План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Цветы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: расширить знания детей о многообразии комнатных растений, познакомить с комнатными растениями.
Задачи:
1. Образовательные: учить различать комнатные растения по стеблю, листочкам.
2.Развивающие: развивать наблюдательность, связную речь у детей, логическое мышление.
3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: традиционная форма занятия
Продолжительность: 25 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, викторина
Предварительная работа: беседа «Какие бывают комнатные растения»
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | Ребята, богат и разнообразен растительный мир нашей страны. Множество удивительных растений можно встретить на ее территории. Сегодня мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о цветах. (Показ цветов- презентация) Ребята, а какие вы цветы знаете? (Герань, Лиля) Правильно. | 3-5 минут |
Основной момент | Ребята, подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? (Комнатные растения) А комнатные цветы относятся к живой или неживой природе? (К живой) А почему вы думаете, что растения (цветы) относятся к живой природе? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются) Правильно, умницы! -Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. -У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Давайте вспомним названия этих цветов (герань, бегония, папоротник, спатифилум, фиалка, фикус, кактус). -А сейчас мы с вами немного отдохнем и проверим вашу память. Я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало". (Сначала убираю один цветок, затем два, потом 3 цветка) -У вас у всех прекрасная память, молодцы! - А теперь давайте посмотрим на цветы, подумаем и скажем, что же общего у них. Рассматриваем различные комнатные цветы и приходим к выводу, что у всех растений есть корень, стебель, листья, цветы, семена. -Зачем растению нужен корень? (чтобы пить воду) -Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом) - Как надо ухаживать, чтобы растение росло и развивалось? (поливать, рыхлить землю, протирать листья). -А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся). -Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы) -Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать) -Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности). -Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть). -Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками). -Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора). Правильно, ребята. А сейчас мы с вами проведем викторину «Все о цветах». 1. Герой, какой книги любил повторять слова: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг…»? («Цветик - семицветик»). 2.Для какой героини Г. Х. Андерсена цветок был местом проживания (Дюймовочки). 3.Цветок для гадания? (ромашка) 4.У какого цветка ядовитый плод похож на красную ягоду? (у ландыша). 5.Какие цветы растут в хлебном поле? (васильки). 6.Почему цветок получил название «подснежник»? ( расцветает под снегом) 7. Где растет ландыш? (в лесу?) 8. В народе этот цветок называют «заячьей капустой», а еще из листьев этого растения можно готовить супы и салаты? (кислица). | 16-18 минуты |
Заключительный момент | Молодцы, ребята, вы хорошо знаете цветы. О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, стихи. Без цветов наша жизнь была бы серой и скучной. Будьте чуткими, добрыми к растениям, цветам. Помните, что природа – лес, поле, луг - это дом для растений, животных, птиц, насекомых и мы должны входить в нее другом. | 2-3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Леса и луга нашей родины»
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: "Леса и луга нашей родины"...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»...
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»...