конспект "По следам осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 17»
Нижнекамского муниципального района и г. Нижнекамска РТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
по познавательному развитию
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ «ПО СЛЕДАМ ОСЕНИ»
Подготовила:
воспитатель
Кирпичникова Е.А.
Дата | 21.11.2018г |
Тема | «По следам осени» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | подготовительная группа 6-7 лет |
Основная образовательная деятельность | Познавательная |
Интеграция с другими областями | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослого |
Цель: | Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. |
Воспитательные задачи | Воспитывать любознательность,умение взаимодействовать друг с другом. |
Развивающие задачи | Развивать умение детей называть приметы природных явлений,изменения в природе,связную речь. |
Образовательные задачи | Обобщить и систематизировать знания детей о временах года и явлениях им присущих. |
Планируемый результат | Закрепить знания детей об осени. |
Методы и приемы | Словесный: беседа,вопросы,пояснение. Наглядный: показ иллюстраций,мнемотаблица. Практический: самостоятельная работа детей |
Наглядные средства обучения | Иллюстрации с изображением осенней природы. |
Организация детей |
|
Индивидуальная работа | Абзалова,Мухаметзянова,Рагимова,Шишов,Скрипник,Петруникова, Коробова,Кузовлева,Белов. |
Словарная работа | «Рябинник» «Листопадник» «Зимник» |
Предварительная работа | На прогулке наблюдали за тем как опадают листья,беседы об осени,рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. |
Структура ООД | 1.Организ.момент приветствие-1 мин 2.Сюрпризный момент - 2 мин. 3.Беседа об сени– 8 мин. 4.Игра с картинками ранняя золотая и поздняя осень-3 мин. 5.Физкультминутка– 1 мин. 6.Составление рассказа по мнемотаблице- 4 мин 7.Звуковой анализ-5 мин 8.Пальчиковая гимнасика- 1 мин. 9.Графический диктант- 4 мин 10.Рефлексия-1мин |
Начало ООД-1мин | Приветствие Все в сборе!Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Нам нужно всем «Здравствуйте сказать!» |
2.Сюрпризный момент-5 мин | В- Ребята,пришла я сегодня в садик,смотрю на столе лежит конверт.Давайте посмотрим что там.(Достают картинку с изображением сундука) В - оказывается ребята это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти?(сундук) Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята? Ответ детей- (пойдем искать доказательства) |
3. Беседа об осени– 8 мин. | В: - Дети,если двенадцать месяцев, то, как это назвать? Дети: год В: - Перед вами круг, это целый год. В: - Сколько всего времен года? Дети: Четыре: весна, зима, лето, осень В: - Если круг это целый год, то одно время года какую часть будет составлять? Дети: Одну четвертую В: - На наших кругах мы открываем одну четвертую часть нижнюю справа.Проверим, какие буквы мы видим? (МАМ) Кто догадался, что они обозначают? Дети: Это первые буквы весенних месяцев: март, апрель, май В: - Какие весенние явления природы вы знаете? Дети: Капель, тает снег, земля прогревается, появляются первые цветы, трава, распускаются почки на деревьях, солнце греет, день становится длиннее, а ночь короче. В: - открываем еще одну часть круга верхнюю справа. В: - Сколько всего частей открылось? Дети: Две В: - Какая часть получилась? Дети: Одна вторая или половина года В: - У нас говорят полгода. Какие буквы вы видите? ИИА Назовите летние месяцы Дети: июнь, июль, август В: - Давайте вспомним, летние явления природы. Дети:дождь,жара,радуга,цветение,гроза. В:- Открываем ещё одну часть нижнюю слева,какие буквы?(ДЯФ) Дети: Декабрь,Январь,Февраль зимние месяца. В:- Сколько всего частей открыто? Дети: три четвертых В:-теперь назовите зимние явления природы. Дети: метель,вьюга,снегопад,иней и т.д. В:-открываем последнюю часть круга,какие буквы?