Конспект НОД для детей младшей группы " Насекомые" С использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД "Насекомые" ( с использованием ИКТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu_nasekomye.docx | 385.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: «Насекомые»
Цель: закрепить знания детей о насекомых.
Задачи:
- развивать внимание, логическое мышление, артикуляционную и интонационную выразительность речи;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций о насекомых;
-беседа с детьми о признаках времен года, рассматривание репродукции картины с изображением весны;
-наблюдение во время прогулок.
Словарная работа: шмель, вспорхнули, насекомые, цветочная пыльца, жужжат.
Оборудование: презентация, картинки насекомых. Блоки Дьенеша
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? Слайд 2
Дети: Весна.
Воспитатель: правильно, весна. А что происходит весной с природой?
Дети: тает снег, возвращаются птицы, греет солнце, набухают почки на деревьях, появляются первые цветы.
Воспитатель: Верно весной природа просыпается, появляются первые цветы, просыпаются первые насекомые.
Ребята, что это? (пенек) Слайд 3
Воспитатель: Правильно ,посмотрите в нем кто-то спрятался.
Дети: Пчела, бабочка, божья коровка, кузнечик.
Воспитатель: Как одним словом их можно назвать?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: А как вы думаете почему все наши насекомые прятались в пенечке?
Дети: Они там зимовали, прятались от холода.
Воспитатель: Правильно, ребята, а чем похожи насекомые друг на друга?
Дети: Они маленькие, у них шесть лапок.
Воспитатель: А чем питаются насекомые?
Дети: Травкой, цветочной пыльцой.
Слайд 4
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас распустилось цветов и какие они все красивые. (Дети рассматривают) назовите какие они по цвету?
Дети: Красные, желтые, синие, зеленая трава.
Воспитатель: Молодцы! А хотите помочь нашим знакомым насекомым попасть на цветок?
Дети: Да!
Воспитатель: В этом вам помогут загадки, слушайте внимательно:
- Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- Ребята, бабочка хочет сесть на цветок такого же цвета , как она сама. (Дети сажают бабочку на синий цветок)
2. Ранним утром , ей не спится.
Очень хочется трудиться.
Вот и меду принесла
Работящая (пчела)
-на какой она полетит цветок? (желтый)
3. По травке бежит
Усами шевелит
Тлю поедает
Сад оберегает (Божья коровка)
-На какой её цветок посадим? (красный)
4. Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо … ( стрекоза)
-На какой цветок мы посадим нашу стрекозу? (одуванчик)
5. Прыгает как чемпион
Вместо слов стрекочет он.
Кто он? (кузнечик)
- Каким он цветом? (Зеленый) Значит куда мы посадим кузнечика?
Дети : На травку.
Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели»
Девочки будут пчелками, они будут жить в улье. Когда мы их позовем они будут летать и жужжать Ж-Ж-Ж. А мальчики будут шмелями, они будут жить в норках. Вот здесь . Когда мы их позовем они будут летать и жужжать З-З-З. И когда все насекомые услышат шум дождя они должны спрятаться в свои домики.( шум дождя включить на телефоне)
(Игра проводится несколько раз)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными пчелками и шмелями. Ой, вы слышите кто-то плачет?
Дети: Это гусеница.
Воспитатель: А почему она плачет?
Дети: У нее нет друзей.
Воспитатель: А хотите мы свами ей поможем? Давайте мы сделаем ей друзей из блоков Дьеныша. Обратите внимание из каких частей состоит наша гусеничка ( кружочки разных размеров и цветов). Посмотрите тоже самое лежит в ваших корзинках. Делаем гусениц по образцу. (Дети выполняют задание) Посмотрите наша гусеничка повеселела, она улыбается.
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, кому сегодня с вами помогали.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят
Программное содержание: Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми» Тема: «Чистюли»
В последнее время недостаточно уделяется внимания развитию КГН. Я решила восполнить этот пробел и представляю вашему вниманию свою разработку....
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"
Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....
Конспект НОД для детей младшей группы с использованием здоровье-сберегающих технологий "Волшебный мешочек".
Беседа об игрушках, кто узнает игрушку по описанию, учимся составлять рассказ об игрушке....
Конспект занятия для детей младшей группы с использованием решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»
Программное содержание: 1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии. 2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию. 3.Расширить п...
Конспект НОД для детей младшей группы с использованием фольклора «КАЛАЧИ ИЗ ПЕЧИ»
Конспект НОД для детей младшей группы с использованием фольклора «КАЛАЧИ ИЗ ПЕЧИ»...
Конспект ООД для детей младшей группы с использованием квест-технологии «Загадки Осени»
Конспект ООД для детей младшей группы с использованием квест-технологии «Загадки Осени»...