Конспект занятия по формированию основ экологического сознания дошкольников «Путешествие в музей природы (зима)»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по экологии "Путешествие в музей природы (зима)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по экологии "Путешествие в музей природы (зима)"" | 193.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе детского сада «Путешествие в музей природы (зима)»
Цель: обучать способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние ребенка.
Задачи:
1. Развивать умение видеть, чувствовать, обсуждать явления природы, выражать это в связной речи.
2. Учить концентрировать свое внимание на 1 – 2 предметах (сравнение, рассказ о происходящем явлении).
3. Воспитывать нравственные чувства у дошкольников путем приобщения к природе.
Ход занятия
В. Давайте встанем в круг и вспомним игру (дети встают в круг, берутся за руки) “В этот день и в этот час все получиться у нас”.
Интересная игра будет сегодня у нас,
К ней готовился каждый из вас.
Собирайся детвора,
Путешествовать пора.
В. Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?
О том,куда мы отправимся, вам помогут догадаться загадки.
- Он сказал – никто не слышал
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес………(мороз).
В. Объясни, почему ты так думаешь?
- В белом бархате деревья -
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет………(иней).
В. Почему ты считаешь, что это иней?
- Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту ………..(снег).
В. Объясни, почему это снег?
- Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит девица,
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром,
Поспешила к нам сама
Белоснежная……….(зима).
Молодцы! Конечно, наш путь лежит в Зимний зал музея природы.
(Дети проходят и садятся на стулья, на экране слайд с зимнем пейзажем).
Звучит музыка – фортепианная миниатюра “Утро” С. Прокофьева.
В. Какие звуки вы слышите в зимнем лесу? ( Ветер дует, деревья скрипят, трещат от мороза, птички щебечут, голоса животных, скрип снега.)
В. Какими словами можно охарактеризовать зимний воздух? ( Холодный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный.)
В. Какой бывает зимний ветер? (Сильный, студеный, тихий, жесткий, колючий)
В. Как вы думаете, о чем ведут разговор зимой птицы? ( Холодно, очень ветрено, голодно, скорей бы весна, нужно выводить птенцов.)
Физминутка.
- Сейчас мы превратимся с вами в ветер. Все встанем и подуем так, как дует сильный студеный ветер (дети надувают щеки и дуют изо всех сил).
- Покажите, как делают люди, когда на них дует такой ветер (дети поеживаются, постукивают ногами).
- А как дует слабый зимний ветерок? На севере нашей страны такой ветерок называют ласковым словом “Сиверко” (дети показывают, как дует такой ветерок).
В. А сейчас сядем на свои места. Скажите, а как у нас называется сильный ветер со снегом? ( Вьюга, метель, пурга.)
В. А что является самым главным признаком зимы? (Снег)
В. Откуда же берется снег? ( Он подает из тучи, снег - это замерший дождь)
В. А вот кто из вас знает, почему снег хрустит под ногами? (Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи)
- Сейчас я вас приглашаю в лабораторию музея (Дети проходят к столам, встают вокруг. На экране слайд со снежинками.)
Опыт “Замерзание жидкости”.
В. Давайте вспомним, какой опыт мы делали сегодня утром? (Заморозили воду, соленую воду и растительное масло)
В. Давайте сейчас посмотрим, что у нас получилось (дети рассматривают емкости с замороженными жидкостями: вода замерзла, соленая вода замерзла, но не совсем, растительное масло не замёрзло, а лишь загустело)
Вывод: значит, простая вода замерзает быстрее, чем соленая, а для замораживания растительного масла потребуется еще больше времени.
В. У меня есть 3 схемы, они рассказывают нам о том, как заморозить воду, соленую воду и растительное масло. Сейчас посмотрите внимательно, подумайте какая схема подходит к какому виду жидкости (дети читают схемы).
(Новый слайд – зимний пейзаж ).
В. Посмотрите на картину, изображающую зиму. Как преобразилась земля!
А лес стоит загадочный,
А лес стоит таинственный,
Безмолвна тишина…
Зверюшек и пичужечек –
Всех спрятала зима.
В. Подумайте и скажите, кого и куда спрятала зима в лесу? (Насекомых в кору деревьев, змей, мышей в норы, медведь в берлоге, зайцы и белки поменяли шубки)
В. Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные (задание на внимание).
(слайд с зашифрованными животными).
В. В лесу спрятались животные, посмотрите внимательно и найдите их.
(белка, лиса, волк, заяц, ласточка, бабочка).
В. Как вы думаете, кого из этих животных можно увидеть зимой в лесу? А кого зимой в лесу нет?
В. Очень постаралась зима. Только вот птицам и животным, не уснувшим под песню ветра, трудно и голодно в эти месяцы. А почему? (Очень холодно, много снега, не хватает корма, образуется наст)
Вывод: значит зимой животным и птицам очень трудно жить.
Сюрпризный момент (звуковое письмо, на экране птица).
В. Посмотрите ребята! У меня для вас письмо. Прочтем?
“Дорогие ребята! Я прилетела к вам из леса за помощью. Вы же поможете птицам?”
В. Ребята, как можно помочь птицам зимой? ( Повесить кормушки, каждый день кормить птиц, синицам давать сало, снегирям ягоды рябины)
“Спасибо вам за знания и заботу о нас ! Я так рада, что хочется танцевать! И вас я приглашаю на птичий танец”.
Звучит музыка.
Я пройдусь по лесам,
Много птичек есть там,
Все порхают, поют,
Гнезда теплые вьют.
Дети танцуют, по окончанию танца садятся на стулья.
В. Давайте в память об этой экскурсии оставим на кормушке птиц (дети наклеивают на кормушку силуэты птиц - коллективная работа).
В. Что ж, пришла пора оставить в книге отзывов музея природы запись.
Творческая работа. (Звучит инструментальная музыка, на экране слайд “Зимний пейзаж”)
В. Ребята, вам интересно в музее природы? А что нового и интересного вы сегодня узнали? Каждый ли может увидеть богатство этого музея (Это могут сделать только внимательные, чуткие ребята)
Молодцы! Очень постарались. А сейчас наша экскурсия подошла к концу. До новых встреч в музее природы.
Используемая литература.
- В. Ю. Дьяченко, О. П. Власенко “Окружающий мир” - В.: учитель, 2008 – 138с.
- О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина “Неизведанное рядом – занимательные опыты и эксперименты для дошкольников” - М.: ТЦ Сфера, 2005 – 192с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект занятия по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике».
Конспект занятия по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике»....
Доклад из опыта работы "«Формирование основ экологического сознания дошкольников на основе использования метода проектов»
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в музей природы. Осень»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в музей природы. Осень»...
Методическая разработка конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)....
Конспект занятия по формированию основ экологического сознания дошкольников "Обитатели морей и океанов"
Конспект занятия по формированию основ экологического сознания дошкольников "Обитатели морей и океанов"...
Конспект интегрированного занятия по формированию основ экологического сознания «Какой гриб лучше?» в старшей группе.
Конспект занятия по экологии «Какой гриб лучше?» с исценированием экологической сказки в старшей группе....