Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие». Тема : «Строем экологический город» Подготовительная группа. Воспитатель : Султанова З.Т.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели:
Формировать представления о Земле, о своей стране.
Задачи:
Образовательные задачи:
уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле расширить и систематизировать знания детей о растениях, животных.
Формировать умение прогнозировать последствия своих действий, навыки правильного поведения в природе..
Развивающие задачи:
развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно
следственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживания животных.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес, гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы; любовь к растительному и животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekodom2.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие».
Тема : «Строем экологический город»
Подготовительная группа. Воспитатель : Султанова З.Т.
Цели:
Формировать представления о Земле, о своей стране.
Задачи:
Образовательные задачи:
уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле расширить и систематизировать знания детей о растениях, животных.
Формировать умение прогнозировать последствия своих действий, навыки правильного поведения в природе..
Развивающие задачи:
развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно
следственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживания животных.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес, гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы; любовь к растительному и животному миру.
Материал
Иллюстрация инопланетянина, панно и предметные картинки к нему, модели, фотографии с изображением разных уголков Земли, дерево без листьев (грустное, засохшее) бумажные листочки, мяч, ножницы .
Предварительная работа
Совместно с детьми и родителями подобрать как можно больше предметных картинок (растения, домашние животные, птицы, насекомые) и оформить их для последующей работы на панно. Провести с детьми игры фантазии: «Придумай и нарисуй экологический чистый вид транспорта»; «Дом , в котором я хотел бы жить»; рисование (детские работы оформить для использования на панно).
Ход занятия
1.Воспитатель:Здравствуйте ,ребята! Сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их. Ребята! У нас еще один необычный гость. Он хочет с вами по говорить , но очень стесняется. Давайте по слушаем что он нам расскажет.
Инопланетянин: Здравствуйте ребята! Я- Инопланетянин, прилетел к вам
с далекой – далекой планеты. Я давно наблюдал за жизнью
на Земле и многое про вас знаю. У меня есть заветная
мечта – я хочу построить на вашей планете чудесный
город, который будет самым красивым , самым чистым,
самым веселым на Земле! Вам нравится моя идея? Но я
понял, что без вас – землян – мне не справится. Мне нужны
грамотные помощники, которые хорошо знают законы
природы Земли и помогут мне все сделать правильно. Вы
согласны помочь мне в этом деле?
Дети.Да.
Работа с фотографиями с изображением разных уголков Земли.
Инопланетянин: В первую очередь очень нужно выбрать место для нашего города. Пока я летел вокруг Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте посмотрим вместе и решим, где начнем строительство.
Воспитатель: Ребята посмотрите на фотографии. (Показывает детям фотографии,(предлагая то или иное место, а дети объясняют , почему
оно не подходит для города).
- около вулкана – вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растительности….
- океан- нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей…
- пустыня- очень жарко, нет воды, плохая почва…
- снежная пустыня – очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений…
Инопланетянин: все им плохо: то жарко, то холодно, то много воды, то ее не хватает…Что же нужно?
Воспитатель: ребята ,а какие условия необходимы людям для жизни на земле.
Работа с моделями условий, необходимых для жизни на Земле.
Необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва.
Рассматривание панно( фотографии , где есть солнце, голубое небо, река, поле, кое-какие растения, светло)
Инопланетянин: Посмотрите, может это место вам нравится?
Дети: Да это место подходит, здесь все условия : вода , свет, тепло, почва. Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города- здесь есть все условия для жизни.
Физ.минутка.
Воспитатель: Ребята , а для начала работы, давайте зарядимся хорошим настроением сделаем и физ.минутку
Работа с панно.
Воспитатель: Ребята подойдем к панно и по думаем как мы будем строить город.
- Давайте сначала посадим на месте будущего города разные растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе?
(Дети по очереди выбирают картинки с растениями, предлагают посадить в городе).
Вопросы детям:
- Зачем это растение нам?
- Какая от него польза?
- Где оно лучше будет расти?
(Нужно для получения ягод, фруктов; для обогащения воздуха кислородом; для обитания птиц; для красоты; чтобы были места для прогулок)
Воспитатель: Как красиво у нас получилось! Теперь хочу предложить расселить животных . Мне нравятся большие животные: слоны, бегемоты, носороги . А как вы считаете можно ли их сюда поселить? Вы согласны со мной?
