Проект "Деревья осенью"2016
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Заболотная Жанна Анатольевна

Комплексно - тематическое планирование по теме "Деревья и кустарники осенью" Старший дошкольный возраст.

Содание условий для обобщений и систематизации представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. Создание условий для художественно - эстетического воспитания, для развития исследовательской активности. воспитание бережного отношения к природе родного края.

Умение любоваться красотой осенней природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование по теме «Деревья и кустарники осенью

Старший дошкольный возраст

Цель:  Создание условий для  обобщения и систематизации представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, для развития исследовательской активности, развития творческих способностей.

Задачи:

-воспитание бережного отношения и любви к природе родного края,

-воспитание умения любоваться красотой осенней природы.

- развитие у детей познавательных способностей к осенним изменениям в жизни деревьев,

- развитие умений детей в продуктивной и других видах деятельности.

- обучение детей устанавливать связи взаимодействия человека с природой.

Понедельник

Совместная деятельность детей   и взрослого

(с учётом интеграции со специалистами

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа с детьми

Утро:- минута настроения  «Передай улыбку по кругу»;

-Пальчиковая гимнастика: «Будем листья собирать»

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины, листья тополя, листья осины, листья дуба соберём, маме осенний букет принесём.

Беседа: «Деревья нашего двора».

Цель: закрепить знания о деревьях, как представителей флоры нашей земли их красоте и пользе.

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбомов, изображений деревьев. Настольные печатные игры «Найди свое дерево», пазлы, раскраски   «Деревья

Дежурство  в уголке природы : полить цветы.

Закрепить название осенних месяцев: Арсений, Маша.

НОД  Ознакомление с окружающим: Тема: Лес в жизни человека. Цель:  Углубить и обобщить  представление детей о лесе его обитателях. Познакомить детей с тем , какую роль  в жизни человека играет лес.

НОД Рисование: «Осенняя берёзка»

Цель: Закрепить  знания о строении дерева, учить изображать  ствол, веточки, учитывая что у  берёзы есть тонкие гибкие веточки. Из – за которых берёзу называют кудрявой. Учить изображать крону дерева

единым  цветовым пятном.

НОД Физкультура: « по плану педагога» 1. Прыжки через гимнастические палки с ноги на ногу с продвижением вперед.

2. Эстафета: катание мяча «змейкой» между кубиками – обратно бег с мячом в руках  между кубиками – «Сбор фруктов».

3. П/и «Яблоня»

4.  П/и «Садовник»

5. Помоги бабушке собрать яблоки

Закрепить название деревьев, части дерева- Арсений С., Ваня, Слава.

Отработать приём работы с кистью и красками- Маша, Данелия, Арсений

Прогулка:1. Наблюдение за изменениями погоды. Накапливаем и закрепляем  «погодный словарь».

- Какая погода сегодня? (солнечная, по – осеннему тёплая, пасмурная, дождливая, хмурая) .

-осеннее небо какого оно цвета? Иногда в начале осени, оно ярко –голубое, прозрачное, по нему бегут лёгкие облак. Поздней осенью небо становится свинцово – серым, низким.

- А какие облака? Они также отличаются  от лёгких летних. Облака осенью серые, тяжелые, наполненные дождём.

2. Знакомимся с деревьями. Цель: уточнить понятия «дерево», «куст». Объяснить , как отличить дерево от куста. Подвижные игры:  «К названому дереву беги», « Поймай листок».

выносной  материал: лопатки, ведёрки, мяч,  мелки для рисования , грабли для уборки листьев,

Ваня, Даша, Арсений, Ксюша- сбор разных листьев для гербария

                   Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Воспитание   культурно гигиенических навыков, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Психологическая игра «Мы хотим  чтоб леса шумели».

Прослушивание  музыкального  произведения  «Времена года» Сентябрь П.И. Чайковский.

Игра «Четвёртый лишний»,

С/р игра Магазин «Семена»,

Занятие на логопункте:

Ярослав, Арина, Настя.

