План образовательной деятельности"Загадки зимы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Гуляева Ольга Николаевна

Загадки зимы

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать знания детей о зиме;
  • Закреплять представления детей об окружающей природе.

Развивающие:

  • Развивать мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание;
  • Развивать связную речь  и словарь.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
  • Воспитывать  умение общаться в процессе игры, быть доброжелательным друг к другу;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к зимним явлениям природы.

Технические средства: Ноутбук, доска, магнитофон, аудиозаписи: скрип снега, песня из к/ф «Чародеи» - «Снежинка»

Материал: Снег в тазике, лед, таз с водой, салфетки, заготовки- снежинки, клей ПВА, палочки ватные, баночки для клея, соль, манная крупа, подносы для ссыпания лишней соли и манки, влажные салфетки, клеенки.

Формы организации детей: групповая (индивидуально-коллективная), фронтальная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 29

Красносельского района

Санкт – Петербурга

План образовательной деятельности

(Старшая группа)

“Загадки зимы”

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции:

  • социально-коммуникативное;
  •  речевое развитие;
  • художественно-эстетическое.

Используемые педагогические технологии:

  • информационно-коммуникационная
  • здоровьесберегающая

Составили  и реализовали:

Воспитатели группы № 5

  Гуляева О.Н.

                                                      Прохорова В.Б.,

Санкт-Петербург

2018

Загадки зимы

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.

Задачи:

Образовательные: 

  • Формировать знания детей о зиме;
  • Закреплять представления детей об окружающей природе.

Развивающие: 

  • Развивать мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание;
  • Развивать связную речь  и словарь.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
  • Воспитывать  умение общаться в процессе игры, быть доброжелательным друг к другу;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к зимним явлениям природы.

Технические средства: Ноутбук, доска, магнитофон, аудиозаписи: скрип снега, песня из к/ф «Чародеи» - «Снежинка»

Материал: Снег в тазике, лед, таз с водой, салфетки, заготовки- снежинки, клей ПВА, палочки ватные, баночки для клея, соль, манная крупа, подносы для ссыпания лишней соли и манки, влажные салфетки, клеенки.

Формы организации детей: групповая (индивидуально-коллективная), фронтальная.

Длительность: 25 минут

Ход деятельности:

Структурные

компоненты

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности

Сюрпризный момент: появление собачки Снежинки. Снежинке грустно одной, она  хочет  поиграть с ребятами.

 

Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Белый ковер, мороз, снегопад,
Санки, лыжи, коньки, снегокат,
Горка, каток, сугробы, снежки, 
Елка, снегурочка, снеговики, 
Валенки, шуба, штаны, рукавица, 
Дятел. сова, ворона, синица.
Быстро темнеет, снежинки порхают…
Ну, когда же все это бывает?
- Как вы думаете, о каком времени года  мы будем говорить?

Дети соглашаются.

(форма организации – дети стоят  с воспитателем в кругу)

Дети, отгадывают загадку, отвечают на вопрос воспитателя.

2.Планирование деятельности

Сегодня нас ожидает много интересного.

У зимы много загадок. Вы готовы их отгадать? (дети: да)

Тогда приступаем!

Дети соглашаются.

 

3. Действия

  1. Игра «Приметы зимы»

Воспитатель предлагает игру, объясняет правила, хвалит детей  за правильные ответы.

Дети называют приметы зимы.

Игровой прием- передача снежного комочка (волшебной снежинки)

(Форма организации – дети стоят полукругом)

  1. Игра «Зимние слова»

Воспитатель предлагает игру, объясняет правила, хвалит детей  за правильные ответы.

Игровое правило: дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Форма организации – дети стоят полукругом)

  1. Игра «Найди отличия»

Воспитатель предлагает игру, объясняет правила, хвалит детей  за правильные ответы.

Дети находят и называют отличия в  картинках

(Работа проводится фронтально, дети сидят на ковре.) Собака Снежинка радуется правильным ответам ребят.

  1. Физминутка «Зимняя зарядка» под видеоизображение.

Воспитатель предлагает размяться, выполнить зарядку, выполняет движения вместе с детьми.

Дети повторяют слова и движения в соответствии с текстом.

(Форма организации: дети стоят на расстоянии друг от друга).

