Конспекты занятий по формированию основ безопасности у дошкольников
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Тема: «Незнайка в гостях у ребят»
Тема: «Щенок идет в гости»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_sredney_gruppe.docx | 21.5 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе
Тема: «Незнайка в гостях у ребят»
Задачи:
- Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход», его назначением.
- Развивать знания детей о работе светофора и правилах перехода через дорогу и умение детей рассказывать о назначении сигналов светофора (самостоятельно и на основе опорных схем)
- Воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу, желание выполнять правила дорожного движения.
Материал и оборудование:
- макет проезжей части, игрушечный макет «Городок безопасности», игрушка Незнайка, опорная схема, маленькие светофорчики для самооценки детей; сигнальные кружки (красный, желтый, зеленый).
Методы и приемы:
- игровая ситуация, проблемная ситуация, сюрпризный момент, вопросы, упражнения, объяснения, наглядный материал, поощрения, художественное слово.
Предварительная работа:
- занятие ОБЖ «Щенок идет в гости к котёнку», экскурсии по улице, к светофору, игры на макете, чтение рассказа В. Клименко «Кто важнее всех на улице», стихотворение Г. Северянинова «Светофор»;
- дни ОБЖ из цикла «Школа дорожных наук».
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, сегодня на улице хорошая погода, и я приглашаю вас на прогулку на нашу улицу, где мы с вами недавно были.
Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите внимательно, что изменилось на нашей улице?
На нашей улице появился наш новый помощник - дорожный знак, который поможет нам более безопасно переходить на другую сторону улицы. Давайте скажем все вместе: «Дорожный знак». (Дети повторяют)
- Посмотрите на него внимательно. Как ты думаешь, Саша, какой формы
знак?
- Знак квадратной формы.
- Скажи, пожалуйста, Влада, а какого цвета знак?
- Знак синего цвета.
- Правильно, дорожный знак квадратной формы синего цвета.
Теперь посмотрите, ребята, внутри знака есть белое окошечко.
- Даша, какой формы окошечко?
- Окошечко треугольной формы.
- А ты, как думаешь, Карина? (Повторяет)
- А в белом треугольном окошечке нарисован человек. Как ты думаешь, Саша, где он идет?
- Он идет по пешеходному переходу или «зебре».
- Молодец.
- Ребята, а наш новый помощник дорожный знак так и называется «Пешеходный переход».
- Давайте скажем все вместе: «Дорожный знак называется «Пешеходный переход». (Предлагаю сказать девочкам, мальчикам)
Посмотрите, где ставится этот знак - перед пешеходным переходом, белыми полосочками, нарисованными на асфальте, и когда едут машины они видят его издалека, и знают, что здесь переходят пешеходы. Вот какой волшебный знак появился на нашей улице.
- Ты как считаешь, Даша, где ставят на улице этот знак.
- Этот знак стоит около пешеходного перехода.
- Ой, ребята, что это за шум? Пойдемте посмотрим, кто это. (Входит Незнайка)
- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
- Узнали, здравствуй, Незнайка.
- Ребята, я сегодня к вам так спешил в гости и стал перебегать дорогу быстро-быстро, вот так и вдруг все машины загудели. Что такое случилось? Почему они меня не пропускали?
- Незнайка, а на какой сигнал светофора ты переходил дорогу?
- Как на какой? На красный, конечно, на какой еще?
- Ребята, правильно переходил Незнайка дорогу, в чем он ошибся? Как ты думаешь, Карина?
- На красный свет надо стоять и ждать, когда зажжется зеленый огонёк.
- Вы согласны с Кариной?
- Да, согласны.
- Давайте покажем Незнайке, как нужно безопасно переходить дорогу.
- Будьте внимательны, следите за сигналами светофора. И переходите, когда будет можно. Где вы пойдете, Даша?
- По пешеходному переходу.
- Правильно, молодец.
- Влада, чтобы ты тоже хорошо показала Незнайке, где можно переходить улицу, тебе поможет эта волшебная схема.
- Видишь Незнайка, ребята и перешли через улицу, где вы шли, Карина.
- По пешеходному переходу.
- Какой сигнал у светофора был, Влада?
- Зеленый.
- А какой новый помощник был у вас сегодня, Саша?
- Дорожный знак «Пешеходный переход».
- Ну, что, Незнайка, все запомнил?
- Конечно, запомнил! Чего тут сложного?
- Сейчас мы это проверим! (Раздаю детям сигнальные кружки)
- Ребята, поднимите, пожалуйста, у кого красные огонечки? Ну что скажешь, Незнайка?
- Вот зажёгся красный - Двигайся прекрасно!
