Проект «Деревья осенью»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Юлия Леонидовна

Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы. Дошкольнику легче установить сходства, чем установить отличия. Именно сходства ведут к сравнению с собой. Например: живому (растению) больно, как и мне. Оно двигается, питается, дышит, как и я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevya_osenyu.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

Паспорт проекта

 «Деревья осенью»

Авторы проекта:

Коноплева Лидия Ивановна

Иванова Юлия Леонидовна

Дата проведения:

22.10.2018-26.10.2018

Санкт-Петербург 2018

Актуальность:

Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы. Дошкольнику легче установить сходства, чем установить отличия. Именно сходства ведут к сравнению с собой. Например: живому (растению) больно, как и мне. Оно двигается, питается, дышит, как и я.

Проблема: 

Для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети, наряду с отдельными позитивными действиями, могут проявлять к объектам природы небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного отношения к природе, утверждая, что так надо.

Обеспечение: презентация про осень, музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года», картины на осеннюю тематику, схемы описательных рассказов,  художественная литература: Н.Сладков «Осень на пороге», Г.Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», дидактические игры.

Направление деятельности проекта:

• исследовательская деятельность по изучению деревьев в осенний период времени;

• творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций;

• отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно- исследовательской;

• организация непрерывной образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

• образовательные ситуации;

• дидактические игры;

• беседы;

• рассматривание иллюстраций

• наблюдения на прогулке;

• работа с родителями.

Планируемые результаты: 

• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

• совершенствование экологической среды группы;

• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

• оформление картотеки наблюдений;

• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

• выставка поделок из природного материала. 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

Название проекта

«Деревья осенью»

Возраст детей

Средняя группа (4-5 лет)

Авторы

Коноплева Лидия Ивановна – воспитатель ГБДОУ детского сада №78 «Жемчужинка»

Иванова Юлия Леонидовна – воспитатель ГБДОУ детского сада №78 «Жемчужинка»

Цели

• воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Задачи

• выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;

• провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни  растений осенью;

• сформировать исследовательские способности в процессе изучения природы;

• укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей;

• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

• приобретать опыт исследовательской деятельности.

Тип проекта

По количеству и составу участников

До 60 человек (дети средней группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, педагоги группы)

По содержанию

Интегративный.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

По продолжительности

Краткосрочный (1 неделя)

По доминирующим видам деятельности

Познавательно-исследовательский, творческий

Результаты проекта

• осуществление в группе образовательного процесса по указанной проблеме;

• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности
в сотрудничестве с детским садом;

• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

• выставка поделок из природного материала.

Итоговое мероприятие

Праздник «Осень наступила»

Этапы проекта

Подготовительный

этап

Постановка цели и задач, определение направлений деятельности, объектов и методов исследования.

Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями;

Выбор оборудования и материалов.

Основной этап

Познавательное развитие:

Беседы об осени. 

Дидактические игры «Когда это бывает», «Высокое и низкое дерево».

Цикл наблюдений «Изучаем жизнь деревьев осенью».

Рассматривание альбома «Времена года», презентации про осень.

Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья».

Социально-коммуникативное развитие:

Творческое рассказывание детей по теме
«Мы гуляли на участке».

Рассматривание сюжетных картин.

Составление описательных рассказов с помощью схем: «Времена года», «От какого дерева лист».

Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно».

Комплекс упражнений: «Деревья».

Игра лабиринт «Куда упали листья».

Речевое развитие:

Пословицы, загадки, поговорки, потешки.

Чтение и заучивание стихотворений об осени.

Чтение сказки Н.Сладкова «Осень на пороге», Г.Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Рябиновая ветка».

Лепка «Осенние деревья».

Аппликация «Листопад».

Создание коллажа из осенних листьев.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в осенний лес».

Игра-драматизация «Осенние деревья».

Игра «Что нам осень принесла».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Физическое развитие:

Подвижные игры «Найдите дерево», «Лети, листок, ко мне в кузовок», «Тучи дождевые».

Сбор природного материала на прогулке «Дары осени».

Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?»

Художественно-эстетическое развитие (музыка):

Слушание: произведения П.И.Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года».

Разучивание песен об осени.

Праздник «Осень наступила».

Психологические этюды «Танец осенних листочков», «Грибочки», «Цветочки», «Лягушка», «Танец с зонтиками», «Тучка».

Завершающий этап

Мини-выставка продуктов детской деятельности. Подведение итогов. Презентация проекта.

Работа с родителями:

• беседа с родителями о важности проблемы.

• привлечение родителей к пополнению уголка природы.

• участие родителей в изготовлении поделок из природного материала.

• участие родителей в субботниках.

Результативность проекта

• у детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;

• увеличился объём знаний о родном крае, о жизни растений;

• у детей формируется стремление к исследованию объектов природы, они делают выводы, сравнивают, обобщают, устанавливают причинно -следственные связи;

• на основе наблюдений и опытов ребята узнали значение воды ,воздуха , солнечного света в жизни деревьев;

• в поведении детей заметно гуманное обращение ко всем объектам природы;

• дети соблюдают правила безопасности в природе по отношению к ней и к самому себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Деревья осенью"

  Вид проекта:  Среднесрочный, исследовательско- творческий, групповой.    Сроки реализации: с 1.09.13г. по 15.12.13г. Цель проекта:Формирование познавательно...

Проект "деревья осенью"

Продолжительность проекта две недели . Тип проекта познавательно - игровой.Участники проекта : педагоги ДОУ, дети средней группы, родители.Значимая для детей проблема, на решение которой направлен про...

Экологический проект "Деревья осенью"

Сформировать у детей познавательный интерес к миру растений....

Проект "Деревья осенью" в смешанной (5-7 лет) логопедической группе

Проект "Деревья осенью", его цели, задачи, планируемые результаты и т.д....

Проект "Деревья осенью"

Данный проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста.Помогает решить ряд задач по экологическому воспитанию дошкольников,формированию у них коммуникативных навыков и развитию тво...

Проект "Деревья осенью"2016

Комплексно - тематическое планирование по теме "Деревья и кустарники осенью" Старший дошкольный возраст.Содание условий для обобщений и систематизации представлений у детей об изменениях, пр...

Экологический проект " Деревья осенью".

Цель: Расширить и обогатить знания детей об изменениях происходящих в жизни деревьев осенью. Задачи: формировать у детей экологические представления о деревьях в пртроде, учить выделять характерные пр...