План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Здоровье наше-дороже богатства!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы
Тема: «Здоровье наше-дороже богатства!»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.
Задачи:
Образовательная: Уточнить представления о предметах личной гигиены.
Развивающая: Развивать умение заботиться о своем здоровье.
Воспитательная: Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.
Время занятия: 25 минут
Словарная работа: гигиена.
Оборудование: 3 письма; «здоровечки» - жетоны с изображением врача с градусником 20 шт. и более; фломастеры или цветные карандаши; ватман; 3 баночки, 2 из них с водой, 3-я пустая; столовая ложка; игрушка «Айболит»; мяч; картинки: градусник, доктор, аптека, витамины, больница.
Предварительная работа: Соблюдение режимных моментов; Беседа «Что такое здоровье»; Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах; Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Подбери и назови», «Полезное и вредное»; Спортивная игра: «Если хочешь быть здоров»; Чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского;
Ход занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | - Ребята, хотите отправится в путешествие? - Тогда давайте встанем с вами в круг, возьмемся с вами за руки, вот как здорово! А вы знаете, что слово «здорово» произошло от слова «здороваться»? Произносите это слово каждый день всегда вслух, делайте это как можно чаще и тогда у вас каждое утро будет хорошее настроение, будите здоровыми! Это слово удивительное и волшебное! Ребята, а когда мы это слово употребляем в повседневной жизни? - Правильно! (утром, когда здороваемся!) - Молодцы! Это слово мы произносим не только чтобы поприветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете? - Правильно! (желаем человеку здоровье!) - Вот сейчас мы с вами все стоим в кругу и держимся за руки! И отправимся мы с вами в страну «Здоровья»! Там живут люди, их называют «здоровечками», потому что они каждое утро здороваются и делают зарядку! - Отправляемся, закрываем глазки, ручки опустили, вокруг себя покружились! - Раз, два, три! Открываем! Вот, ребята посмотрите, мы оказались в стране «Здоровья»! | |
Основная часть | - А теперь попробуйте ответить на мои вопросы. Почему в стране здоровья все здоровы? С каким словом здесь все дружат? Молодцы! Правильно! - А теперь ребята, послушайте стихотворение и попробуйте отгадать с какой сказки это стихотворение! Самый чистый, самый умный, Е. Силенок - Молодцы! Правильно! - Давайте, поиграем в игру, которая называется: «Что лишнее?» Я вам буду кидать мяч по очереди и говорить слово, если слово относится к гигиеническим процедурам, вы мяч должны поймать, если это слово лишнее, вы должны мяч отбросить! Кто ни разу не ошибется, тому я дам за вознаграждение «Здоровечка». В конце нашего путешествия мы посчитаем у кого «Здоровечков» будет больше всего! (Карандаш, полотенце, мыло, лопата, вода, сковорода, яблоко, щетка, ведро, ручка, зубная паста и т. д.) (игра проводится сидя на стульчиках 1-2 мин.) - Молодцы! Хорошо вы знаете предметы, относящиеся к гигиеническим процедурам! - Ребята, смотрите, а что это лежит около шкафчика? Правильно! (письмо). Давайте я вам его прочитаю! «Здоровечки» просят вас отгадать загадки! Попробуете? 1 письмо: В этом светлом магазине Ты увидишь на витрине Не одежду, не продукты, И не книги, и не фрукты, Здесь микстура и таблетки, Здесь горчичники, пипетки. Мази, капли и бальзамы Для тебя, для папы с мамой. Для здоровья человека Открывает дверь… (Аптека)
В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть еще таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно?... (Витамины)
Этот дом многоэтажный Чистый, светлый, очень важный. Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей. Будите лежать в постели, Коль серьезно заболели. Не хотим здесь очутиться! Где, скажите-ка? (в больнице)
Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или уложу в кровать, Или разрешу гулять. (Градусник) - Молодцы! Все верно отгадали! Вот кто отгадал, тот ребенок получает «здоровечка». - Ребята, посмотрите, вот еще одно письмо! 2 письмо: - Здесь написано, что нужно нарисовать лечебные предметы! Попробуем? Тогда все встаем около большого листа и каждый рисует предмет, который относится к лечебному! - Молодцы! Верно выполнили задание! - А теперь немножко отдохнем! Физ. Минутка: Про животных. - Молодцы! Размялись немножко! - А теперь нам нужно отправляться дальше в путь! Ой, посмотрите, а кто это сидит на стульчике? (Айболит) - Ребята, послушайте, он говорит, что не может справиться с заданием, а пока он не справится, он не сможет идти лечить больных зверят! Поможем ему? - Посмотрите внимательно, на столе стоят две баночки одна с лекарством, а другая с микстурой от кашля, «Айболит» перепутал, где какая баночка, но знает, что в баночке, где лекарство - жидкости больше, чем микстуры от кашля! Как, ребята нам можно проверить, в какой баночке лекарство, а в какой микстура от кашля? (нужно измерить столовой ложкой, черпать из каждой баночки жидкость ложкой и переливать в третью пустую баночку и считать сколько ложек, в какой баночке больше жидкости, там и лекарство.) - Молодцы! Правильно! Вы справились с заданием! И за это задание, каждый из вас получит «здоровечка». - Ребята, а кто здесь оставил письмо? Вы не видели? (под дверью)
3 письмо: Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами» Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных. Скажите, как врач использует эти предметы? Что делает врач шприцем? (Делает уколы.) - Молодцы, ребята! Давайте посчитаем, у кого сколько «здоровечков»! Молодцы, у всех много «здоровечков, значит все сегодня были очень внимательными! | |
Итог занятия | - Наше путешествие к сожалению заканчивается и нам нужно возвращаться в группу, но перед тем как нам вернутся послушайте, что я вам скажу: Здоровый человек – такая редкость! - А теперь мы с этим напутствием возвращаемся в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать! Встаем в круг, возьмемся за руки, закрываем глазки… - Раз, два, три! Открываем! Ну вот мы с вами и в группе! - Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Да) - А чтобы нам совсем не загрустить, что мы вернулись с такого увлекательного путешествия садимся за столы и попьем горячий, сладкий чай чтобы не болеть! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Леса и луга нашей родины»
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: "Леса и луга нашей родины"...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»...
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Цветы»
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Цветы»...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»...
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»...
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Здоровье наше-дороже богатства!»
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группыТема: «Здоровье наше-дороже богатства!»...