Проект "Деревья осенью" в смешанной (5-7 лет) логопедической группе
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект "Деревья осенью", его цели, задачи, планируемые результаты и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derevya_osenyu.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида для детей с группами для детей с нарушениями речи № 57»
Экологический проект
«Деревья осенью»
Автор проекта:
Г.Р. Минеева
Мы хотим ознакомить вас сегодня с проектом на тему «Деревья осенью» для детей смешенной логопедической группы №4. Продолжительность реализации проекта: 2 недели (14.09-26.09). Участники проекта – дети смешенной группы, родители, воспитатели. Тип проекта: исследовательско – творческий. Почему мы выбрали именно этот проект? Во – первых очень любим осень. Это прекрасная пора. Когда вокруг – буйство красок: деревья стоят золотые, желтые, красные, бурые, встречаются еще зеленые. Под ногами шуршат листья. Самое главное условие при выборе темы – это интерес детей, что обеспечивает мотивацию к учению. Дети очень любят осень, красоту осени. Природа - вечный источник детского разума. Во – вторых, проект исследовательско – творческий, т.е. дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности. Данный проект позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными направлениями развития.
Актуальность проекта
В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к природе, исследовательские навыки. Предоставляем детям возможность самостоятельного приобретения знаний. Приобщаем к совместной деятельности родителей.
На основе изученных проблем детей поставили цель проекта.
Цель проекта: обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, для развития исследовательской активности, развития творческих способностей.
Задачи
Воспитательные:
-воспитание бережного отношения и любви к природе родного края,
-воспитание умения любоваться красотой осенней природы.
Развивающие:
- развитие у детей познавательных способностей к осенним изменениям в жизни деревьев,
- развитие умений детей в продуктивной и других видах деятельности.
Обучающие:
- обучение детей устанавливать связи взаимодействия человека с природой.
Проект «Деревья осенью» имеет три этапа.
1 этап -подготовительный. Сформулировали цель проекта. Разработали план движения к цели (обсуждение с воспитателями, родителями, педагогом – психологом). Составили план – схему проекта. Включили в план – схему проекта различные виды детской деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Подготовили презентацию проекта и конспекты образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей. Организовали с детьми экскурсии: по экологической тропе детского сада; по участку.
2 этап – основной. Организовали образовательную деятельность по темам: «Деревья осенью», «Составление рассказа о деревьях в осенний период по впечатлениям во время прогулок и экскурсий», «Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», В. Поленов «Золотая осень»; «Чтение художественной литературы и заучивание стихов об осени: «Дуб и орешник» Л.Н. Толстого, «По лесным тропинкам» Е. Трутнева, «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Осень» А. Пушкина, «Четыре желания» К. Ушинского; «Знакомство с профессией дворника»; «Составим из осенних листьев», экскурсия в осеннюю природу. Организовали совместную деятельность с детьми: труд по уборке листьев на участке, экскурсия в осеннюю природу, на прогулке сбор листьев для гербария и поделок, разучивание подвижных игр «Мы осенние листочки», «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги», оформление группы к празднику «Золотая осень».
Организовали самостоятельную деятельность детей: обследование детьми и сравнивание листьев и деревьев, наблюдение за листопадом; дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам».
Перспективный план реализации проекта
№ | Реализация ФГОС | Тема | Виды деятельности |
1 | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Деревья осенью | Образовательная деятельность |
2 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Экскурсия в осенний лес детского сада | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
3 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Составление описательного рассказа о деревьях в осенний период | Образовательная деятельность |
4 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», В. Поленов «Золотая осень». | Образовательная деятельность |
5 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за листопадом | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
6 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Обследование и сравнение листьев и деревьев | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
7 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам». | Самостоятельная деятельность детей |
8 | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие | «Дуб и орешник» Л.Н. Толстого, «По лесным тропинкам» Е. Трутнева, «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Осень» А. Пушкина, «Четыре желания» К. Ушинского | Образовательная деятельность |
9 | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие | Знакомство с профессией – дворник. | Образовательная деятельность |
10 | Социализация Труд | Помощь в уборке листьев на участке | Самостоятельная деятельность детей |
11 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Сбор листьев для гербария и поделок | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
12 | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие | Подвижные игры «Мы осенние листочки», «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги». | Самостоятельная деятельность детей |
13 | Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Конструирование –коллаж из осенних листьев | Образовательная деятельность |
14 | Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Оформление группы к празднику «Золотая осень» | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
15 | Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Рисуем ветку рябины | Самостоятельная деятельность детей |
16 | Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Лепим кленовый лист | Самостоятельная деятельность детей |
17 | Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Выставка творческих работ детей. Презентация | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
3 этап – заключительный. Самый интересный этап.
Организовали выставку совместных работ детей и взрослых «Красота осени».
Подготовили и провели праздник «Золотая осень» с участием родителей,
Взаимодействие с родителями:
-создание папки-передвижки для родителей «Красота осени»,
- праздник «Золотая осень»,
- конкурс совместных работ, при организации конкурса совместных с родителями работ обнаружилось, что многие дети с родителями и дома оформили очень интересные гербарии, коллажи,
- составление загадок о деревьях осенью и издание книжки – малышки.
Ожидаемый результат:
- научились наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой,
- научились передавать свои наблюдения на рисунках,
- закрепили названия деревьев, их строение, внешние признаки,
- получили развитие семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Проектная деятельность в смешанной логопедической группе (с 3 до 5 лет) тема: «Наши мамы»
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к мам...
Логопедический праздник для детей смешанной логопедической группы «Буквоед похитил буквы»
Логопедический праздник "Буквоед похитил буквы" носит итоговый характер, предназначен для смешанной логопедической группы - детей среднего, старшего , подготовительного возрастов....
Конспект с использованием ИКТ непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР смешанной логопедической группы (старший и подготовительный возраст) по лексической теме «Космос».
Формирование познавательно - речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с космосом....
Конспект с использованием ИКТ непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР смешанной логопедической группы (старший и подготовительный возраст) по лексической теме «Космос».
Конспект с использованием ИКТ непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР смешанной логопедической группы (старший и подготовительный возраст) по лексической теме «Кос...
Среднесрочный проект в смешанной логопедической группе "Чудо-мнемотехника"
Древние греки придумали техники, чтобы запоминать огромные объемы информации. А современные ученые доказали, что эти техники до сих пор эффективны....
Открытое интегрированное занятие в смешанной логопедической группе "В поисках весны"
Конспект открытого интегрированного зпнятия "В поисках весны"...