Проект "Деревья осенью"
проект (средняя группа) на тему
Данный проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста.Помогает решить ряд задач по экологическому воспитанию дошкольников,формированию у них коммуникативных навыков и развитию творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derevya_osenyu_1_.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.
Продолжительность: долгосрочный (с 01. 09.15 г. по 30.11.15 г.).
Участники: дети средней группы , музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.
Цели проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.
Задачи проекта: сформировать знания детей о деревьях (берѐза, ива, можжевельник, клен ,туя, тополь), воспитание любви к природе.
Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически правильно в природе.
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы.
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: привлечение музыкального руководителя.
Работа с родителями: консультация, индивидуальные беседы, участие в экскурсии .
Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала родителей с детьми, изобразительная деятельность по теме проекта, путешествие с детьми по экологической тропинке детского сада, экологическая экскурсия.
«Изучение и наблюдение природы породило науку»
Цицерон
Актуальность:
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
К сожалению, современные дети редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.
Вид проекта: познавательно-информационный.
Цель проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи:
- Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
- Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
- Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Участники проекта:
- Воспитатель.
- Музыкальный руководитель
- Дети средней группы « Теремок».
- Родители.
Предполагаемые результаты:
1. Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.
2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
3.Совершенчтвование коммуникативных навыков детей ,формирование у них устойчивых познавательных интересов.
Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;
3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме;
- подбор литературы по теме;
- подбор и создание дидактических игр по экологии;
- подбор материалов для проведения экологической экскурсии;
- наблюдение в природе на прогулке.
Сотрудничество с семьѐй:
- Индивидуальные беседы по теме проекта.
- Консультация «Экологическое воспитание детей в семье» .
- Совместное творчество родителей с детьми из природного материала.
- Совместная экологическая экскурсия.
Взаимодействие со специалистами:
- Разучивание хоровода «Березка» на музыкальных занятиях.
План реализации проекта
Виды деятельности | Сроки | Цель | Участники |
1.Целевые прогулки по теме «Деревья» | С 01. 09.15 г. по 30.11.15г. | Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам | Воспитанники группы, воспитатель |
2. Изобразительная деятельность: Рисование .Тема: « Осеннее дерево » Аппликация .Тема: « Осенний букет» Лепка .Тема: « Осенний листок» | Октябрь | Создание творческого продукта изобразительной деятельности | Воспитанники группы, воспитатель |
3.ООД и беседы. Темы: « Дерево», «Жизнь деревьев осенью», «Наши зеленые друзья», «Мы в лесу» | Сентябрь-октябрь | Расширение представлений детей о деревьях и их жизни в осенний период | Воспитанники группы, воспитатель |
4.Дидактические и подвижные игры – «Найди дерево», « Ветер и деревья», «С какого дерева листочек?» ,»Угадай дерево по описанию ». | С 01. 09.15 г. по 30.11.15г. | Закрепление знаний о деревьях | Воспитанники группы, воспитатель |
5.Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме проекта. | С 01. 09.15 г. по 30.11.15г. | Расширение представлений о деревьях | Воспитанники группы, воспитатель |
6. Разучивание хоровода «Березка» | Октябрь | Знакомство детей с образцами народного творчества. | Воспитанники группы, воспитатель, музыкальный руководитель |
7.Организация и проведение экологической экскурсии | Октябрь | Закрепление знаний и формирование элементарных экологических представлений. | Воспитанники группы, воспитатель, родители |
8.Организация и проведение выставки поделок из природного материала. | Октябрь-ноябрь | Содействие сотрудничеству детей и их родителей. | Воспитанники группы, воспитатель, родители |
9.Дидактические игры по экологии | Ноябрь | Закрепление знаний об окружающем мире. | Воспитанники группы, воспитатель |
10. Чтение художественной литературы по теме проекта, отгадывание загадок. | С 01. 09.15 г. по 30.11.15г. | Формирование любви к природе через художественное слово. | Воспитанники группы, воспитатель |
В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
Вывод :
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду – это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, сформировать у них элементарные экологические представления, учить ценить ее красоту и помогать ей.
МБДОУ д/с № 2
Проект « Деревья осенью»
( средняя группа)
Автор- Завьялова Т.А.,
воспитатель группы «Теремок»
Таганрог,2015 г.
Литература:
1. Киселева Л.С. , Данилина Т.А. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
2. Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми».
3. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников». .
4. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду».
5. Теплюк С.Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».
6. Шорыгина Т. А. «Деревья. Какие они?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...