План – проект образовательной деятельности
Время проведения (месяц): декабрь Группа № 8, 4 - 5 лет. Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Мочалова Т. П. Тема № 1:«Зима» (01.12.2019– 15. 12. 2019). Тема № 2:«Новый год у ворот» (16. 12. 2019 – 31. 12. 2019). Источник выбора темы: - Комплексно-тематическое планирование ООП ДО.
- Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации и памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2019/20 учебный год.
Предполагаемые результаты: Тема«Зима». Расширены представления о зиме, сформированы умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развиты умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знаком с зимними видами спорта. Тема«Новый год у ворот». Знаком с традициями праздника Новый, умеет выделить его характерные особенности. Сформированы представления о назначении елочных игрушек.
|
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» |
Образовательные области | Содержание |
Игровая деятельность | Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, побуждать к активной деятельности. Обогащать сюжеты игр. Формировать умения: соблюдать в процессе игры правила и культуру поведения, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Содействовать развитию режиссерской игры. Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений) |
«Социально – коммуникативное развитие» | Продолжать работать по формированию доброжелательных отношений между детьми. Формировать представление о празднике Новый год, новогодней игрушке, Рождество. Расширять представления о труде взрослых, вызвать интерес к профессиям родителей. Закрепить с детьми правила поведения: во время игр на прогулке зимой, пользования бытовыми электроприборами. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Привлечь детей к участию в зимних забавах: катание на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега. Воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратными, опрятными |
«Познавательное развитие» | Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние) Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качество предметов (цвет, форма, размер). Развивать умение различать и называть строительные фигуры(куб, пластина, кирпич, брусок). Познакомить с приемом конструирования из бумаги(сгибание прямоугольного листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закрепить умение: считать до 5, пользоваться правильными приемами счета, сравнивать две группы предметов на основе счета, уравнивать их. Развивать умение сравнивать предметы по двум признакам величины. Познакомить с пространственными отношениями далеко близко. Формировать элементарные представления о изменении видов человеческого труда и быта. Развивать умение замечать изменения, происходящие в природе зимой. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать желание любоваться красотой русской зимы, бережное отношение к природе. |
«Речевое развитие» | Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Развивать умение детей использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Формировать умение согласовывать слов в предложении, правильно произносить предлоги. Поощрять словотворчество. Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе. Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. Воспитывать интерес к книгам. |
«Художественно – эстетическое развитие» | Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей в самовыражении, умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Закрепить представление детей о цвете и оттенках окружающих предметов и объектов окружающей природы. Привлечь внимание детей к многообразию окружающего мира. Упражнять в использовании в лепке приемов вдавливания середины шара, цилиндра. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия при помощи стеки. Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро). Побуждать детей петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Формировать умения двигаться в парах по кругу. Закрепить умение инсценировать песни, играть на бубне. ложках, погрумушках. |
«Физическое развитие» | Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности. умение в прыжках в длину сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Закреплять умение ползать, подлезать, перелезать через предметы. принимать правильное исходное положение при метании, ориентироваться в пространстве. Совершенствовать навыки ходьбы на лыжах. Развивать физические качества. Воспитывать самостоятельность и иициативность в организации знакомых игр. |
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми» |
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность |
Дата проведения | Содержание |
«Коммуникативная деятельность» |
05.12.2019 | «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Приобщать детей к поэзии. Помогать запомнить и выразительно читать стихотворения. Воспитывать бережное отношение к книгам |
12.12.2019 | «Обучение рассказыванию , «Вот это снеговик»» Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать рассказ по картине. Воспитывать трудолюбие. |
