Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Что из чего?». (дети 3-4 лет)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развию "Что из чего?" для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 41 Красносельского района СПб)
198320, Санкт-Петербург, город Красное Село, улица Гвардейская, дом 19, корпус 2, литер А
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию)
«Что из чего?».
(дети 3-4 лет)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные технологии.
Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза.
Воспитатель ГБДОУ д/с № 41
Яблочкина Александра Александровна
Санкт-Петербург
2019
Технологическая карта НОД
Тема занятия: «Что из чего?»
ФИО (педагога): Яблочкина Александра Александровна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая
Программные задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление детей об осени.
- Познакомить с новым понятием - «поэт».
- Упражнять в образовании слов по аналогии.
Развивающие:
- Развивать речь.
- Развивать поэтический слух.
Воспитательные:
- Воспитывать желание слушать поэзию.
- Воспитывать внимательность, усидчивость.
Количество детей: 30 воспитанника.
Способы организации НОД: стоя, сидя.
Материалы и оборудование: стихотворение К.Бальмонта “Осень”. Книги со стихотворениями об осени.
Ход НОД:
№ | Этап | Длительность (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1 | Вводная часть | 1 мин | Словесный метод | «Сейчас на дворе…(осень), –начинает занятие педагог. – Осень, особенно ранняя осень, когда все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, – красивое время года. Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно. Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех, кто пишет стихи). | Дети стоят на ковре. |
2 | Мотивация на деятельность | 1мин. | Словесный метод, метод стимулирования и мотивации | Ребята, я принесла вам сегодня книги об осени, в них собраны самые лучшие стихотворения поэтов. Кто такие поэты, дети? Молодцы, вы все правильно запомнили! | Ответы детей. |
3 | Проблемно-поисковая деятельность (активизация воспитанников) | 3мин. | Словестный метод. | Послушайте стихотворение «Осень». Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Осень», потом повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени: «Поспевает брусника, стали дни…(холоднее)»«, Все деревья блистают в разноцветном уборе…», «Солнце реже смеется…» и т. д. «Помните стихотворение про зайчика, которому зябко и неуютно в осенний день? – продолжает разговор педагог. — Осенью расплакались Тонкие былинки, Лапки наступают На желтые листочки». Какое стихотворение прочитать вам еще раз: „Осень“ или „Зайчик“?» – спрашивает воспитатель. (Если мнения расходятся, следует прочитать оба стихотворения.) | Сели за столы. Ответы детей. |
4 | Динамическая пауза | 3мин. | Практический метод Проведение упражнений в игровой форме. | Ветер дует нам в лицо, Ветер веет над полями | Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище |
5 | Практическая работа | 5 мин | Словестный метод, практическая работа. | «Осенью, люди убирают овощи, фрукты, делают варенье, соки. Из брусники получается брусничный сок, из клюквы…(клюквенный),из моркови… (морковный),из свеклы…(свекольный)и, з тыквы…(тыквенный)а, из помидоров… (томатный). На зиму заготавливают варенье. Я, например, люблю малиновое варенье. Его варят (из… малины).Яблочное…(из яблок).Черничное…(из черники).Ежевичное…(из ежевики). Абрикосовое…(из абрикосов).Признавайтесь, кто какое варенье любит?» (Повторение прилагательных.) | Ответы детей: коллективные и частные. |
6 | Открытый выход из деятельности. Рефлексия | 2мин. | Словесный метод Подведение итога | Признавайтесь, кто какое варенье любит?» (Повторение прилагательных.) Ребята, вам понравилось стихотворение об осени? Вы бы хотели стать поэтами? | Ответы детей. Подводят итоги проделанной работы. Делятся своими впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-972630-1510503648.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"
конспект занятия речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-998933-1517163195.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности (речевое развитие) в первой младшей группе.«Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/11/picture-1234579-1586596926.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина. «Мишка заболел»
Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина.«Мишка заболел» Подготовила Кирейчикова М....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/15/picture-339582-1600154052.jpg)
Конспект непрерывно образовательной деятельности. Речевое развитие. «По следу жадных медвежат» с использованием мнемотехники в 1 средней группе компенсирующей направленности.
Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку. Помочь усвоить содержание сказки с помощь мнемотаблиц....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/19/picture-25425.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина. «Мишка заболел»
Дистанционный материал для работы родителей с детьми в период болезни. ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1294072-1606664072.jpg)
Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие»
laquo;Путешествие в сказку»...