Конспект по познавательно-речевому развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию
на тему «Поможем теленку ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию
на тему «Поможем теленку ».
Цель: закрепить представления детей по теме «Домашние животные».
Программные задачи:
Образовательные: закрепить понятие «Домашние животные», умение употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей, различать животных по характерным особенностям внешнего вида, упражнять в употреблении существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
Развивающие: развивать зрительное восприятие, умение узнавать предметы в силуэтном изображении; развивать сенсорные связи: умение находить предметы на ощупь, узнавать их по характерным признакам, соотносить с их силуэтными изображениями; развивать мышление, зрительную память, внимание, речь, координацию движений и речи;
Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать игровым персонажам.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, игры с фигурками домашних животных, д/игры «Найди маму», «Кто как помогает человеку», отгадывание загадок о домашних животных, чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», раскрашивание картинок-раскрасок домашних животных, аппликация «Красивый цветок», составление узора путем чередования цветных квадратов.
Словарь: активизировать словарь детей: домашние животные, теленок, щенки.
Материал и оборудование: следы, игра «Чудесная коробка», игрушки (фигурки лошади, коровы, собаки, куклы бибабо: хозяйка, корова, теленок), материалы для аппликации.
Методы и приемы:
Игровые: создание игровой ситуации «Кто к нам пришел?», игры «Чудесная коробка», «Кого не стало?»;
Словесные: вопросы к детям, диалог с игровыми персонажами;
Наглядны-звуковые: силуэтные изображения животных, фигурки животных, звукозапись голоса теленка;
Практические: определение животных на ощупь, упражнение на координацию движений и речи «Щенок», продуктивная деятельность детей (аппликативный рисунок ведерка).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети подходят к ковру. Обращаю внимание детей на следы, разложенные на полу:
- Ребята, смотрите, что это? Что вы видите? (Следы)
- Наверное, к нам гости пришли.
- Но кто же мог оставить эти следы? Похожи они на следы человека? Может, какое животное их оставило?
Предлагаю пройти по следам, наступая на каждый след.
- Давайте пройдем по следам, и узнаем, кто там пришел к нам. Никого не видно? Решил кто-то поиграть с нами в прятки.
- Посмотрите, какая чудесная коробка. И кто же в ней прячется? Посмотрите, кого мы можем там найти?
Дети по силуэтному изображению узнают животных.
- Как ты догадалась, что это лошадь? Корова? Собака?
Предлагаю выбрать то животное, которое ребенок хочет найти.
- Ты кого будешь искать в нашей чудесной коробке?
Напоминаю, что искать животное нужно не глазами, а руками.
Дети находят и достают из коробки всех животных, выставляют их на силуэтное изображение.
- Назовите, каких животных нашли мы в коробке. Как их назвать одним словом?
- Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? - Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном, поят водой). Дидактическая игра «Кого не стало?»
- Ребята, сегодня с каждым из этих животных мы будем играть.
Лошадь предлагает вам поиграть в игру «Что изменилось?» и узнать, какие вы внимательные.
- Посмотрите внимательно и запомните всех животных, которые с вами будут играть, запомните, кто, где из животных находиться.
Дети закрывают глаза, я меняю местами животных или прячу одного из них.
- Ребята, а кто детеныши у собаки? (Щенки)
- Верно. Их мама собака очень любит смотреть, как играют щенки. Давайте мы с вами тоже поиграем, пусть она посмотрит и на нас.
Упражнение на координацию речи и движения.
Бегал по двору щенок (медленный бег на месте)
Видит пирога кусок. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел( присесть, голову на бок).
Слышится мычание теленка (аудиозапись)
- Ребята, что это? Или мне послышалось? (Снова слышится мычание)
-Кто это? (Теленок)
- Давайте спросим у него, что случилось? (Подходят к теленку - кукла бибабо)
Дети: Теленок, что случилось. Ты почему плачешь?
- Давайте теперь послушаем, что ответит теленок.
Теленок: Я проголодался. Найдите мою маму, попросите у нее молока?
- Дети, а кто у теленка мама? (Корова). Пойдем ее искать?
Выставляется корова. (Кукла бибабо)
- Расскажите корове, зачем мы пришли. Скажите ласково.
Дети: Коровушка, голубушка, дай нам молочка, мы напоим теленка, он проголодался. (Прошу проговорить нескольких детей)
Корова: Идите скорее к хозяйке, пусть она возьмет ведерко, подоит меня и напоит теленка.
Дети идут к хозяйке.
- Хозяюшка-матушка, возьми скорее ведерко, подои корову, напои теленка. Он проголодался.
Хозяюшка (кукла бибабо): Нет у меня ведерка. Пошла к колодцу за водой, и уронила его. Некуда мне доить корову, не из чего поить теленка.
- Не беда, хозяюшка, мы тебе поможем! Ребята, у меня есть новые ведерки, но они не украшенные. Помогите мне их украсить. Дети выполняют задание. На столах заготовки кружочков, вырезанные из бумаги ведерки. Дети выполняют аппликативный рисунок из кружков. - Ребята, какие красивые вы сделали узоры из кружочков на ведерках. Посмотрите, у нас очень много получилось разных красивых ведерок. Давайте отдадим их хозяйке. (Подходят к хозяйке)
- Вот тебе ведерки, хозяюшка. В это ты сможешь подоить корову, из этого поить теленка будешь, а с этим за водой ходить. И эти тебе тоже пригодятся - кому корм принести, а кому водицы.
Хозяйка: Спасибо вам, ребята, спасибо. Пойду я доить корову да поить теленка. До свидания.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились. Помогли хозяйке.
А что еще мы с вами делали? Вы все сегодня молодцы! Вот корова решила и вас угостить полезным, вкусным молоком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-151058-1353764848.jpg)
Конспект по познавательно - речевому развитию детей во 2 -й младшей группе "В гостях у курочки""
Уточнить знания детей о домашних птицах ( их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать активную речь; учить п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-165569-1360176359.jpg)
Собственная методическая разработка конспекта по познавательно-речевому развитию
Цель: создание оптимальных условий для развития речи детей посредством игровых ситуацийЗадачи:Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом; приобретать ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-224534-1364130707.jpg)
НОД -КОНСПЕКТ по познавательно – речевому развитию ( образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе. Тема: « Берёза – белая подруга"
Тема: "БЕРЁЗА - БЕЛАЯ ПОДРУГА."Цель: 1. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса .2. Обогащать музыкал...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372576-1387817009.jpg)
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Птицы зимой»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-558474-1420301205.jpg)
КОНСПЕКТ НОД познавательно – речевого развития «развитие мелкой моторики средствами декоративно – прикладного искусства»
Составление орнамента из последовательно повторяющихся растительных элементов в круге, квадрате, прямоугольнике – полосе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-573736-1422290743.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503080-1413908006.jpg)
Конспект по познавательно-речевому развитию «Сказки как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.
В данном материале представлены методы развития речи детей с использованием русских народных сказок ( драматизация, кукольный спектакль, рассказывание по картинке)....