19.12.2019 | «Звуковая культура речи: звук ш». Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук(изолированно, в словах, слогах), различать слова со звуком ш. |
26.12.2019 | Чтение русской народной сказки «Зимовье» Помочь вспомнить известные русские народные сказки. Познакомить в русской народной сказкой «Зимовье» Воспитывать интерес к устному народному творчеству |
«Познавательно-исследовательская деятельность» |
Познание предметного и социального мира |
04.12.2019 | «Петрушка физкультурник» Совершенствовать умение формировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта, спортивного оборудования. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к занятиям спортом. |
18.12.2019 | Виртуальная экскурсия «Что такое улица» Формировать у детей элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закрепить знание названия микрорайона, на котором расположен детский сад, поощрять рассказы детей об микрорайоне, улице на которой они живут. Объяснить зачем нужно знать свой адрес. Воспитывать навыки безопасного поведения на улице |
Математическое и сенсорное развитие |
03.12.2019 | Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы "Сколько?","Который по счету?". Учить сравнивать предметы по двум признакам: длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное отношение относительно сея: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. |
10.12.2019 | Закрепить умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить детей сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг) |
17.12.2019 | Продолжать формировать представление о порядковом значении чисел в пределах 5, закреплять умение отвечать но вопросы "Сколько?", "Который по счет?", "На каком месте?" Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Закреплять умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине |
24.12.2019 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представление о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закрепить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь |
31. 12.2019 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и по названому числу. Познакомить со значением слова далеко, близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей. |
Исследование объектов живой и неживой природы |
11.12.2019 | «Дежурство в уголке природы». Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям |
25.12.2019 | «Почему Снегурочка растаяла». Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи: снег тает, в тепле и превращается в воду, на морозе вода замерзает. Воспитывать любознательность |
«Изобразительная деятельность» |
Рисование |
02.12.2019 | «У кого какой домик». Развивать у детей представления о том, где живут насекомые, птицы и собаки и др. живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных и треугольных частей (конура, улей, скворечник). Воспитывать желание заботится и животных. |
09.12.2019 | «Снегурочка». Учить детей изображать Снегурочку в шубке, закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку. Воспитывать аккуратность |
16.12.2019 | «Новогодние поздравительные открытки». Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования(правильно пользоваться красками, промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чуства, фантазию. Воспитывать инициативу, самостоятельность |
23.12.2019 | «Наша нарядная елка». .Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющими к низу ветвями, умение пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую. только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувства радости при восприятии, созданных рисунков. |
30. 12. 2019 | «Маленькой елочке холодно зимой». Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Упражнять в умении рисовать елочку с удлиненными к низу ветвями. |
Лепка/аппликация |
06.12.2019 | «Вырежи и наклей какую хочешь постройку». Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Учить придумывать подбор деталей по форме и цвету. Закрепить приемы аккуратного наклеивания. |
13.12.2019 | «Девочка в зимней одежде». Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить детей выднлять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющая к низу шубка, руки) передавать их с соблюдением пропорций |
20.12.2019 | «Бусы на елку». Закрепить знания детей о круглой и овальной форме, Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок круглой и овальной формы, наклеивать аккуратно, ровно посередине листа |
27.12. 2019 | «Утка с утятами». Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и др.) Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание слепить игрушки, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить пластилин на соответствующие пропорции |
«Музыкальная деятельность» |
02.12.2019 | Развивать умение детей самостоятельно останавливаться с окончанием музыки, учить бегать врассыпную друг за другом. Совершенствовать умение двигаться легко, непринужденно, передавая в движении характер музыки. Развивать умение детей образно воспринимать музыку |
06.12.2019 | Развивать умение детей самостоятельно останавливаться с окончанием музыки, учить бегать врассыпную друг за другом. Совершенствовать умение двигаться легко, непринужденно, передавая в движении характер музыки. Развивать умение детей образно воспринимать музыку |
