Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_otkrytogo_zanyatiya_2022.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
во второй группе раннего возраста № 5 «Кораблик»
Воспитатель: Чухарева Г.В.
Тема занятия: «Путешествие в деревню»
Дата проведения: 15.12.2022 г
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель занятия: создать условия для развития игровой деятельности и свободного общения со взрослым и детьми, активизации словарного запаса, формирование связанной речи, повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.
Задачи занятия:
- развивать умение рассказывать о рассматриваемой игрушке, продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя, понимать и отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов; побуждать к употреблению имен существительных и прилагательных;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.;
- совершенствовать развитие артикуляционного и дыхательного аппарата;
- развивать зрительное восприятие;
- систематизировать и закреплять представления о домашних животных и их детенышах, о различиях между взрослыми животными и детенышами;
- воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.
Словарная работа: автобус, деревня
Материал: мягкий модуль «автобус», ширмы 4 шт., мольберт; мягкая игрушка котенок, деревянные ложки – по количеству детей и воспитателю; картонный макет коровы; части для оформления макета: пятна, глаза, нос; картинки с изображением: собака, корова, лошадь, кошка; телевизор, музыкальный центр.
Предварительная работа: разучивание артикуляционной, дыхательной гимнастик, игровая деятельность с игрушками, рассматривание иллюстраций «домашние животные и их детеныши», «транспорт», чтение стихов.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними, поздороваемся.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!» -
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро. (Дети здороваются с воспитателем и гостями)
Ребята, по дороге в детский сад я встретила маленького котенка, он потерялся, убежал от мамы -кошки! Они с мамой-кошкой живут у бабушки в деревне.
Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На чем можно поехать в деревню? (Машина, поезд и т.д.)
Правильно можно поехать и на машине, и на поезде, полететь на самолете. А мы с вами отправимся на автобусе! Но обязательно необходимо помнить правила безопасности: нельзя толкаться, когда заходишь и выходишь с автобуса, нельзя вставать, когда автобус начал движение, необходимо пристегнуться. Теперь занимайте места, садитесь по удобнее и отправляемся в путь.
Подвижная игра Е. Железнова «Автобус»
(Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами.)
Вот мы с вами приехали. Выходите все ко мне. Посмотрите, как интересно в деревне, сколько домиков стоит. В каком же домике живет наш котенок? Он не знает, надо нам ему помочь.
Подходите к первому домику. Интересно, кто же здесь живет? А чтобы узнать надо отгадать загадку:
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (Собака)
Это собачка Жучка. Она дом сторожит. Посмотрите, вот она какая. (Дети рассматривают картинку собачку).
Это что у собачки на голове? (ушки).
А у вас ушки есть? Где они покажите?
Арина, покажи пожалуйста, где носик у собачки?
А лапки? А где хвостик? Покажите пожалуйста.
Ребята, а как зовут детенышей собаки (щенята)
А чем отличаются щенята от собаки? (щенята маленькие, собака большая)
Как лает собака большая? (Дети громко лают)
А как лают щенята? (дети тихо лают)
Значит не здесь живет наш котенок
Идемте ко второму домику, чтобы узнать кто в этом домике живет нам надо спеть песенку, но не просто, а взять в руки деревянные ложки
Игра-песня с музыкальными инструментами «Лошадка» Е. Железнова
В этом домике живет лошадка.
Как стучит своими копытцами лошадка? (цок-цок)
Значит не здесь живет наш котенок
Идемте к третьему домику. Может там живет мама-кошка.
А чтобы узнать, нам надо поиграть
Песня-игра «Далеко-далеко…»
В этом домике живет корова. Как она разговаривает? (Мууу-Мууу)
А сейчас я вас проверю, какие вы внимательные. Посмотрите, у меня есть корова (воспитатель достает картонный макет коровы и части к ней: пятна, нос, глаза), но в ней чего-то не хватает. Посмотрите внимательно на нашу корову, живущую в домике и сравните с моей, чего не хватает?
(дети говорят, что не хватает: носа, пятен и глаз. Воспитатель приглашает каждого подойти и наклеить часть.)
Молодцы, справились с заданием.
Ребята, а детеныша коровы зовут теленок.
Значит не здесь живет наш котенок.
Идемте к четвертому домику
Послушайте, кто из животных так разговаривает? (включается звук мяуканья –Кошка- Мяу-мяу)
А как зовут детеныша кошки? (котенок)
А давайте нашей кошке расскажем стишок
Стих Н. Пикулева «Надувала кошка шар»
Вот мы с вами и нашли домик в котором живет наш котенок со своей мамой кошкой, а нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться, нам надо произнести слова:
Если дружно встать на ножки,
Хлопнуть, топнуть, не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
Вот мы и снова в детском саду. Мы сегодня с вами побывали в деревне, увидели разных домашних животных. Каких? (собачку, корову, лошадку, кошку).
Вы большие молодцы! Попрощайтесь со всеми гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
Конспект занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
Знакомство с кошечкой...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития. Тема: "Автотранспорт"
Конспект занятия...
конспект НОД по развитию речи в группе раннего развития
Конспект НОД по развити. речи в группе раннего развитя " Знакомство с насекомыми"...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «В деревне у бабушки»
- формировать умение у детей различать животных по внешним признакам, характеру поведения;- развивать связную речь детей, упражнять в звукоподражании;- воспитывать доброжелательные отношения меж...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"...