Дети: Нет нельзя, эти животные дикие , обитают теплых стран.
Воспитатель: Кого вы предлагаете поселить.
Дети: Домашние животные, дикие наших лесов, насекомых, птиц.
Воспитатель: Где и как мы будем их размещать?
Дети: Птицы и насекомые могут летать, сидеть на деревьях кустарниках. Дикие животные обитают в лесу. Домашние рядом с человеком.
Воспитатель: А в реке кого мы поселим, может кита?
Дети: Нет, киты обитают в океане.
Инопланетянин: А где же будем жить мы?
Воспитатель: А наши дети уже придумали, какие дома можно построить
В этом городе, посмотри.
(Дети демонстрируют свои рисунки домов, объясняют, из чего они построены, прикрепляют к панно).
Инопланетянин: Здорово! Настоящий город получился – с улицами,
домами. Ой, а названий города нет!
Придумайте скорее названия ! (Дети придумывают
названия города ).
- Какой большой город у нас получился ! как же мы будем
добираться из одного конца в другой? Я не хочу , чтобы в
городе ездили машины и автобусы с выхлопными
газами! Всю красоту загубят!
Воспитатель: Не волнуйся, наши ребята об этом подумали. Посмотри, какие экологически чистые виды транспорта они нарисовали. (Дети показывают и рассказывают о своем транспорте, помещают картинки на панно)
Инопланетянин: Ну вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно
жить. Ребята, а какими должны быть мы – жители
Экограда? Что нужно делать для того, чтобы наш город
оставался таким чистым, нарядным, красивым.
Дети: Ухаживать за природой, следить за порядком.
Игра «Правильно назови знаки».
Воспитатель: Ребята ,а сейчас мы назовем правила как можно сохранить природу. Встаем круг, я буду бросать вам мяч ,а вы называть правила.
Дети:
- Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух
- Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое
- Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу
- Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам
- Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы
- Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями
- Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них
- Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.
Воспитатель: Молодцы ребята назвали все правила.
Воспитатель: Ребята! А ведь сегодня получился день рождения Экограда!
А в день рождения принято дарить подарки. Давайте подарим ему вот эту открытку .
Инопланетянин: Ну и подарок – голое дерево без листьев, без цветов. Как мы дарим такой подарок!
Воспитатель: А мы и не будем его дарить таким. Сейчас ребята придумают
Как украсить наше дерево.
Ответы детей. Вырезать и наклеить зеленые листья.
Работа за столами.
Воспитатель: Ребята пройдем за столы и вырежем из цветной бумаги литья и украсим наше дерево.
Аппликация из цветной бумаги . (Дети делают листочки и приклеивают к дереву).
Воспитатель: Посмотрите как красиво у нас получилось. С днем рождения, Экоград! Прими наши поздравления и пожелания.
Теперь мы знаем что нужно делать ,чтоб наш город был чистым, красивым
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема «Этот удивительный мир театра». Подготовительная к школе группа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область"Познавательное развитие". Подготовительная группа. Тема "Этот удивительный мир театра"....
Технологическая карта образовательной ситуации. Познавательно - исследовательская деятельность "Фауна Байкала" в подготовительной группе. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Тема: «Фауна Байкала»Цель: создать условия для закрепления знаний детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне.Задачи:1. Организация деятельности детей п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Путешествие по волшебному Крыму" ( Подготовительная группа)
Данный материал может использоваться воспитателями подготовительных групп при проведении НОД по краеведению. Использован интересный материал о Крыме, о его достопримечательностях. Имеется интересная и...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по познавательному развитию Тема: Сказка «Солнышко и шарик» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушма
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: старшаяТема: Сказка с показом «Солнышко и шарик» Веду...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Богатыри земли русской» (в подготовительной группе)
формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...
Конспект итогового занятия по математике Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в королевство математики» (Подготовительная группа)
Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: подготовительная Тема занятия: «Путешествие в королевство математики».Цель: закрепление и об...
Конспект открытой НОД во 2 младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Путешествие по родному городу»
Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена открытое непосредственно образовательная деятельность, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, в ходе которой была произведена интеграция сл...