09.12.2019 | Развивать у детей быстроту реакции. Способствовать развитию эмоционально -образному исполнению сценок, используя мимику и пантомиму. Развивать тембровый слух детей |
13.12.2019 | Развивать у детей быстроту реакции. Способствовать развитию эмоционально -образному исполнению сценок, используя мимику и пантомиму. Развивать тембровый слух детей |
16.12.2019 | Формировать умение детей петь протяжно, четко произносить слова, вместе начиная и заканчивая пение. Совершенствовать звуковысотный слух детей. |
20.12.2019 | Формировать умение детей петь протяжно, четко произносить слова, вместе начиная и заканчивая пение. Совершенствовать звуковысотный слух детей. |
23. 12. 2019 | Формировать умение узнавать ритм плясовой и колыбельной, играть на бубне танец мышки и зайки. Упражнять в умении ходить по кругу друг за другом. |
27. 12. 2019 | Формировать умение узнавать ритм плясовой и колыбельной, играть на бубне танец мышки и зайки. Упражнять в умении ходить по кругу друг за другом. |
30.12.2019 | Формировать чувство сопричастности с общенародными праздниками, образно воспринимать музыку. Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. |
«Двигательная деятельность» |
03.12.2019 | Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. |
04.12.2019 | Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. |
05.12.2019 | Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу. |
10.12.2019 | Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. |
11.12.2019 | Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. |
12.12.2019 | Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом. |
17.12.2019 | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; |
18.12.2019 | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; |
19.12.2019 | Упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. |
24.12.2019 | Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. |
25.12.2019 | Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. |
26.12.2019 | Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом, совершенствовать умение выполнять упражнение с мячом, развивать ловкость, глазомер, при метании мяча |
31.12.2019 | Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом, повторить упражнение на равновесие. Развивать сноровку, ловкость, быстроту |
|
|
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах |
«Общение» |
05.12.2019 | Беседа «Мы друзья природы». |
12.12.2019 | Беседа «Кому зимой хорошо?». |
19.12.2019 | Беседа «Скоро, скоро, Новый год!» |
26.12.2019 | Беседа «Правила безопасности во время игр на прогулке зимой». |
«Игровая деятельность» |
10.12.2019 | Игра - путешествие «В зимнем лесу». |
17.12.2019 | Игра - драматизация по русской народной сказке «Лисичка - сестричка и волк». |
30.12.2019 | Игра - путешествие «Новогодние приключения». |
«Познавательная и исследовательская деятельность» |
13.12.2019 | «Как узнать зиму?» Расширить знания детей о типичных зимних явлениях, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между объектами природы. Воспитывать эстетический вкус, желание любоваться красотой русской природы |
|
23.12.2019 | «Исследование снега». Расширить представления детей о том, что свойства снега зависят от погоды |
«Конструирование» |
12.12.2019 | «Придумываем фигуры». Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику, фантазию, творческую активность |
26.12. 2019 | «Мост для пешеходов». Закреплять умение детей конструировать две лесенки, делать перекрытия (накладывать сверху пластину, играть с постройкой) |
«Чтение художественной литературы» |
02.12.2019 | Я. Аким «Первый снег» |
09.12.2019 | С.Есенин «Поет зима - аукает» |
13.12.2019 | Т. Эгнер «Приключения в лесу Елки - но Горке» |
20.12.2019 | В. Клымова «Пальцы» перевод с ненецкого Л. Яхина |
23.12.2019 | З. Александрова «Елочка» |
27.12.2019 | Русская народная песенка «Сегодня день целый». |
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» |
06.12.2019 | «Я сам». Формирование умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. |
16.12.2019 | «Друзья природы». Помощь воспитателю ухаживать за комнатными растениями |
27.12.2019 | «Поручения». Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (пластилин, доски для лепки , салфетки). |
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей» |
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды |
02.12.2019 | Уголок искусства. (Рис) бумага формат А - 4, 1/2 листа, цветные карандаши, демонстрационный материал "Кто в домике живет?" Книжный уголок. Я. Аким «Первый снег». Уголок познания. (Поз) Демонстрационный материал «Зима». |
03.12.2019 | Уголок познания. (ФЭМП) Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая узкая и короткая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики, магнитная доска |
04.12.2019 | Уголок познания. (Поз) карточки с изображением предметов, удовлетворяющих потребность в труде, рисовании, игре, спорте, набор картинок с видами спорта, два обруча |