Прогулка2 : Целевая прогулка к старому  пню.

Цель: выяснить причину гибели дерева; воспитывать  эстетическое восприятие природы, уважение  и почтение к старым деревьям. Рассмотреть модель дерева – дышит, удерживает  растения в почве, всасывает  из почвы влагу, растёт питается, размножается.  П/и  «Листопад»,  «Дети и волк».

Выносной материал:  лопатки ведёрки, мячь. Мелки, спортивный инвентарь, атрибуты для игры.

Основные движения  во время прогулки: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд(дистанция 4м), между предметами(змейкой).

Вечер: Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Дуб и орешник

Развивающие игры «Собери листочек» - разрезные картинки из 4 частей., рисование , лепка листьев разных деревьев.

Закрепить технику рисования кроны дерева жёсткой кистью: Арсений С.

Вторник

Совместная деятельность детей   и взрослого

(с учётом интеграции со специалистами

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа с детьми

Утро: Упражнение «Если бы я был деревом» (эмпатия).

Игры с листьями  «Как называется лес из берёз,осин, клёнов, сосен.

Д/и  «Что лищнее?» (берёза, дуб, малина и др.) «С какой ветки детки?»

Утренняя гимнастика (в муз. зале)

Разрезные картинки 4 части «Осень, лес». Раскраски по тематике, лото «Деревья» , настольно печатная игра «Найди своё дерево»

Закрепление  времени года «Осень», осенние месяцы.

Данелия, Маша. О.

НОД: Развитие речи: Тема: Описание  берёзы

Цель: расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке,  произведениях искусства и детском изобразительном  творчестве; воспитывать  эмоциональную отзывчивость, любовь  к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас.

  1. Чтение стихотворения Е Токмаковой  «Берёзка»
  2. Рассматривание картины И. Левитана « Золотая осень.
  3. Игра с листьями «Как называется лес из берёз, осин, клёнов.
  4. Рисование иллюстраций  «Берёзкины листочки».

НОД Музыка  Тема: Осенняя песня П Чайковский, Марш  В. Золоторёва

Танец с листиками. Пальчиковая гимнастика «Осенние капельки» Г.Азаров

Упражнять детей в употреблении сложных предлогов (из-за, из-под). Закреплять умениедетей  правильно включать их в различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, внимание

Прогулка1 : обобщать представления  о строении , росте и развитии растений, воспитывать  интерес  к изучению растений; тренировать  детей в быстром нахождении названного дерева; развивать ловкость , наблюдательность, внимательность.

1.наблюдение за берёзой.

Художественное слово: Это модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой

Вся в серёжках – весной,

Сарафан зелёный – летом,

В день осенний – в плащ об- одета.

Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит

2.Беседа по вопросам

3.Трудовое поручение

4Д/и «Отгадай что за растение»

п/и «К названному дереву- беги», «Сова», «У медведя во бору»

Выносной материал: детские ведёрки, грабельки, атрибуты для игр, спортивное оборудование.

Индивидуальная работа: закреплять умение бросать и ловить мяч. Ксюша Ф., Ярослав Т., Арина К.

Ваня З, Данелия С,-активизировать речь, учить отвечать  на вопросы


                      Вторая половина дня

В. К.г. навыков.

Дыхательная гимнастика «Берёзка» Познавательно исследовательская деятельность «рассматривание  и сравнение листьев( по форме, размеру, длине черенка) рассматривание листьев через лупу.

Настольные игры: «С какой ветки детки?», рассматривание книг, открыток, лото, пазлы, конструктор Лего.

с/р игра «Магазин семян»; свободное

рисование по трафарету,

Д/И «Дерево- куст» Цель: упражнять в различении  особенностей строения кустарника и дерева- Маша, Аня, Богдан, Вася.

Прогулка 2 : Наблюдение за различием деревьев и кустарников»

Цель: обобщать представления детей о растениях, росте и развитии растений , рассмотреть сирень и вяз, сравнить количество стволов у сирени и вяза.