  1. Опытно-исследовательская деятельность

 «Зимняя лаборатория»

Воспитатель говорит, что собака Снежинка предлагает детям отгадать загадки и пройти в зимнюю лабораторию:

 Не стекло и не хрусталь,
А блестит, как будто сталь.
Занесёшь в тепло, домой.
Станет сразу он водой.
Холод от него идёт.
Ну конечно это...
(Лёд)

Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает
И в ладошке быстро тает.(Снег)

Сравниваем  снег и лёд  (снег: холодный, мягкий, пушистый, рыхлый, хорошо лепится, не имеет запаха, скрипит в мороз, непрозрачный, тает, превращается в воду  при теплой температуре, в воде тает; лед: холодный, твердый,  скользкий , не имеет запаха, прозрачный, не лепится, а колется, разбивается, как стекло, в воде не тонет,  при теплой температуре тает, превращается в воду . Вывод: снег и лед – это твердое состояние воды – вода в твердом виде).

Снежинка спрашивает, чем они отличаются и чем похожи.

Все вместе делают вывод: и снег, и лед – это разные состояния воды.

Снежинка спрашивает, из чего же состоит снег? (из снежинок)

Воспитатель спрашивает детей, почему собаку назвали так, чем она похожа на снежинку?

Дети делятся на команды (команда Лед и команда Снег), обследуют снег и лед, по очереди говорят о своих ощущениях, перечисляют свойства льда и  снега отвечают на вопросы собаки Снежинки, делают вывод.

(Форма организации: дети стоят вокруг столов).

Выслушиваются ответы детей.

  1. Пальчиковая игра «Зима»

Воспитатель предлагает размяться перед следующим заданием, вместе с детьми выполняет движения по тексту:


Мы ладошки выставляем,

(Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)
Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки»). 
Раз, поймали, два, поймали! 
Не устали? Не устали!

(дети «ловят» снежинки)
Раз, поймали, два, поймали! 
И конечно, не устали!
А снежинок много-много!

(дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)
И растут везде сугробы.

(дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)
Снег в ладошки наберём

(дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)
И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)
Лепим, лепим, лепим ком

(дети продолжают «лепить» снежки)
И бросаем вверх потом!

 (мнимый снежок подбрасывается вверх)
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе!

Дети соглашаются. (Форма организации: дети стоят рядом с воспитателем,  проговаривают слова стихотворения, выполняют движения в соответствии с текстом.

  1. Рисование и аппликация с использованием нестандартного материала «Подарок Снежинке»

Воспитатель  рассказывает из чего образуются снежинки, показывает, какие бывают снежинки.

Воспитатель предлагает изготовить подарок Снежинке – изготовить картинку с изображением снежинки. Объясняет, какие материалы помогут изобразить снежинку (соль, манная крупа, т.к. они похожи на снег)

Воспитатель объясняет порядок выполнения работы, способы использования материалов:

  • Сначала наносим клей ПВА  прямо из тюбика на изображение снежинки.
  • Обильно сыпем соль (или манку) на клей.
  • Аккуратно ссыпаем лишнюю соль и манку в подносы.
  • Поделка готова.

Воспитатель хвалит детей за выполненные работы.  Снежинка тоже радуется и хвалит детей.

Дети выполняют работу под музыку, сидя за столами.

Дети дарят картинки Снежинке.

4.Результат деятельности

Воспитатель спрашивает, какие загадки зимы мы сегодня разгадывали,  понравилось ли сегодня играть, что было самым интересным.

Собака Снежинка радуется, что хорошо поиграла с детьми, благодарит за подарки, в свою очередь, тоже хочет подарить подарки, несет волшебный мешочек, дети достают  из него зимнее угощение.

Дети отвечают.

(Форма организации: дети стоят рядом с воспитателем)

Ссылки на использованные информационные ресурсы:

  1.  http://www.tavika.ru
  2. http://ped-kopilka.ru/blogs/ala-ivanovna-efimova/neobyknovenaja-istorija-malenkoi-snezhinki.html   
  3. http://rodnaya-tropinka.ru/poznaem-okruzhaiushchii-mir-snezhinki/    
  4. https://www.youtube.com/watch?v=Uflh_bmn3II
  5. https://ipleer.fm/q/звуки+природы+зима/
  6. http://zaycev.net/pages/27246/2724620.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности "Загадки мудрого льва"

Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт - Петербурга. Викторина для детей и родителей....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"...

План образовательной деятельности в средней группе "Зима", "Новый год у ворот"

Расширять представления о зиме, сформировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы....

План образовательной деятельности (Старшая группа) “Загадки зимы”

Формирование знаний детей о зиме,  воспитание интереса к  зимним явлениям природы, к исследовательско- познавательной  деятельности (экспериментирование со льдом и снегом)....