Проект «Деревья осенью»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы. Дошкольнику легче установить сходства, чем установить отличия. Именно сходства ведут к сравнению с собой. Например: живому (растению) больно, как и мне. Оно двигается, питается, дышит, как и я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derevya_osenyu.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»
Паспорт проекта
«Деревья осенью»
Авторы проекта:
Коноплева Лидия Ивановна
Иванова Юлия Леонидовна
Дата проведения:
22.10.2018-26.10.2018
Санкт-Петербург 2018
Актуальность:
Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы. Дошкольнику легче установить сходства, чем установить отличия. Именно сходства ведут к сравнению с собой. Например: живому (растению) больно, как и мне. Оно двигается, питается, дышит, как и я.
Проблема:
Для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети, наряду с отдельными позитивными действиями, могут проявлять к объектам природы небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного отношения к природе, утверждая, что так надо.
Обеспечение: презентация про осень, музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года», картины на осеннюю тематику, схемы описательных рассказов, художественная литература: Н.Сладков «Осень на пороге», Г.Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», дидактические игры.
Направление деятельности проекта:
• исследовательская деятельность по изучению деревьев в осенний период времени;
• творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций;
• отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно- исследовательской;
• организация непрерывной образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
• образовательные ситуации;
• дидактические игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций
• наблюдения на прогулке;
• работа с родителями.
Планируемые результаты:
• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
• совершенствование экологической среды группы;
• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
• оформление картотеки наблюдений;
• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
• выставка поделок из природного материала.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»
Название проекта | «Деревья осенью» |
Возраст детей | Средняя группа (4-5 лет) |
Авторы | Коноплева Лидия Ивановна – воспитатель ГБДОУ детского сада №78 «Жемчужинка» Иванова Юлия Леонидовна – воспитатель ГБДОУ детского сада №78 «Жемчужинка» |
Цели | • воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять. |
Задачи | • выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе; • провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни растений осенью; • сформировать исследовательские способности в процессе изучения природы; • укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей; • развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию; • приобретать опыт исследовательской деятельности. |
Тип проекта
По количеству и составу участников | До 60 человек (дети средней группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, педагоги группы) |
По содержанию | Интегративный. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
По продолжительности | Краткосрочный (1 неделя) |
По доминирующим видам деятельности | Познавательно-исследовательский, творческий |
Результаты проекта | • осуществление в группе образовательного процесса по указанной проблеме; • развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем; • развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов; • вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности • конкурс на выразительное чтение стихов об осени; • выставка поделок из природного материала. |
Итоговое мероприятие | Праздник «Осень наступила» |
Этапы проекта
Подготовительный этап | Постановка цели и задач, определение направлений деятельности, объектов и методов исследования. Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями; Выбор оборудования и материалов. |
Основной этап | Познавательное развитие: Беседы об осени. Дидактические игры «Когда это бывает», «Высокое и низкое дерево». Цикл наблюдений «Изучаем жизнь деревьев осенью». Рассматривание альбома «Времена года», презентации про осень. Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья». Социально-коммуникативное развитие: Творческое рассказывание детей по теме Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов с помощью схем: «Времена года», «От какого дерева лист». Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно». Комплекс упражнений: «Деревья». Игра лабиринт «Куда упали листья». Речевое развитие: Пословицы, загадки, поговорки, потешки. Чтение и заучивание стихотворений об осени. Чтение сказки Н.Сладкова «Осень на пороге», Г.Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся». Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Рябиновая ветка». Лепка «Осенние деревья». Аппликация «Листопад». Создание коллажа из осенних листьев. Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в осенний лес». Игра-драматизация «Осенние деревья». Игра «Что нам осень принесла». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Физическое развитие: Подвижные игры «Найдите дерево», «Лети, листок, ко мне в кузовок», «Тучи дождевые». Сбор природного материала на прогулке «Дары осени». Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?» Художественно-эстетическое развитие (музыка): Слушание: произведения П.И.Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года». Разучивание песен об осени. Праздник «Осень наступила». Психологические этюды «Танец осенних листочков», «Грибочки», «Цветочки», «Лягушка», «Танец с зонтиками», «Тучка». |
Завершающий этап | Мини-выставка продуктов детской деятельности. Подведение итогов. Презентация проекта. |
Работа с родителями:
• беседа с родителями о важности проблемы.
• привлечение родителей к пополнению уголка природы.
• участие родителей в изготовлении поделок из природного материала.
• участие родителей в субботниках.
Результативность проекта
• у детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;
• увеличился объём знаний о родном крае, о жизни растений;
• у детей формируется стремление к исследованию объектов природы, они делают выводы, сравнивают, обобщают, устанавливают причинно -следственные связи;
• на основе наблюдений и опытов ребята узнали значение воды ,воздуха , солнечного света в жизни деревьев;
• в поведении детей заметно гуманное обращение ко всем объектам природы;
• дети соблюдают правила безопасности в природе по отношению к ней и к самому себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Деревья осенью"
Вид проекта: Среднесрочный, исследовательско- творческий, групповой. Сроки реализации: с 1.09.13г. по 15.12.13г. Цель проекта:Формирование познавательно...
Проект "деревья осенью"
Продолжительность проекта две недели . Тип проекта познавательно - игровой.Участники проекта : педагоги ДОУ, дети средней группы, родители.Значимая для детей проблема, на решение которой направлен про...
Экологический проект "Деревья осенью"
Сформировать у детей познавательный интерес к миру растений....
Проект "Деревья осенью" в смешанной (5-7 лет) логопедической группе
Проект "Деревья осенью", его цели, задачи, планируемые результаты и т.д....
Проект "Деревья осенью"
Данный проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста.Помогает решить ряд задач по экологическому воспитанию дошкольников,формированию у них коммуникативных навыков и развитию тво...
Проект "Деревья осенью"2016
Комплексно - тематическое планирование по теме "Деревья и кустарники осенью" Старший дошкольный возраст.Содание условий для обобщений и систематизации представлений у детей об изменениях, пр...
Экологический проект " Деревья осенью".
Цель: Расширить и обогатить знания детей об изменениях происходящих в жизни деревьев осенью. Задачи: формировать у детей экологические представления о деревьях в пртроде, учить выделять характерные пр...