Комплексно- тематическое планирование на неделю в старшей группе "Цветущий май"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Планирование образовательной деятельности на неделю предполагает использование различных видов деятельности воспитанников для расширения и закрепления знаний о жизни растений в весенний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Май
3- неделя Тема: «Цветущая весна»
| |||
Задачи: | НОД с воспитанниками | Содержание образовательной деятельности с воспитанниками в режимные моменты | |
| Понедельник 11.05 выходной | Игровая деятельность: Дидактические игры:
«Узнай дерево», «Собери дерево», «От какого дерева листок?», «Узнай по описанию», «Чем отличаются и чем похожи деревья?» «Загадай загадку» Подвижная игра: «На полянке» - развивать умение быстро бегать, прыгать, упражняться в ловкости. Подвижная игра: «Ручеек». Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре. Подвижная игра: «Мы – капельки» - развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг. Познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание фотоальбомов «Деревья», «Цветущие сады», «Природа нашего края» Экспериментирование
Коммуникативная деятельность: Составление творческих, описательных рассказов: «Опиши дерево», «Опиши листок», «Моя весна». Отгадывание загадок. Трудовая деятельность: Дежурство по столовой: Закрепить навыки самостоятельной сервировки стола. Дежурство по уголку природы: Закрепить навыки ухаживания за комнатными растениями. Показать способы размножения комнатных растений (черенкование, луковица, лист). Дежурство по занятиям: Закреплять и совершенствовать навыки дежурства по совместной образовательной деятельности Поручения (в помещении): Оказывать посильную помощь няне (протереть подоконники, раздать хлеб). Относить и приносить по просьбе взрослого предметы. Поручения (на участке): На участке собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. Труд: Мытьё спортивного инвентаря в спортивном уголке (мячи, кегли). Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать ответственное отношение к труду. Труд в природе: Полив цветов на клумбе, песка в песочнице. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Изобразительная деятельность: нетрадиционное рисование «Первые цветы» и рисованию – аппликации «Подснежник»; Аппликация - оригами открытка «Первоцвет»; Коллективная работа аппликация «Тюльпаны»; Нетрадиционное рисование (манкой) «Одуванчик» и лепка – одуванчик; Нетрадиционное рисование «Сирень» и аппликация « Ветка Сирени». Конструктивно-модельная деятельность: Изготовление поделок из природного материала Восприятие художественной литературы и фольклора: «Весной» Н.Гончаров «Весна» И.Токмакова «В апрельском лесу» Г.Ладонщиков «Май» С.Капутикян Весна! Весна! И всё ей радо! Гоголь Н.В Весна Музыкальная деятельность:слушание муз произведений Чайковского Двигательная деятельность: народные игры Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей и родителей «Весна идет, весне дорогу!»
| |
Вторник 12.05 1.ООПознавательное развитие ФЭМП. Тема: «Последовательность чисел. Сравнение смежных чисел. Дни недели». Задачи: Начать формировать представление об определенной последовательности чисел; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 5 и в порядковом счете; закрепить представление о последовательности дней недели. Упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму. Пособие: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП», старшая группа, М: 2009 г., стр. 37-39, занятие 3, май. Л.С Метлина «Математика в д/с» № 36, стр.124 2.ОО Худ.эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». Коллективная работа. Пособие: И.А. Лыкова. Изо. Стр.200, занятие № 93 3.ОО Физическое развитие Физическая культура на воздухе Картотека № 3 май 2 половина дня Кружок «Люби и знай свой край» (подгруппа) Кружок «Краевед» (подгруппа). По плану рук. допобразования | |||
Среда 13.05 1.ОО Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ. Заучивание стихотворения «Песенка весенних минут». В.Берестова Задачи: Помочь запомнить новую скороговорку; формировать умение на слух различать сходные по артикуляции звуки Ч-Щ: изолированные, в словах, фразовой речи, придумывать слова на заданный звук; совершенствовать умение определять позицию звука в слове; совершенствовать интонационную выразительность речи: упражнять в изменении темпа речи и высоты голоса, Пособие: В.В Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе», стр 133 2.ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование экспериментирование. Тема: «Зеленый май» (краски весны) И.А. Лыкова. Изо. Стр.196, занятие № 91 2 половина дня. 3.ООФизическое развитие. Физкультура в помещении. Основные виды движений. Основные виды движений. 1. Бросание мяча о пол одной рукой, а ловля двумя). 2. Лазанье - пролезание в обруч правым (левым) боком (5—б раз). 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше. Подвижная игра «Пожарные на учении Пензулаева Л.И., № 65 | |||
Четверг 14.05 1.ОО Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Растительный мир малой Родины» (конспект НОД интернет-ресурс). 2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музруководителя). 2 половина дня 3.ОО Конструктивно-модельная деятельность Тема: Ручной труд (из бумаги и картона) «Животные из цилиндров» Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр56 № 25 | |||
Пятница 15.05 1.ООРечевое развитие. Приобщение к художественной литературе. Тема: «Стихотворение С. Есенина «Черемуха». О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр.131 2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музруководителя). 2 половина дня Кружок «Светофорик» (подгруппа), «Люби и знай свой край» (подгруппа) По плану рук. Доп образования | |||
Организация предметно- пространственной развивающей среды | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
| Консультации в родительский уголок:
«Сезонные изменения в природе: что мы знаем о весне» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в старшей группе. Тема недели «Насекомые»
Тема недели: «Путешествие в мир насекомых»Возрастная группа: старшаяИтоговое мероприятие: выставка поделок «Мир насекомых»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная дея...
Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме "Едем, плывём, летим"
Планирование на первую неделю ноября. в старшей группе...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме: "Мы любим лесные дары: ягоды и грибы"...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Группа старшая
Группа старшая «Лесовичок»Тема недели: «Все работы хороши»Цель: формирование представлений детей о разнообразии профессий и их необходимости.Задачи:Образователь...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....
Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".
В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей наплавленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
6-10 декабря. Тема недели: "Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам"....