План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: закрепить знание сказок, познакомить с формами сказок.
Задачи:
1. Образовательные: расшить кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок.
2.Развивающие: развивать мышление и память, объяснительную речь.
3.Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.
Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: нетрадиционная форма-занятие путешествие.
Продолжительность: 25 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация, маски героев сказок, сюжетные картинки.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, показ сюжетных картинок, загадки, демонстрация сказки «Репка»
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Красная шапочка», «Репка»
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | -Ребята, вы любите сказки? -Какие сказки вы знаете? (Красная шапочка, Царевна-лягушка, Теремок, Дюймовочка, Три поросенка, Хитрый дрозд, Два жадных медвежонка, Гуси – лебеди, Золушка) Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Вы поддерживаете мое предложение? -Но, перед тем как отправиться в путь, мне хотелось бы знать какая сказка у каждого из вас любимая. (Ответы детей) | 3-5 минут |
Основной момент | Ребята, а у меня есть тоже любимая сказка! Ее вы узнаете посмотрев на картинку. -Правильно ребята, это теремок! -Ну тогда в путь….. - А знаете ли вы, что сказки бывают: Волшебные Бытовые Про животных Ответы детей их высказывания. Сказки о животных.
Ответы детей. -Я очень рада, что вы так много знаете сказок о животных. Волшебные сказки.
богатырский конь). -Я предлагаю вам вспомнить эти сказки. Ответы детей. -И тут вы меня сильно порадовали. Даже называли такие сказки, которые я подзабыла. Умницы. Бытовые сказки.
-Ну ребята, молодцы, удивили. Я вам предлагаю отдохнуть и немного размяться. (слайд 6) Физминутка. Буратино подтянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел – Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. -Ребята , я скажите мне пожалуйста, чему учит нас сказка? (Сказка учит не бояться трудностей, учит не судить о людях по внешнему виду. Сказка учит, что хорошее дело не с первой попытки получается. Сказка учит любви к родителям. В сказке добро всегда побеждает зло). Ответы детей. -Ребята, во всех сказках есть герои. Они делятся на положительных и отрицательных. Я хочу с вами поиграть в игру. Я вам буду называть героев сказок, вы мне жестами давать ответ. Если это положительный герой, то поднимаете руку вверх, а если это отрицательный герой то руку не поднимаете. Всем ли понятно правило игры? (Емеля, Баба-Яга, Кощей- Бесмертный, Иван-царевич, Кот Боюн, Иванушка-дурачок, Змей Горыныч, Царевна –лягушка, Василиса Прекрасная…..). -Умницы и здесь смогли меня удивить. -В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите: Мышка-…норушка; Лягушка-…квакушка; Зайчик-…побегайчик; Лисичка-…сестричка Волк-…зубами щелк. А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь: Косолапый-…медведь; Косой-…заяц; Кумушка-…лиса; Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц. (слайд 7) А мы продолжаем наш литературный калейдоскоп. И пришло время, отгадать загадки. Готовы?
- Ребята, а давайте вы мне расскажите и покажите сказку «Репка» (инсценировка сказки) | 16-18 минуты |
Заключительный момент | Ну порадовали, хорошая сказка у нас получилась. Молодцы! (звучит музыка «В гостях у сказки») Все хорошее и интересное когда-нибудь заканчивается. И наш литературный калейдоскоп тоже подходит к своему завершению. | 2-3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Литературный калейдоскоп»
Задачи:Закрепить знание сказок.Развивать диалогическую речь.Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.Развивать умение выполнять различные игровые задания.Вос...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «О друзьях и дружбе»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «О друзьях и дружбе»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Литературный калейдоскоп»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Литературный калейдоскоп»Задачи:Закрепить знание сказок.Развивать диалогическую речь.Развивать интонационную выразительно...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Литературная викторина по сказкам».
Закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях....