План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде, познакомить со свойствами воздуха, воды и их ролью в жизни человека.
Задачи:
1. Образовательные: расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде.
2.Развивающие: развивать познавательный интерес.
3.Воспитательные: воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: традиционная форма занятия
Продолжительность: 25 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.
Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки с изображением солнца, капель воды и неба; глобус – модель планеты Земля; растения, выращенные в разных условиях: одно в нормальных условиях (с поливом, светом, на открытом месте), второе, выращенное в темном месте; третье, росшее в безвоздушной среде; четвертое долгое время росло без полива.
Предварительная работа: чтение сказок К.Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце». Рассматривание альбома «Солнечная система». Беседа по картинкам «Чистый воздух – залог здоровья». Наблюдения на прогулке за лужами, за солнцем, за ветром.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, показ наглядного материла.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Для того, чтобы узнать кто именно, нужно отгадать загадки: По небу ходит Маляр без кистей. Краской коричневой Красит людей. (Солнце) (Появляется изображение солнца на доске) В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ее летать, На землю падает опять. (Вода) (Появляется изображение капель воды на доске) Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух) (Появляется изображение неба на доске) Итак, кто у нас сегодня в гостях? Дети: Солнце, воздух и вода! Верно! А как вы думаете это наши друзья или враги? Дети: Друзья! Правильно! А о друзьях нужно многое знать! Что такое Солнце? Дети: Это космическое тело. Действительно, Солнце – это звезда, которая находится в космосе, так же, как и Луна, и наша планета Земля. Наша планета Земля непрерывно движется вокруг Солнца. Когда одна ее часть освещена Солнцем – там день, другая находится в темноте – там ночь (показывает на глобусе). Солнце дает нашей планете много света и тепла, хотя находится очень-очень далеко от нас. Давайте посмотрим, может ли живая природа обходиться без солнечного света и тепла. | 3-5 минут |
Основной момент | Опыт: «Роль света в жизни растений» Одновременно выращивали два растения одного и того же вида, но в разных условиях: одно – на свету, а второе – в темном месте. Дети проводят сравнение растений. -Видите, ребята, растению, которое росло в темноте плохо без света, оно перестало расти. Без света растения жить не могут. Давайте поместим его на светлое место и позже понаблюдаем за его ростом. -Ребята, посмотрите, что находится в нашей группе? Дети перечислят предметы интерьера, игрушки и прочее. -А что же находится между потолком, стенами и полом, где пустота? Дети: Воздух. Воздух невидим, поэтому его называют «невидимка». Воздух – это бесцветный, прозрачный газ. Он состоит из кислорода и других элементов (азот, углекислый газ), которыми мы дышим. Как вы думаете, почему планета земля из космоса кажется голубым шаром? Дети: Она окружена воздухом. -Верно. Мы с вами носим одежду, чтобы не замерзнуть и не перегреться. А нашу планету Земля окружает голубая «воздушная рубашка», чтобы она не перегревалась от солнечных лучей и не стыла от космического холода. А еще «воздушная рубашка» оберегает нашу планету от метеоритов – космических снарядов, которые столкнувшись с воздухом, сгорают не долетев до Земли. А еще воздух следит за погодой. Он перегоняет холодные воздушные потоки на юг, а теплые на север; собирает влагу с морей, океанов, рек и озер и отдает ее суше (земле). Поливает землю дождями летом и укрывает пушистым снежным одеялом зимой. Животные, растения и люди дышат кислородом и, не будь его, погибли бы. Но вот удивительно: кислород потребляют большое количество живых существ, его сжигают самолеты и машины. -Растения – это настоящая фабрика кислорода. Они поглощают углекислый газ и выделяют в воздух кислород. В настоящее время воздух (воздушная среда) загрязнен выбросами вредных веществ с заводов и фабрик. От этого страдают все живые организмы. От чистоты воздушного «океана» зависит вся жизнь на планете. Опыт «Роль воздуха в жизни растений» Дети выращивают в разных условиях два растения одного вида. Одно в открытой воздушной среде, а другое в замкнутой среде (под банкой). Произведя сравнение внешнего вида обоих растений, делают вывод, что без воздуха растения погибают. Физкультминутка Солнце, воздух и вода Наши верные друзья (шагают на месте) Рано утром мы проснулись И до солнца дотянулись (Потягиваются на носочках) Чтоб здоровым быть всегда Помогает нам вода (Показывают, что плывут) На прогулку мяч бери Прыгай, бегай, не грусти! (Прыгают, изображая отбивание мяча) -Ребята, посмотрите на модель нашей планеты Земля – глобус. Какого цвета на нем больше? Дети: Голубого. -А что это означает? Дети: Голубой цвет на глобусе – это вода – моря и океаны нашей планеты. -Суши в два раза меньше, чем воды. На нашей планете 4 океана. Более 30 морей. Все они составляют Мировой океан, который для планеты Земля, как гигантский котел отопления: Солнце все лето греет воду, а зимой прогретая вода постепенно отдает свое тепло Земле. Если не будет мирового океана, наступят такие жестокие морозы, которые погубят все живое: и зверей, и птиц, и леса, и поля… Какую еще работу выполняет вода? Дети: Поит землю. Да, действительно, вода поит все живое: поля, леса, луга. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни растения, ни люди. Но вода не только поит, но и кормит. Как ей это удается? Дети: В морях, реках и озерах водится рыба. Рыбаки добывают ее на рыболовных судах. Электростанции вырабатывают электричество с помощью воды. -Молодцы, ребята! А для чего еще нам нужна вода? Дети предлагают разные версии. Да, правильно: водой люди умываются, моют машины и дороги. По морям и океанам плывет водный транспорт – суда, везущие грузы и пассажиров. Без воды нельзя приготовить еду, лекарства, бетон для стройки и многое другое. А вы знаете, где еще находится вода, кроме рек, озер, океанов и морей? Дети: В воздухе, почве, растениях, животных, людях. -Вода не всегда жидкая. Она может находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. Опыт «Значение воды для жизни» Долгое время не поливали комнатное растение и дети делают вывод, что без воды погибает все живое. -Дети, всем живым существам, в том числе и человеку, необходимы солнце, воздух и вода! Чтобы не болеть нужно быть здоровым – больше гулять на свежем воздухе, содержать тело в чистоте и заниматься спортом. В здоровом теле здоровый дух! | 16-18 минуты |
Заключительный момент | -Ребята, вот и наше занятие подошло к концу. Итак, дети, мы с вами сегодня узнали три важных фактора для жизни. Это – солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на земле. Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра. И вместе с нами всюду рядом Наши лучшие друзья: Солнце, воздух и вода! | 2-3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старше – подготовительной группе : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде...

Спортивное развлечение для детей старшего возраста. Тема: " Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!"
Назначение: Сценарий для детей дошкольного возраста. Может быть, интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жи...

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Леса и луга нашей родины»
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: "Леса и луга нашей родины"...

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Цветы»
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Цветы»...

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»...

Кукольный спектакль с участием детей старшего дошкольного возраста "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
Данный кукольный спектакль направлен на формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.Одной из задач его является формирование у детей навыков личной гигиены, используя ма...