(СОН) Дети: сентябрь,октябрь,ноябрь. В:-как осенние явления природы вы знаете? Дети: день короче, а ночь длиннее; -На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад. -небо серое, хмурое; -часто идут дожди; -перелетные птицы улетают на юг; -дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку; - люди надевают демисезонную одежду; -собирают урожай овощей, фруктов и зерна; В:-а скажите мне,какие периоды осени бывают? Дети: ранняя,золотая,поздняя. В:-Ребята,послушайте как в старину называли осенние месяцы. 1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина). 2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья). 3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой). А сейчас посмотрим, как вы запомнили то, о чем я вам только что рассказала. |
4.Игра с картинками ранняя золотая и поздняя осень-3 мин. | В:-Сейчас я вам повешу круги 3-х цветов: у кого-то они красные, у кого-то желтые, у кого-то голубые. Задание: тем, у кого красные круги, тот выбирает себе картинку сентября; желтые – октября; голубые – ноября. Итак, 1, 2, 3 Молодцы! |
5.Физкультминутка– 1 мин. | Песенка зарядка «Солнышко лучистое» |
6.Составление рассказа по мнемотаблице- 4 мин | Мнемотаблица «Осень» Наступила осень,дни стали короче,а ночи длиннее.Небо серое и хмурое,идут часто дожди.Дует сильный и холодный ветер.Листья на деревьях становятся разноцветными,они высыхают и опадают и деревья остаются голыми.Насекомые прячутся в кору деревьев. Перелетные птицы улетают в теплые края.Животные готовятся к зиме,готовят запасы.Люди собирают урожай и готовят соленья.Люди начинают одевать теплую одежду. |
7.Звуковой анализ-5 мин | В:-Молодцы ребята,очень интересный рассказ получился!Очень много мы с вами разговаривали и беседовали,а теперь давайте вспомним из чего состоит наша речь? Дети: Наша речь состоит из предложений В:-Из чего состоят предложения? Дети:Предложения состоят из слов В:- А из чего состоят слова? В:- Чем отличается буква от звука? (Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим) - Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные). - Чем отличаются гласные звуки от согласных? Дети:гласные звуки тянутся и не встречает преграду,а у согласных звуков воздух встречает преграду из языка,зубов,губ. В:-какие бывают согласные звуки? Дети: твердые и мягкие,звонкие и глухие. В:- а гласные? Дети: ударные и безударные. А давайте сделаем звуковой анализ слова осень. Дети выполняют звуковой анализ по карточкам, выходит ребенок и выполняет на доске звуковой анализ слова –осень. |
8.Пальчиковая гимнасика- 1 мин. | На двери весит замок Кто бы снять его помог Потянули,постучали Повертели и открыли. |
9.Графический диктант- 4 мин | А теперь давайте по путешествуем по клеточкам и посмотрим что же у нас получится. Что получилось?(лист) Дорисуйте у листика прожилки. Молодцы! |
10.Рефлексия-1мин | В:-Ребята,ну что мы можем теперь сказать осени?Кончается она или только начинается?Молодцы! В:-За вашу помощь осень дарит вам вот такие календарики,чтобы вы всегда могли помнить все 12 месяцев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По следам осени"
Способствет развитию логического мышления, умению нестандартно мыслить....
Проект "Как мы следы осени искали?".
Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...
Конспект интегрированного развлечения в подготовительной к школе группе "По следам Осени".
Дети собираютя в лес посмотреть на Осень. Тем временем, Баба Яга заколдовывает Осень. Дети ищут следы Осени, находят и спасают Осень....
интерактивная игра-викторина "По следам Осени"
Занимательная веселая игра по станциям с элементами соревнования между командами. Участвуют дети старших групп детского сада. Игра проводится как закрепление и обобщение нескольких лексических тем об ...
Конспект НОД "По следам осени"
Конспект НОД по окружающему миру для старшего дошкольного возраста...
Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе
Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...