Приметы:Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме

Пословицы и поговорки «Кто не сажал дерева, тому не сидеть в тени. «Не суди о дереве по коре».

Художественное слово:

Осень – осень листопад

Листья –бабочки летят

Жёлтые и красные,

Все расцветкой разные

До чего же ветер рад,

Что устроил листопад.

Беседа по вопросам

Д/и «Лесник», п/и «Лесные тропинки», «Ветер»

выносной материал: ведёрки, спортивное оборудование, атрибуты к играм,

Индивидуальна работа: упражнять в беге через разные препятствия- Настя Ч., Лиана Б.

Собрать красивые опавшие листья орешника, тополя ,вяза. берёзы семена клёна: Маша.Д., Ксюша Ф., Арсений.З. , Ярослав Т.Аня. Щ.

Вечер: Р/И «Собери листочек»,  строительная игра «Домик лесника» Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень».

Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг

Изготовление гербария из собранных листьев: Ксюша. Ф. Полина.Р. Даша Л.

Цель: научить составлять правильно высушивать листья.


Среда

Совместная деятельность детей   и взрослого

(с учётом интеграции со специалистами

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа с детьми

Утро :П/и  «Будем листья собирать»

Д/и «От какого дерева лист»

В группе:Заучивание стихотворения «Ивушка осенняя» », И. Бродский «Опавшие листья», В. Поленов «Золотая осень».

Утренняя гимнастика (в спортивном зале)

Дежурство в уголке природы:упражнение «Доктор для растений Формировать умение  детей проводить осмотр растений, проверять, нет ли вредителей, при необходимости обрабатывать растения мыльным раствором

Закрепить признаки осени, название   осенних месяцев – Юра. Э., Вова З.

НОД Рисование «Осенний лес»

Цель: продолжать учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать  разнообразные деревья (большие, маленькие, низкие. стройные, прямые, искревлённые); учить по – разному изображать  деревья, траву, листья; закреплять приёмы работы кистью и красками.

НОД Математика: «Группы  предметов. Счёт.

Цель: научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; развивать речь, логическое мышление; закрепить сравнивать геометрические фигуры по цвету и форме; выражать в речи.

НОД Физкультура 1. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, перешагивая через кубики.

2. Прыжки на двух ногах через шнуры, прямо, боком.

3. Броски мяча двумя руками 
от груди, перебрасывание друг другу руками из-за головы.

4. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине приседание, встать и пройти дальше.

П/и «Осенью в лесу»,  «Поймай листок»,

М/п игра «Найди и промолчи»

Закрепить технику рисования ствола дерева, кустарника: Богдан. Т., Маша Д.,

Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий.Дидактическая игра «Логические цепочки»

Прыжки на двух ногах через шнуры, прямо, боком.- Ярослав Т.,


Прогулка:1 Летающие семена

Цель :формировать  у детей представления о состоянии растений осенью; продолжать знакомить с плодами, семенами конкретных растений;  закреплять знания  о приспособлениях семян и их распространении4 развивать наблюдательность , умение ориентироваться в правой и левой сторонах.

1.Рассматривание семян растений

Художественное слово: осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые , персики пушистые,

Груши золотистые осень принесла.

2.Беседа по вопросам

3.Трудовое поручение: сбор семян растений.

4.Исследовательская деятельность.Опыт  «Летающие семена»

5. П/и  «Вратарь», «Игра – забава «Что изменилось»

Выносной материал: детские ведёрки, лопатки, грабельки, атрибуты для игр, мяч, мелки.

Индивидуальная работа: закреплять умение бросать и ловить мяч.

                 Вторая половина дня

В.к.г. Закаливание ходьба по массажным коврикам, точечный массаж,

Беседа: «Почему опасны старые  засохшие деревья. Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» -изучаем кору, ствол, плоды и семена.

Оформление коллекции сухих листьев, коры деревьев.

