садовников «Вид Казанского сбора» Ф.Я. Алексеев «Вид Казанского собора в Петербурге» А. Миронов «Романс о Петербурге» В. А. Серов «Пётр 1» |
3 | Речевое развитие | Чтение художественной литературы: -В.К. Дмитриев «Санкт-Петербург для малышей -Н.А. Гурьева «Детям о Санкт-Петербурге - Г.Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей» - М. Басина «Мы едем по Петербургу» - М. Борисова «Мы гуляем по Летнему саду» - А. Ишимова «История России в рассказах для детей» - З.А. Серова «Петербургский задачник для малышей» - Н. Мердер «Из жизни петербургских детей» - Л. Шиф «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком», И.Фирсов «Петра творенье» - С.С Казаченко «Праздник на Неве» |
4 | Познавательное развитие | - решение задач, счёт, состав числа - беседа «Санкт- Петербург – город на воде, город мостов» -дидактические игры «Узнай по фрагменту», «Путешествие по Неве», «Что перепутано?», «Найди лишнее», «Одень здание», «Путешествие по карте», «Я- архитектор» -конструирование домов города - беседа «Великие люди нашего города» |
5 | Физическое развитие | Подвижные игры «Перелётные птицы», «Птицелов» Зарядка «Полёт птиц» Упражнения на мышечное расслабление «У каждой птицы музыка своя» |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «Русский музей» . Ленинград. Живопись.
- «Государственный Эрмитаж» Ленинград . Г. Шапиро
- портреты писателей, поэтов, художников
- энциклопедии «Город на Неве», «Город герой Ленинград»
- Санкт- Петербург. Детям о музеях. О.Н. Алексеев
- «Страницы жизни нашего края» Л.К Ермолаева
- «Мой город Петербург» И.В. Щербаткина
- «Петербурговедение» Г.Т. Алифанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
проект "Санкт-Петербург: первые шаги"
Проект по социально-личностному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Санкт-Петербург" (основная деятельность детей - художественное творчество)...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в рамках проекта «Санкт-Петербург»
Цели:- Расширять знания о своем городе;-Воспитывать любовь к своему городу;-обогащения и активизации словаря детей;учить продолжать узор карандашом;Предварительная работа:-Беседы о Санкт-Петербурге-Ра...
проект Санкт - Петербург
стг р...
«Работа над проектом «Санкт - Петербург – гордая белая птица» - как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»
В статье описана работа над проектом "Санкт - Петербург - гордая белая птица" для детей старшего дошкольного возраста...
Познавательно-творческий проект "Санкт-Петербург"
Знакомство с городом...
Информационная карта проекта «Санкт – Петербург – мой родной город»
Как привить ребенку чувства патриотизма, любви к родине и своему городу? Рассказывать, знакомить с этим, закреплять знания. Воспитание патриотизма - это важная и неотъемлемая часть любой системы воспи...