КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юлия Владимировна Кузьмина

Цель: познакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Образовательные задачи: формировать умение детей называть животных; развивать звуковую культуру речи; продолжать обогащать словарный запас детей; учить детей называть животных; формировать навык диалогической речи; развивать звуковую культуру речи; продолжать обогащать словарный запас; активизировать «пассивный» словарь детей; обучить звукоподражанию.

Развивающие задачи: Развивать реалистические представления о домашних животных; развивать мышление, зрительное внимание, слуховое внимание, развитие чувства темпа.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них

Методические приёмы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – рассматривание картинок, игрушек, видеофильма

Игровые – проведение игр «Лошадка», «Отгадай по звуку», загадки

Индивидуальная работа: тренировать в правильном и чётком «звуко - подражании»

Словарная работа: правильно называть животных

(телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок)

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.

Оборудование: стульчики по количеству детей, мягкие игрушки: корова, лошадь, собак, кошка, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных, видеофильм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»



Цель: познакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Образовательные задачи: формировать умение детей называть животных; развивать звуковую культуру речи; продолжать обогащать словарный запас детей; учить детей называть животных; формировать навык диалогической речи; развивать звуковую культуру речи; продолжать обогащать словарный запас; активизировать «пассивный» словарь детей; обучить звукоподражанию.

Развивающие задачи: Развивать реалистические представления о домашних животных; развивать мышление, зрительное внимание, слуховое внимание, развитие чувства темпа.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них

Методические приёмы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – рассматривание картинок, игрушек, видеофильма

Игровые – проведение игр «Лошадка», «Отгадай по звуку
», загадки

Индивидуальная работа: тренировать в правильном и чётком «звуко - подражании»

Словарная работа: правильно называть животных

(телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок)

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.

Оборудование: стульчики по количеству детей, мягкие игрушки: корова, лошадь, собак, кошка, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных, видеофильм.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, дети! Вы уже проснулись? Позавтракали? А вот наши ручки и ножки ещё не проснулись, надо их разбудить скорее. Давайте мы с Вами поиграем с нашими ручками и ножками в игру»

Игра «Здравствуйте, ручки»

Воспитатель:

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп 
(дети хлопают в ладоши)

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ 
(потопать ногами ножками)

-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп 
(обеими ладонями слегка похлопать по щекам)

-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! 
(ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя)

- Здравствуйте, зубки! Щёлк – щёлк - щёлк 
(постучать зубами)

Воспитатель: «Вот теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы!

Основная часть:

(стук в дверь)

Дети, к нам пришли гости? Давайте послушаем внимательно, кто же это? (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки).

Дети(слушают).

Воспитатель: Вы узнали кто это?

Дети: Кошка.

(Заносим игрушку кошку.)

Воспитатель: Кошка какая?

Дети: Красивая, пушистая,

Воспитатель: У кошки есть голова, ушки, глаза, нос, рот, лапки, туловище, хвост. (воспитатель просит повторить детей, индивидуальные и хоровые ответы).

Ей очень нравится, когда её гладят, тогда она начинает мяукать. Как кошка мяукает?

Дети: Мяу

Воспитатель: Кошка живёт дома, мы сами за ней ухаживаем, кормим, поэтому их называют домашними животными.

Кошка - это какое животное?

Дети: Домашнее животное

Воспитатель: А что любит кошка?

Дети: Лакать молоко

Воспитатель: А чем кошка лакает молоко?

Дети: язычком.

Воспитатель: А сейчас кошечка, ты посиди, а мы с ребятами споём песенку про тебя.

Песня 
«Кошка»

Воспитатель: Дети, а вы знаете к нам ещё кто-то пришёл. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, и мы узнаем кто это.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Чужих не пускает,

Очень громко лает. Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, это собака. Авы знаете, как собака лает?

Дети: Гаф, аф.

Воспитатель: Собака – домашнее животное, она живёт рядом с человеком, сторожит дом. А мы за ней ухаживаем, кормим.

-Собака это какое животное? 
(воспитатель просит повторить детей, индивидуальные и хоровые ответы).

Дети: Домашнее животное

Воспитатель: А вы знаете где собака живёт?

Дети: в домике

Воспитатель: А как называется домик собаки

Дети: конура, будка.

Воспитатель: Ты собака проходи, рядом с кошкой посиди. Ой, дети смотрите, к нам пришла собачка Жучка.

Показ видео

Воспитатель: Скажите мне, что есть у собаки?

Дети(морда, нос, глаза, рот, уши)

Воспитатель: Какие вы молодцы.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто-то в дверь к нам постучал. Послушайте внимательно, кто же к нам ещё пришёл. (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием коровы).

Дети(слушают.)

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно. Это корова. Заходи, коровушка, к нам в гости. (выставляется игрушка коровы на стол)

Корова-это домашнее животное. Она тоже живёт рядом с человеком. Мы за ней ухаживаем, кормим её.

-Корова - это какое животное? 
(воспитатель просит повторить детей, индивидуальные и хоровые ответы).

Дети: домашнее животное.

Воспитатель: А что нам корова даёт?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Дети, а давайте мы споём песню про корову «На лугу»

Песня 
«Далеко-далеко на лугу пасутся».

Воспитатель: Пока мы пели, к нам пришла корова Бурёнка. Посмотрите на неё.

Показ видео.

Воспитатель: Что есть у коровы?

Дети(рога, уши, глаза, голова, туловище)

Воспитатель: Молодцы дети.

За дверью звуки 
«Иго-го» как будет ржать лошадь.

Воспитатель: Вот ещё один гость к нам пожаловал. Кто - же это?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Лошадь тоже домашнее животное. Она живёт рядом с человеком. Мы за ней ухаживаем, кормим.

Воспитатель: Ребята, а знаете стихотворение про лошадку?

Давайте я вам буду читать это стихотворение, а вы постарайтесь повторять за мной.

Я люблю свою….
 (лошадку)

Причешу ей шерстку … (гладко)

Гребешком приглажу …. (хвостик)

И верхом поеду в …. (гости).

Воспитатель: Про кого было это стихотворение? Правильно, про лошадку.

Воспитатель: Лошадь тоже домашнее животное. Она живёт рядом с человеком. Мы за ней ухаживаем, кормим

-Лошадь- это какое животное? 
(воспитатель просит повторить детей, индивидуальные и хоровые ответы).

Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает.

Воспитатель: Когда лошадка быстро скачет, её копыта громко-громко стучат. Давайте и мы с вами поскачем.

Воспитатель: Пока мы с вами скакали к нам пришли ещё лошади

Показ видео

Воспитатель: Что есть у лошади?

Дети: (голова, грива, глаза, нос, рот, шея, туловище…)

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, кто сегодня пришёл к нам в гости?

Дети: Кошка, собака, корова, лошадь

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Вы сегодня все большие Молодцы! Вы всё знаете, умеете.

А сейчас давайте скажем до свидание нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».

Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании.             ...

Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в деревню к бабушке»

Формирование представлений о домашних животных....

Конспект занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"

Конспект открытого занятия  по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Путешествие в Фиолетовый лес»

создавать условия для формирования  у детей систем сенсорных эталонов посредством Развивающей среды «Фиолетовый лес»....