Д/И «Дерево- куст» Цель: упражнять в различении  особенностей строения кустарника и дерева- Маша, Аня, Богдан, Вася.

Прогулка2»Наблюдение за работой дворника»

Цель:расширить знания о труде взрослых осеньювоспитывать уважение  к труду.

1.художественное слово:

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Беседа по вопросам: Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

Какую работу выполняет дворник осенью?

Для чего нужна работа дворника?

Как мы можем помочь дворнику?

3.Трудовое поручение: уборка веточек и листьев на участке.

4.П/и «Кот и мыши», «Уголки»

выносной материал:

атрибуты для игр,  крабельки, ведёрки,  песочные формочки

Основные движения во время прогулке: запрыгивать в обруч и выпрыгивать из него-

Вечер: Д/и «Найди предмет из древисины».

Чтение художественной литературы «Откуда стол пришёл» С.Я. Маршак

К Ушинский «Спор деревьев»,

Лото «угадай настроение»,

Пазлы, рисование детей на свободную тему.

Рисование сосны: закреплять  умение использовать способы рисования кроны дерева: Вова З. Захар Ш., Арсений  З., Богдан.Т.

Четверг

Совместная деятельность детей   и взрослого

(с учётом интеграции со специалистами

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа с детьми

Утро: приём детей на улице. Определить состояние погоды. Закрепить приметы осени.

Д/и «Найди дерево по семенам, «Что изменилось»,

Цель : учить определять семена деревьев. Закрепить название семян.

Утренняя гимнастика (муз. зал.)

В группе: Пальчиковая гимнастика « Дождик», «Каравай».

Игровая деятельность по желанию детей.

Заполнение календаря природы. Игры: «Найди одинаковые листики», «Живая и не живая природа»

Труд в уголке природы : полить цветы- Маша Д., Полина Р.

НОД Развитие речи: «Осенний лес»

Цель: Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

  1. Чтение стихотворения Т. Павлова «У рябинки и у клёна»
  2. Речь с движениями: « Маша и деревья»
  3. Д/и «Деревья», «Найди такой же»
  4. Загадки и пословицы о деревьях и кустарниках»
  5.  Беседа по вопросам.

НОД Музыка: р.н. «Грибы  грибники и гусеница» В. Агафоновой

Пение: «Две тетери», р.н.п.; «Листья золотые»  муз.Т. Потапенко  сл. Н. Найдёновой.

Музыкальное развлечение: «Переполох в лесу»

Формировать умение внимательно рассматривать пейзаж и отвечать на поставленные вопросы. Картинка с осенним пейзажем: Данелия.  С., Полина.Р.

Прогулка1: Наблюдение за погодой

Цель:развивать  умение самостоятельно находить приметы осени, устанавливать  связи между изменениями  в живой и неживой природе , приучать наслаждаться красотой  родной природы;

  1. Наблюдение за погодой
  2. Художественное слово:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика только грустнее.

  1. Беседа по вопросам
  2.   д/и «Найди себе пару», П/и «Меняемся местами»

Выносной материал: атрибуты для игры, игровое оборудование для самостоятельных игр.

Формировать умение катать мяч между предметами, не задевая их.

                      Вторая половина дня

В.к.г.навыков

Д/и «Загадай мы отгадаем».

Свободное общение «Могут ли деревья лечить? «О пользе деревьев и кустарников».

Создание условий для самостоятельной деятелности.

С/Д игра «Юные защитники леса», разгадывание кроссвордов, « Выбираем дереву имя».

Кльтура поведения за столом: Арсений.С.. БогданТ.

Закрепить признаки отличия дерева от кустарника: Ева З., Вова.З.

Прогулка 2  Наблюдение за солнцем и долготой дня.

Цель:развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением  солнца.

1.Наблюдение за солнцем и долготой дня

Художественное слово:

Отодвину неба край, крикну солнышку: «Вставай

И покатится с востока солнца  красный каравай.

