КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: познакомить детей с домашними животными.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать умение детей называть животных; развивать звуковую культуру речи; продолжать обогащать словарный запас детей; учить детей называть животных; формировать навык диалогической речи; развивать звуковую культуру речи; продолжать обогащать словарный запас; активизировать «пассивный» словарь детей; обучить звукоподражанию.
Развивающие задачи: Развивать реалистические представления о домашних животных; развивать мышление, зрительное внимание, слуховое внимание, развитие чувства темпа.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них
Методические приёмы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные – рассматривание картинок, игрушек, видеофильма
Игровые – проведение игр «Лошадка», «Отгадай по звуку», загадки
Индивидуальная работа: тренировать в правильном и чётком «звуко - подражании»
Словарная работа: правильно называть животных
(телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок)
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.
Оборудование: стульчики по количеству детей, мягкие игрушки: корова, лошадь, собак, кошка, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных, видеофильм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»
Цель: познакомить детей с домашними животными.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать умение детей называть животных; развивать звуковую культуру речи; продолжать обогащать словарный запас детей; учить детей называть животных; формировать навык диалогической речи; развивать звуковую культуру речи; продолжать обогащать словарный запас; активизировать «пассивный» словарь детей; обучить звукоподражанию.
Развивающие задачи: Развивать реалистические представления о домашних животных; развивать мышление, зрительное внимание, слуховое внимание, развитие чувства темпа.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них
Методические приёмы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные – рассматривание картинок, игрушек, видеофильма
Игровые – проведение игр «Лошадка», «Отгадай по звуку», загадки
Индивидуальная работа: тренировать в правильном и чётком «звуко - подражании»
Словарная работа: правильно называть животных
(телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок)
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.
Оборудование: стульчики по количеству детей, мягкие игрушки: корова, лошадь, собак, кошка, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных, видеофильм.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, дети! Вы уже проснулись? Позавтракали? А вот наши ручки и ножки ещё не проснулись, надо их разбудить скорее. Давайте мы с Вами поиграем с нашими ручками и ножками в игру»
Игра «Здравствуйте, ручки»
Воспитатель:
- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)
-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ногами ножками)
-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями слегка похлопать по щекам)
-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя)
- Здравствуйте, зубки! Щёлк – щёлк - щёлк (постучать зубами)
Воспитатель: «Вот теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы!
Основная часть:
(стук в дверь)
Дети, к нам пришли гости? Давайте послушаем внимательно, кто же это? (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки).
Дети: (слушают).
Воспитатель: Вы узнали кто это?
Дети: Кошка.
(Заносим игрушку кошку.)
Воспитатель: Кошка какая?
Дети: Красивая, пушистая,
Воспитатель: У кошки есть голова, ушки, глаза, нос, рот, лапки, туловище, хвост. (воспитатель просит повторить детей, индивидуальные и хоровые ответы).
Ей очень нравится, когда её гладят, тогда она начинает мяукать. Как кошка мяукает?
Дети: Мяу
Воспитатель: Кошка живёт дома, мы сами за ней ухаживаем, кормим, поэтому их называют домашними животными.
Кошка - это какое животное?
Дети: Домашнее животное
Воспитатель: А что любит кошка?
Дети: Лакать молоко
Воспитатель: А чем кошка лакает молоко?
Дети: язычком.
Воспитатель: А сейчас кошечка, ты посиди, а мы с ребятами споём песенку про тебя.
Песня «Кошка»
Воспитатель: Дети, а вы знаете к нам ещё кто-то пришёл. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, и мы узнаем кто это.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Чужих не пускает,
Очень громко лает. Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, это собака. Авы знаете, как собака лает?
Дети: Гаф, аф.
Воспитатель: Собака – домашнее животное, она живёт рядом с человеком, сторожит дом. А мы за ней ухаживаем, кормим.
-Собака это какое животное? (воспитатель просит повторить детей, индивидуальные и хоровые ответы).
Дети: Домашнее животное
Воспитатель: А вы знаете где собака живёт?
Дети: в домике
Воспитатель: А как называется домик собаки
Дети: конура, будка.
Воспитатель: Ты собака проходи, рядом с кошкой посиди. Ой, дети смотрите, к нам пришла собачка Жучка.
Показ видео
Воспитатель: Скажите мне, что есть у собаки?
Дети: (морда, нос, глаза, рот, уши)
Воспитатель: Какие вы молодцы.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто-то в дверь к нам постучал. Послушайте внимательно, кто же к нам ещё пришёл. (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием коровы).
Дети: (слушают.)
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно. Это корова. Заходи, коровушка, к нам в гости. (выставляется игрушка коровы на стол)
Корова-это домашнее животное. Она тоже живёт рядом с человеком. Мы за ней ухаживаем, кормим её.
-Корова - это какое животное? (воспитатель просит повторить детей, индивидуальные и хоровые ответы).
Дети: домашнее животное.
Воспитатель: А что нам корова даёт?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Дети, а давайте мы споём песню про корову «На лугу»
Песня «Далеко-далеко на лугу пасутся».
Воспитатель: Пока мы пели, к нам пришла корова Бурёнка. Посмотрите на неё.
Показ видео.
Воспитатель: Что есть у коровы?
Дети: (рога, уши, глаза, голова, туловище)
Воспитатель: Молодцы дети.
За дверью звуки «Иго-го» как будет ржать лошадь.
Воспитатель: Вот ещё один гость к нам пожаловал. Кто - же это?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Лошадь тоже домашнее животное. Она живёт рядом с человеком. Мы за ней ухаживаем, кормим.
Воспитатель: Ребята, а знаете стихотворение про лошадку?
Давайте я вам буду читать это стихотворение, а вы постарайтесь повторять за мной.
Я люблю свою…. (лошадку)
Причешу ей шерстку … (гладко)
Гребешком приглажу …. (хвостик)
И верхом поеду в …. (гости).
Воспитатель: Про кого было это стихотворение? Правильно, про лошадку.
Воспитатель: Лошадь тоже домашнее животное. Она живёт рядом с человеком. Мы за ней ухаживаем, кормим
-Лошадь- это какое животное? (воспитатель просит повторить детей, индивидуальные и хоровые ответы).
Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает.
Воспитатель: Когда лошадка быстро скачет, её копыта громко-громко стучат. Давайте и мы с вами поскачем.
Воспитатель: Пока мы с вами скакали к нам пришли ещё лошади
Показ видео
Воспитатель: Что есть у лошади?
Дети: (голова, грива, глаза, нос, рот, шея, туловище…)
Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, кто сегодня пришёл к нам в гости?
Дети: Кошка, собака, корова, лошадь
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Вы сегодня все большие Молодцы! Вы всё знаете, умеете.
А сейчас давайте скажем до свидание нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».
Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании. ...
Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в деревню к бабушке»
Формирование представлений о домашних животных....

Конспект занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Путешествие в Фиолетовый лес»
создавать условия для формирования у детей систем сенсорных эталонов посредством Развивающей среды «Фиолетовый лес»....