План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 737.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: учить составлять отдельные предложения и общий рассказ по картине о весне.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить знания детей о весенних изменениях в природе, упражнять в умении согласовывать существительные и прилагательные.
2. Развивающие: развивать память, связную речь, мышление, воображение.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: традиционная форма занятия
Продолжительность: 25 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.
Оборудование и материалы: картины о весне, изображения животных, птиц, насекомых.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, загадки, дидактические игры.
Предварительная работа:
-чтение рассказа "Времена года";
-рассматривание картин и иллюстраций с изображением времён года, погодных явлений;
-отгадывание загадок;
-разучивание стихотворений и закличек;
-проведение дидактических игр "Какое время года?", "Узнай и назови";
-словесные игры.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | (Дети стоят на ковре полукругом). Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение. (Дети сдувают с ладошки воздушные поцелуи) Ребята, какой сейчас день недели? (Понедельник) Какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы по порядку? (Март, апрель, май) Правильно, молодцы! | 3-5 минут |
Основной момент | 1. Речевая разминка А чтобы занятие прошло удачно, мы должны к нему подготовиться, для начала мы проведем речевую разминку. 2. Работа со скороговоркой: - прослушать со слов воспитателя; - повторить самостоятельно несколько раз; 3. Отгадывание загадки: Зазвенели ручьи, Прилетели грачи, Правильно, о весне. -Что вы можете сказать о весне, какие изменения происходят в природе? (Тает снег, становится теплее) -После какого времени года наступает весна? (После зимы) -Чем отличается весна от другого времени года? -Какие птицы прилетают первыми? (Грачи, скворцы) -Что происходит со снегом? (Снег тает) Правильно! 5.Дидактическая игра «Назови ласково» -Ребята, давайте встанем в круг, я буду кидать и называть слово и вы должны назвать ласково. Ручей, проталина, поляна, солнце, облако, цветок, трава. Молодцы ребята вот, как много ласковых слов вы сказали, а теперь давайте отдохнём. 6.Физкультминутка Солнце стало пригревать, Стали ручейки журчать, Ручейки медленно сперва. А потом быстрей, быстрей Побежали всех быстрей, Обогнали, перегнали и в речку попали, Там и пропали! 7.Составление творческого рассказа о весне. Ребята, посмотрите внимательно на эти картины. (На мольберте висят две картин о весне). И составьте по ним предложения (3-4 ребенка). Замечательно, а сейчас мы будем составлять рассказы по картине. Как можно ее назвать? Эту картину мы с вами уже рассматривали. Составьте самостоятельно небольшие рассказы по этой картине. Рассказ должен быть интересным и законченным. Расскажите, какое время года наступило, какое небо, как светит солнце, что происходит со снегом, о проталинах, ручьях. (3-4 ребенка). | 16-18 минуты |
Заключительный момент | Ребята, вот такие рассказы у нас получились о весне. -Вам понравилось составлять рассказы? -Что интересного вы сегодня узнали на занятии? -Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей) | 2-3 минуты |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»...
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...