Озарятся  светом вдруг: море, суша, враг и друг,

Всех теплом одарит солнце, обогреет всех вокруг.

Соберу его лучи – будут мне светить в ночи.

2.Беседа по вопросам:

- Как можно описать  погоду сегодня?

-какие небесные тела вы можете увидеть на небе?

- Что произайдёт с живыми существами, если не будет солнца.

3.Трудовое поручение: уборка засохших веток, травы, листьев  на клумбах

4.Д/и «Что это такое», П/и «Кот на крыше» «Сова»

Выносной материал : атрибуты для игры,  игровое оборудование для самостоятельных игр.

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер. игра «Пройди по дорожке»- Арина. К. Маша. О., Маша.Д.,


Вечер:чтение художественной литературы  К. Ушинский «Спор деревьев».  «Пословицы, поговорки о деревьях»,

Творческое задание «Определи настроение у дерева» - развивать  навыки творческого  рассказывания по теме « Деревья»

Конструктивная деятельность по замыслу детей,

Формировать умение детей замечать ошибки.Развивать наблюдательность.Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Пятница

Совместная деятельность детей   и взрослого

(с учётом интеграции со специалистами

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа с детьми

Утро: Приём детей на улице. Беседа с детьми на тему «День осенний на дворе». Фотообзор  «Это надо видеть»  (фотографии осенней природы). С подгруппой детей дид.игра «Назови слова. 

В группе: Рассматривание фотографий по теме «Краски осени». Оформление работ для конкурса.

Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.

Утенняя гимнастика (муз. зал.)

Внесение альбома «Времена года», фотослайды «Чудеса природы»(просмотр на интерактивной доске

Закрепить признаки осени, название деревьев, кустарник

Настя Ч., Маша

НОД Лепка «Веточка рябины (пластилинография) Цель: продолжать развивать лепку в технике «пластилинография», передавать характерные признаки предмета форму, цвет по образцу. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, желание передать её красоту в лепке. Совершенствовать навыки лепки из пластилина: раскатывание, сплющивание, сглаживание,учить композиционно  располагать изображение ветки рябины на картоне,  отображая  характерные особенности листьев и ягод,развивать мелкую моторику пальцев рук.

  1. Художественное слово - «Сказка о рябине».
  2. Показ иллюстраций к сказке: рябина  осенью.
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Показ техники выполнения работы
  5. Физкультминутка «Рябинка» Е. Благинина
  6. Выставка работ.

НОД  Физкультура (на улице)

1.Ходьба с высоким подниманием колен

2.Бег врассыпную через шнуры, положенные на расстоянии 50 см один от другого .

3.Прокатывание мяча правой (левой) ногой в заданном направлении. Отбивание мяча правой (левой) рукой на месте.

4. П/и «Не попадись», «Мяч»,

Отработать технику лепки :  сглаживание Слава Ш., Богдан С., Ева З, Вася П.

Прыжки через шнур с места. Отталкиваясь двумя ногами;- Лиана.Б., захар.Ш., Аня.Щ.

Ходьба с мешочком на голове- АрсенийЗ.. Юра. Э.

Прогулка1

 Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. 

Ход наблюдения

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев. О. Высотская

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит рябина?
  • Где она растет?
  • Какие звери любят ягоды рябины?
  • Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?
  • Что дает рябина людям?

Наблюдение за продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко,

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Солнышко-ведрышко,Выйди из-за облачка,Сядь на пенек,Погуляй весь денек.

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, грабельки, спортивный инвентарь, атрибуты к  играм

Строение дерева(корень  ствол, ветки, листья)- Вова.З., АринаК, Богдан.Т.

Ярослав Т., Арина К.- прокатывание мяча правой, левой ногой.- Ваня.З., Богдан Т., Захар Ш.

Развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками. Аня Б., Ляна Б.

                                   Вторая половина дня

В.к.г.н. навыки самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Закаливание: Точечный массаж, ходьба по массажным коврикам.

