Проект "Деревья осенью" в смешанной (5-7 лет) логопедической группе
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Проект "Деревья осенью", его цели, задачи, планируемые результаты и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevya_osenyu.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида для детей с группами для детей с нарушениями речи № 57»  

Экологический проект
«Деревья осенью»

                 

   Автор проекта:

                    Г.Р. Минеева

Т.А. Тюрикова

         Мы хотим ознакомить вас сегодня с проектом на тему «Деревья осенью» для детей смешенной логопедической группы №4. Продолжительность реализации проекта: 2 недели (14.09-26.09). Участники проекта – дети смешенной  группы, родители, воспитатели. Тип проекта: исследовательско – творческий. Почему мы выбрали именно этот проект? Во – первых   очень любим осень. Это  прекрасная пора. Когда вокруг – буйство красок: деревья стоят золотые, желтые, красные,  бурые, встречаются еще зеленые. Под ногами шуршат листья. Самое главное условие при выборе темы – это интерес детей, что обеспечивает мотивацию к учению. Дети очень любят осень, красоту осени. Природа - вечный источник детского разума. Во – вторых, проект   исследовательско – творческий, т.е. дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности. Данный проект позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными направлениями развития.

          Актуальность проекта

       В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к природе, исследовательские навыки. Предоставляем детям возможность самостоятельного приобретения знаний.  Приобщаем к совместной деятельности  родителей.

    На основе изученных проблем детей поставили цель проекта.

    Цель проекта: обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, для развития исследовательской активности, развития творческих способностей.

         Задачи

Воспитательные:

-воспитание бережного отношения и любви к природе родного края,

-воспитание умения любоваться красотой осенней природы.

Развивающие:

- развитие у детей познавательных способностей к осенним изменениям в жизни деревьев,

- развитие умений детей в продуктивной и других видах деятельности.

Обучающие:

- обучение детей устанавливать связи взаимодействия человека с природой.

Проект «Деревья осенью» имеет три этапа.

1 этап -подготовительный. Сформулировали цель проекта. Разработали план движения к цели (обсуждение с воспитателями, родителями, педагогом – психологом). Составили план – схему проекта. Включили в план – схему проекта различные виды детской деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Подготовили презентацию проекта и  конспекты  образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей.   Организовали с детьми экскурсии: по экологической тропе детского сада; по участку.

2 этап – основной. Организовали  образовательную деятельность  по темам: «Деревья осенью», «Составление рассказа о деревьях в осенний период по впечатлениям во время прогулок и экскурсий», «Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», В. Поленов «Золотая осень»; «Чтение художественной литературы и заучивание стихов об осени: «Дуб и орешник» Л.Н. Толстого, «По лесным тропинкам» Е. Трутнева, «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Осень» А. Пушкина, «Четыре желания» К. Ушинского; «Знакомство с профессией дворника»; «Составим из осенних листьев», экскурсия в осеннюю природу. Организовали совместную деятельность с детьми: труд по уборке листьев на участке, экскурсия в осеннюю природу, на прогулке сбор листьев для гербария и поделок, разучивание подвижных игр «Мы осенние листочки», «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги», оформление группы к празднику «Золотая осень».

Организовали самостоятельную деятельность детей: обследование  детьми и сравнивание листьев и деревьев, наблюдение за листопадом; дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам».

        Перспективный план реализации проекта

Реализация ФГОС

Тема

Виды деятельности

1

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 Деревья осенью

Образовательная деятельность

2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Экскурсия в осенний лес детского сада

Совместная деятельность воспитателя с детьми

3

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Составление описательного рассказа о деревьях в осенний период

Образовательная деятельность

4

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», В. Поленов «Золотая осень».

Образовательная деятельность

5

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за листопадом

Совместная деятельность воспитателя с детьми

6

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Обследование и сравнение листьев и деревьев

Совместная деятельность воспитателя с детьми

7

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам».

Самостоятельная деятельность детей

8

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие, Речевое развитие

«Дуб и орешник» Л.Н. Толстого, «По лесным тропинкам» Е. Трутнева, «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Осень» А. Пушкина, «Четыре желания» К. Ушинского

Образовательная деятельность

9

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие, Речевое развитие

Знакомство с профессией – дворник.

Образовательная деятельность

10

Социализация

Труд

Помощь в уборке листьев на участке

Самостоятельная деятельность детей

11

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Сбор листьев для гербария и поделок

Совместная деятельность воспитателя с детьми

12

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие

Подвижные игры «Мы осенние листочки», «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги».

Самостоятельная деятельность детей

13

Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Конструирование –коллаж из осенних листьев

Образовательная деятельность

14

Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Оформление группы к празднику «Золотая осень»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

15

Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Рисуем ветку рябины

Самостоятельная деятельность детей

16

Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Лепим кленовый лист

Самостоятельная деятельность детей

17

Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Выставка творческих работ детей. Презентация

Совместная деятельность воспитателя с детьми

3 этап – заключительный. Самый интересный этап.

 Организовали выставку совместных работ детей и взрослых «Красота осени».

Подготовили и провели праздник «Золотая осень» с участием родителей,

Взаимодействие с родителями:

-создание папки-передвижки для родителей «Красота осени»,

- праздник «Золотая осень»,

- конкурс совместных работ, при организации конкурса совместных с родителями работ обнаружилось, что многие дети с родителями и дома оформили очень интересные гербарии, коллажи,

- составление загадок о деревьях осенью и издание книжки – малышки.

Ожидаемый результат:

- научились наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой,

- научились передавать свои наблюдения на рисунках,

- закрепили названия деревьев, их строение, внешние признаки,

- получили развитие семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Проектная деятельность в смешанной логопедической группе (с 3 до 5 лет) тема: «Наши мамы»

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к мам...

Логопедический праздник для детей смешанной логопедической группы «Буквоед похитил буквы»

Логопедический праздник "Буквоед похитил буквы" носит итоговый характер, предназначен для смешанной логопедической группы - детей среднего, старшего , подготовительного возрастов....

Конспект с использованием ИКТ непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР смешанной логопедической группы (старший и подготовительный возраст) по лексической теме «Космос».

Конспект с использованием ИКТ непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР смешанной логопедической группы (старший и подготовительный возраст) по лексической теме «Кос...

Среднесрочный проект в смешанной логопедической группе "Чудо-мнемотехника"

Древние греки придумали техники, чтобы запоминать огромные объемы информации. А современные ученые доказали, что эти техники до сих пор эффективны....

Открытое интегрированное занятие в смешанной логопедической группе "В поисках весны"

Конспект открытого интегрированного зпнятия "В поисках весны"...