05.12.2019 | Книжный уголок. А. Суриков «Мама! Глянь - ка из окошка» И. Суриков «Зима», С Дрожжина «Улицей гуляет» Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором», демонстрационный материал «Зима» |
06.12.2019 | Уголок искусства. (Аппл) детали конструкторов (деревянные и пластмассовые) разной формы. Полоски бумаги разных цветов размеров 3/6, листы бумаги 16/16. ножницы, клей, салфетки, клеенки |
09.12.2019 | Уголок искусства. (Рис) Игрушка - Снегурочка, прямоугольные листы бумаги мягких тонов, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки Книжный уголок. С. Есенин «Поет зима - аукает» |
10.12.2019 | Уголок познания. (ФЭМП) Машины 5 штук, куклы 5 штук, 4 корзины, шары, кубики (по количеству детей), круги (по 5 штук на каждого ребенка, ледяные дорожки, изготовленные из картона, разной длины и ширины (по 2 штуки на каждого ребенка, "снежные комочки" разного размера (по 2 на каждого ребенка) Игровой центр Атрибуты для игры «В зимнем лесу» |
11.12.2019 | Уголок познания. коробка с принадлежностями дежурных в уголке природы (фартуки, вода, лейки, салфетки), модель «Дежурство в уголке природы». |
12.12.2019 | Книжный уголок. Картинка «Вот это снеговик» Игровой центр. (Констр) набор плоских геометрических фигур, рамки, разрезаные фигуры |
13.12.2019 | Уголок искусства. (Леп) куколка, пластилин, доски для лепки, стека Книжный уголок. Т. Эгнер «Приключения в лесе Елки - на Горке» |
16.12.2019 | Уголок искусства. (Рис) открытки про зиму, елку, новый год, доступные пониманию детей. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки Уголок познания атрибуты для дежурства в улолке природы |
17.12.2019 | Уголок познания.(ФЭМП) мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов, шары, цилиндры, набор парных предметов, разного цвета и величины Игровой центр .Атрибуты для драматизации сказки «Лисичка - сестричка и волк». |
18.12.2019 | Уголок познания(Позн) флажки, карты - схемы, "Магазин", "Почта", "Аптек" Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки» |
19.12.2019 | Книжный уголок. Предметные картинки со звуком ш, дидактическая игра «Поезд» |
20.12.2019 | Уголок искусства. (Аппл) Бусы бумажные прямоугольные и квадратные разных цветов, толстая нитка, для наклеивания, вырезанных бусинок, клей, салфетки, ножницы |
23.12.2019 | Уголок искусства. (Рис) листы белой бумаги, гуашь разных цветов, кисти, стаканы с водой, салфетки Книжный уголок. В. Клымова «Пальцы» |
24.12.2019 | Уголок познания (ФМЭП) Мишка, картинки части суток, 3 коробки, наборы игрушек (4 - 5 видоВ), карточки - чеки с (3, 5 кругами), шар, куб, цилиндр (на каждого ребенка) |
25.12.2019 | Уголок познания (Поз) Кукла Снегурочка, снег в ведерке, лед в фомах, снежинки, вырезанные из бумаги, синие листы картона (на каждого ребенка), гуашь белая, кисти, таз с водой, пластилин Книжный уголок З Алексанрова «Елочка» |
26.12.2019 | Книжный уголок (Ком) Выставка книг в книжном уголке «Что за чудо эти сказки!», предметные картинки: бревно, пила, кирпич, щепа, мох Книжный уголок. Русская народная песенка «Сегодня день целый». Игровой центр (Констр) кубики и кирчичики, пластина, картинка и изображением моста |
27.12.2019 | Уголок искусства. (Леп) дымковские игрушки, картинки и изображением дымковских игрушек, пластилин, доски для лепки, салфетки |
30.12.2019 | Уголок искусства. (Рис) листы белой бумаги, краски гуашь темно - зеленая, светло - зеленая, темно - коричневая, кисти, стакан с водой, салфетки |
31.12.2019 | Уголок познания(ФЭМП) Две картины, карточки с двумя полосками, простой карандаш, шишки по 1 штуке на каждого ребенка, круги и треугольники разного цвета и величины |
3.2. Оборудование для проведения прогулок |
05.12.2019 | Султанчики, ленточки, ветрячки, мячи, кегли, |
13.12.2019 | Лопатки, формочки для снега, ведерки с водой, цветная вода. |
18.12.2019 | Игровой и спортивный инвентарь |
23.12.2019 | Лупа, снежинка, корзинки для снежков, ворота |
3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») |
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей |
|
|
Поддержка детской инициативы |
|
|
3.4. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) |
03.12.2019 | Формировать умение узнавать и правильно называть цифру 5, упражнять в счете предметов до 5 |
09.12.2019 | Расширить представления детей о зиме, учить находить в окружающей природе признаки зимы |
17.12.2019 | Расширить представления о геометрических фигурах |
24.12.2019 | Упражнять в выразительном чтении стихотворений к новогоднему празднику |
30.12.2019 | Закрепить умения рисовать ель, с удлиненными к низу ветвями. |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» |
03.12.2019 | Родительское собрание «Организация питания в ДОО». |
06.12.2019 | Консультация для родителей «Правила безопасности в зимний период». |
16.12.2019 | Выставка совместного творчества «Зимнии фантазии» |
17.12.2019 | Рекомендации о необходимости использования светоотражающих элементов в темное время суток, детских удерживающих устройств |
23.12.2019 | Круглый стол «Правила безопасности во время новогодних праздников». |
24.12.2019 | Консультация «Профилактика ОРВИ и гриппа» |
25.12.2019 | Новогодний утренник |