Чтение стихотворения «Осень» И. Соколов-Микитов, Дид. игра «Скажи наоборот»Дид. игра «Чьи листья» ,

с.р.и. «Дачники»

Свободная аппликация из осенних листьев, настольные игры : пазлы, лото,  рассматривание иллюстраций, «Лесные тропинки»

Формировать умение образовывать ласкательные существительные. Д/и «Назови ласково.

Занятия по тетради взаимодействие с логопедом

Прогулка 2 

1.Наблюдение за осадками.

Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

Стихотворение С.Егорова «Осень»:

     Все тучи, тучи. Дождик.

     Холодный, словно лед,

     Колючий, словно ёжик,

     По осени бредет.

Наблюдение за листопадом. Обратить внимание на красоту золотой осени.

Стихотворение Ю.Капустиной «Осень»:

     В золотой карете, что с конем игривым,

     Проскакала осень по лесам и нивам.

     Добрая волшебница все переиначила,

     Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

     С неба сонный месяц чуду удивляется,

     Все кругом искрится, все переливается.

2.Исследовательская деятельность
Собрать листья осины и березы для гербария. 
Цель: Учить детей отличать листья (по форме, размеру, длины черенка).
- Давайте, приложим берёзовый листок к осиновому. Какой больше? (осиновый)
- Понюхайте листья. Похож запах? (у осиновых листьев запах горьковатый)
- Давайте послушаем. Что вы слышите?
- Это листья шуршат, прощаются с нами.

Подвижные игры 

" С кочки на кочку".
Цель: Формировать у детей навыки прыжков в длину.

«Пожарные на ученье».

Цели:

закреплять умение лазать по стенке;

развивать внимание.

Выносной материал: грабельки, лопатки. Ведёрки. Спортивный инвентарь. Атрибуты к играм.

Поручение собрать интересные веточки для поделок- Акулина.К., Данелия. С.

Развитие движений: учить прыжкам на одной (правой, левой) ног

Вечер:

Беседа по прочитанному произведению И. Соколова – Микитова «Листопадничек»

Дид. игра «Шкатулка с осенними сказками»

 Просмотр  мультфильмов «Уроки тётушки совы»,  «На лесной тропе», «Правила безопасности в лесу».

Изготовление поделок из природного материала(шишки, листья. Веточки.) по желанию детей.

Свободная лепка,  строительные игры (лего. кубики

Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию. Ксюша.Ф. , Маша Д.

Работа с родителями:

Оформление родительского уголка по теме «Деревья и кустарники осенью».

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за деревьями. Сезонными изменениями в природе.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Выставка совместных работ с детьми «Осенние фантазии»

Папки передвижки: « Учим вместе», «Бериги лес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Деревья осенью"

  Вид проекта:  Среднесрочный, исследовательско- творческий, групповой.    Сроки реализации: с 1.09.13г. по 15.12.13г. Цель проекта:Формирование познавательно...

Проект "деревья осенью"

Продолжительность проекта две недели . Тип проекта познавательно - игровой.Участники проекта : педагоги ДОУ, дети средней группы, родители.Значимая для детей проблема, на решение которой направлен про...

Экологический проект "Деревья осенью"

Сформировать у детей познавательный интерес к миру растений....

Проект "Деревья осенью" в смешанной (5-7 лет) логопедической группе

Проект "Деревья осенью", его цели, задачи, планируемые результаты и т.д....

Проект "Деревья осенью"

Данный проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста.Помогает решить ряд задач по экологическому воспитанию дошкольников,формированию у них коммуникативных навыков и развитию тво...

Проект «Деревья осенью»

Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы. Дошкольнику легче установить сходства, чем установить отличия. Именно сходства ...

Экологический проект " Деревья осенью".

Цель: Расширить и обогатить знания детей об изменениях происходящих в жизни деревьев осенью. Задачи: формировать у детей экологические представления о деревьях в пртроде, учить выделять характерные пр...