Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"
план-конспект занятия по развитию речи

Чухарева Галина Васильевна

Конспект открытого занятия  по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_otkrytogo_zanyatiya_2022.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 во второй группе раннего возраста № 5 «Кораблик»

Воспитатель: Чухарева Г.В.

Тема занятия: «Путешествие в деревню»

Дата проведения: 15.12.2022 г

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель занятия: создать условия для развития игровой деятельности и свободного общения со взрослым и детьми, активизации словарного запаса, формирование связанной речи, повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.

Задачи занятия:

  • развивать умение рассказывать о рассматриваемой игрушке, продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя, понимать и отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов; побуждать к употреблению имен существительных и прилагательных;
  • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.;
  • совершенствовать развитие артикуляционного и дыхательного аппарата;
  • развивать зрительное восприятие;
  • систематизировать и закреплять представления о домашних животных и их детенышах, о различиях между взрослыми животными и детенышами;
  • воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.

Словарная работа: автобус, деревня

Материал: мягкий модуль «автобус», ширмы 4 шт., мольберт; мягкая игрушка котенок, деревянные ложки – по количеству детей и воспитателю; картонный макет коровы; части для оформления макета: пятна, глаза, нос; картинки с изображением: собака, корова, лошадь, кошка; телевизор, музыкальный центр.

Предварительная работа: разучивание артикуляционной, дыхательной гимнастик, игровая деятельность с игрушками, рассматривание иллюстраций «домашние животные и их детеныши», «транспорт», чтение стихов.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними, поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!» -

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро. (Дети здороваются с воспитателем и гостями)

Ребята, по дороге в детский сад я встретила маленького котенка, он потерялся, убежал от мамы -кошки!  Они с мамой-кошкой живут у бабушки в деревне.

Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На чем можно поехать в деревню? (Машина, поезд и т.д.)

 Правильно можно поехать и на машине, и на поезде, полететь на самолете. А мы с вами отправимся на автобусе! Но обязательно необходимо помнить правила безопасности: нельзя толкаться, когда заходишь и выходишь с автобуса, нельзя вставать, когда автобус начал движение, необходимо пристегнуться. Теперь занимайте места, садитесь по удобнее и отправляемся в путь.

Подвижная игра Е. Железнова «Автобус»

(Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами.)

Вот мы с вами приехали. Выходите все ко мне. Посмотрите, как интересно в деревне, сколько домиков стоит. В каком же домике живет наш котенок? Он не знает, надо нам ему помочь.

Подходите к первому домику. Интересно, кто же здесь живет? А чтобы узнать надо отгадать загадку:

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (Собака)

Это собачка Жучка. Она дом сторожит. Посмотрите, вот она какая. (Дети рассматривают картинку собачку).

Это что у собачки на голове? (ушки).

А у вас ушки есть? Где они покажите?

Арина, покажи пожалуйста, где носик у собачки?

А лапки? А где хвостик? Покажите пожалуйста.

Ребята, а как зовут детенышей собаки (щенята)

А чем отличаются щенята от собаки? (щенята маленькие, собака большая)

Как лает собака большая? (Дети громко лают)

А как лают щенята? (дети тихо лают)

Значит не здесь живет наш котенок

Идемте ко второму домику, чтобы узнать кто в этом домике живет нам надо спеть песенку, но не просто, а взять в руки деревянные ложки

Игра-песня с музыкальными инструментами «Лошадка» Е. Железнова

В этом домике живет лошадка.

Как стучит своими копытцами лошадка? (цок-цок)

Значит не здесь живет наш котенок

Идемте к третьему домику. Может там живет мама-кошка.

А чтобы узнать, нам надо поиграть

Песня-игра «Далеко-далеко…»

В этом домике живет корова. Как она разговаривает? (Мууу-Мууу)

А сейчас я вас проверю, какие вы внимательные. Посмотрите, у меня есть корова (воспитатель достает картонный макет коровы и части к ней: пятна, нос, глаза), но в ней чего-то не хватает. Посмотрите внимательно на нашу корову, живущую в домике и сравните с моей, чего не хватает?

 (дети говорят, что не хватает: носа, пятен и глаз. Воспитатель приглашает каждого подойти и наклеить часть.)

Молодцы, справились с заданием.

Ребята, а детеныша коровы зовут теленок.

Значит не здесь живет наш котенок.

Идемте к четвертому домику

Послушайте, кто из животных так разговаривает? (включается звук мяуканья –Кошка- Мяу-мяу)

А как зовут детеныша кошки? (котенок)

А давайте нашей кошке расскажем стишок

Стих Н. Пикулева «Надувала кошка шар»

Вот мы с вами и нашли домик в котором живет наш котенок со своей мамой кошкой, а нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться, нам надо произнести слова:

Если дружно встать на ножки,

Хлопнуть, топнуть, не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Вот мы и снова в детском саду. Мы сегодня с вами побывали в деревне, увидели разных домашних животных. Каких? (собачку, корову, лошадку, кошку).

Вы большие молодцы! Попрощайтесь со всеми гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Конспект  занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...

конспект НОД по развитию речи в группе раннего развития

Конспект НОД по развити. речи в группе раннего развитя " Знакомство с насекомыми"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «В деревне у бабушки»

- формировать умение у детей  различать животных по внешним признакам, характеру поведения;- развивать связную речь детей, упражнять в звукоподражании;- воспитывать доброжелательные отношения меж...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"...