Как хлеб на стол пришел
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект Как хлеб на стол пришел | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 106 комбинированного вида Невского района г. Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область познание: «Как хлеб на стол пришел».
Паршина А. П.
Санкт – Петербург
2020.
Конспект НОД по познанию в средней группе: «Как хлеб на стол пришел».
Тема: «Как хлеб на стол пришел?»
Задачи:
- дать детям знания о том, что много труда нужно затратить, чтобы получить хлеб, который подается ежедневно к столу: муку получают из зерна, которое растет в поле. Спелое зерно мелют на мельнице. Из муки в пекарне пекут хлеб. Шоферы на хлебных машинах везут в магазины хлеб, а продавцы его продают.
- уточнить знания детей о машинах, облегчающих труд хлеборобов: комбайн, трактор.
- дать детям знания о труде хлебороба, как трудном, почетном и очень важном, нужном всем людям.
- развивать речевые навыки, отвечать на вопросы точно, кратко или полными предложениями, в зависимости от вопроса.
- воспитывать у детей уважение к хлебу, труду земледельцев, выращивать хлеб – самое главное богатство страны.
- вызвать желание у детей самим испечь хлеб для сюжетно – ролевой игры «Хлебный магазин»
Словарная работа: комбайн, хлебороб, хлебозавод или пекарня, пекарь, золотистый колос, элеватор, пшеничный, рожь, культиватор, борона,
Материалы и оборудование: картинки с изображением хлебобулочных изделий, интерактивная доска, муляжи хлебобулочных изделий, настоящий хлеб, булки, поднос, салфетки.
Раздаточный материал: мука, соль (1:1), фартуки, косынки,
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие (лепка из соленого теста), социально – коммуникативное развитие.
Участники совместной деятельности: дети, воспитатель группы.
Предварительная работа: беседа о сборе урожая хлеба, рассматривание картинок и иллюстраций, чтение литературных произведений по теме, отгадывание загадок, прослушивание поговорок и пословиц о хлебе, просматривание презентаций.
Ход НОД.
1.Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2.Игровой момент
На столе воспитателя лежит хлеб под салфеткой.
Воспитатель: ребята как вы думаете, что у меня лежит под салфеткой? (Ответы детей)
Если дети не дали нужный ответ, то можно загадать загадку:
Отгадаешь легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Воспитатель поднимает салфетку и показывает отгадку.
3.Сообщение темы НОД
- что лежит на столе?
- из чего делают хлеб, батон, булки?
- почему нам нужен хлеб? (ответы детей)
Обобщение воспитателя: хлеб – очень ценный продукт питания, без которого нет жизни на земле. Послушайте стихотворение о хлебе: Я. Аким «Хлеб», Л. Кузьмин «Каравай», И. Токмакова «Что такое хлеб?» (на выбор)
- вот сегодня мы поговорим о том, как хлеб на стол пришел.
Воспитатель показывает детям книгу А. Мусатова «Как хлеб на стол пришел?» и последовательно открывая, страницу за страницей рассказывает о пути хлеба на стол.
«…значит, правильные слова:
«Хлеб всей жизни голова!»
Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченной
Шел к тебе из далека.
И пора мой друг взглянуть
На нелегкий этот путь».
Добрые хозяева об урожае заранее думают. Еще задолго до весны: снегопахами сдвигают снег в валы, задерживают его и развозят на поля торф, минеральные удобрения, похожие на соль. Есть поговорка: «Правь телегу зимой, а сани летом». Так и тут машины, тракторы, сеялки, культиваторы, бороны к весне готовят в специальных ремонтных мастерских. А подойдет весна, сойдет снег с полей, начнет земля подсыхать, значит, пора начинать пахоту, потом прицепят к трактору сцепку с боронами и начнут бороновать. Через 2-3 дня можно сеять пшеницу: прицепят к трактору сцепку, а к ней сеялки. А железные ящики сеялок наполняются пшеницей. Зерна пшеницы вытекают из носиков сошников и тут же засыпаются землей.
- принимай, земля. Золотистые зернышки. Расти хлебушек густой да колосистый. Пройдут дни и появятся нежные росточки пшеницы, с каждым днем они крепнут, наливаются соками. Когда пшеница созреет, нальется зерно в усатых колосьях – начинается самая горячая пора – уборка урожая.
Механизаторы приводят в боевую готовность комбайны, жатки, грузовики. Прицепят к тракторам сцепки с жатками, острые носки жаток срезают густую пшеницу и укладывают ее в валки. Через несколько дней пшеница в валках подсохнет, и на смену выйдут комбайны. Они двигаются вдоль валков и обмолачивают пшеницу, а зерно по транспортеру поднимается вверх, очищаются и наполняются кузова автомашин с зерном. С полей увезут грузовики зерно на элеватор. Здесь машину с зерном взвесят на больших весах, проверят зерно на чистоту и определят по какому сорту принять. А потом отвезут на мельницу, смелют, муку отправят на хлебозаводы.
А что с мукой будут делать дальше, во что ее превратят пекари?
- что понадобится пекарю, чтобы замесить тесто? (вода, соль, мука, дрожжи, растительное масло).
- где пекут хлеб?
4.Физкультминутка: «Колоски»
Дети присели, имитируя нераскрывшиеся колоски. Воспитатель говорит:
1, 2, 3 – выросли колоски! – дети медленно приподнимаются, поднимая руки вверх и раскрывая ладони с растопыренными пальцами, имитируя колоски.
К солнцу потянулись высоко - тянутся на носочках, смотрят вверх
Высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, ребенок – ветер пролетает среди детей
Стебельки качал.
Влево качнулись, наклоны в стороны
Низко пригнулись.
Вправо качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок убегай! Ветерок убегает
Колосочки не сломай.
Пусть они растут, цветут,
Людям радость принесут!
Послушайте интересный рассказ о том, «Как на свете появился первый бублик» (по желанию воспитателя, по времени – можно использовать как дополнительный материал).
5. Работа с тестом.
Выпечка хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевой игры «Хлебный магазин».
-давайте мы сегодня с вами тоже на некоторое время превратимся в пекарей. Напечем хлеба, батонов, булочек, бубликов для наших кукол. Раздать детям фартуки, косынки, тесто.
6. Итог занятия. Рефлексия. Вы такие молодцы, правильно отвечали, рассказывали, слушали. Оценивается работа каждого ребенка. Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? Для чего нам нужен хлеб? Что вам понравилось больше всего?
Загадки о хлебе:
1.Рос сперва на воле, в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место. /хлеб/
2.золотист он и усат,
В ста карманах, сто ребят. /Колос/
3.он идет - волну сечет,
Из трубы зерно течет. /комбаин/
4.овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет – пять плугов тащит. /трактор/
5. зубаста, а не кусается. /борона/
Пословицы:
- Зернышко к зернышку – будет мешок.
-хлеб – всему голова.
- Без хлеба – нет обеда.
- труд человека кормит, а лень портит.
- хочешь, есть калачи, не сиди на печи.
- много снега, много хлеба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе " Как хлеб на стол пришел"
конспект Нод с учетом ФГТ...
Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.
Разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...
Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"
Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....
"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....
Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".
Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...
проек "Как хлеб на стол пришел"
Цель: систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе.Задачи:1.Продолжать закреплять знания детей о хлебе;2. Познакомить с процессом изготовления хлеба;3. Расширить пре...
"Откуда хлеб на стол пришел"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Откуда хлеб на стол пришел»...