- Незнайка прав?
- Нет, не красный свет надо стоять, вот так! (Подходят к проезжей части, показывают)
- Ну, ошибся, с кем не бывает! Сейчас я все правильно скажу. Поднимите желтые огонечки!
А вот и желтый свет горит,- Проходите, путь открыт!
- Нет, неправильно, на желтый свет надо приготовится. (Показывают)
- Эх, опять я все напутал.
- Ну, ладно, Даша, теперь ты поднимай свой огонек! Сейчас я все правильно сделаю!
Вот зеленый яркий свет Подождите, ходу нет!
- Даш, я правильно сказал?
- Нет, на зеленый свет мы едем (показывает) на другую сторону улицы.
- Видишь, Незнайка, какие ребята у нас внимательные пешеходы.
- Спасибо, ребята, теперь- то я понял и запомнил: дорогу надо переходить на зеленый свет, идти по «зебре», а еще надо идти там, где стоит дорожный знак «Пешеходный переход».
А за то, что вы мне помогли, я вам приготовил сюрприз.
Ну-ка , отгадайте загадку, что это:
«Чтоб тебе помочь путь пройти Опасный, горит и день, и ночь.
Зеленый, желтый, красный»
- Светофор.
- Угадали. В моей сумочке большие и маленькие светофорчики.
Кто из вас ни разу не ошибся, возьмите большой светофор, а кто еще немножко ошибается - маленький. (Дети благодарят Незнайку)
Спрашиваю 2-х детей, почему они сделали такой выбор.
- Ну, а теперь, ребята, давайте вместе с Незнайкой поиграем светофорчиками, покажем ему, наш маленький город (макет), а вечером сделаем новый дорожный знак «Пешеходный переход» и подарим его маленьким жителям городка, чтобы они также безопасно переходили дорогу, как и мы с вами.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе.
Тема: «Щенок идет в гости»
Задачи:
- Познакомить детей с работой светофора и правилами перехода через дорогу по пешеходному переходу.
- Расширять представление детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним, проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией).
- Расширять и систематизировать словарь детей.
- Воспитывать желание помочь игровому персонажу.
Материал и оборудование:
- макет улицы: дома, дорога для машин, тротуар, светофор;
- игрушки - собачка с перевязанной лапой, котенок, зайчик;
- карточки-схемы с рисунками; набор плоскостных игрушечных машин двух размеров.
- Методы и приемы:
- сюрпризный момент, игровые приемы, вопросы, упражнения, проблемные ситуации, поощрения
- Предварительная работа:
- дни ОБЖ из цикла «Школа дорожных наук», рассматривание грузовика, автобуса; ходьба по тротуару; беседа об устройстве улицы; рассматривание иллюстраций, плакатов; занятия ОБЖ по теме «Наша улица»; экскурсия к светофору; игры на макете.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В. - Ребята, присаживайтесь на свои стульчики, сядьте поудобнее. Я открою вам секрет: «К нам кто-то обещал прийти».
Раздается стук в дверь. Вношу в группу собачку с перевязанной лапой.
- Дети, посмотрите, к нам в гости пришел пес Дружок. Давайте все поздороваемся с ним. (Здороваются)
- Ребята, а у Дружка почему-то перевязана лапка.
- Скажи мне, Дружок, что же случилось с тобой?
(Подношу собачку к уху, слушаю)
- Ой, ребята, послушайте, что мне рассказал Дружок: он шел в гости к своему другу котенку Пушку, а когда стал переходить через дорогу, попал под автобус, его отвезли в больницу, перевязали там лапку и теперь она у него болит.
- Ну, не плачь, Дружочек, лапка у тебя скоро заживет, а наши дети помогут тебе научиться правильно переходить дорогу. Ребята, вы согласны помочь Дружку?
- Согласны!
- Тогда я вас приглашаю на улицу, где живет котенок Пушок, к которому шел наш Дружок.
(Подходим к макету улицы)
- Ребята, котенок живет на другой стороне улицы. Вот в этом доме. Давайте расскажем Дружку, из чего состоит улица, что на ней есть.
Как ты думаешь, Саша?
- На улице есть дома.
- Правильно. А теперь ты скажи, Даша, где едут машины?
- Машины ездят по проезжей части.
- Влада, ты согласна, что машины ездят по проезжей части?
- Да, согласна.
- Покажи, пожалуйста Дружку, где на нашей улице проезжая часть.
- Молодец, Влада, это дорога для машин.
- Карина, а как ты думаешь, где ходят люди?
- Люди ходят по тротуару.
- Умница. Покажи, пожалуйста, где на нашей улице тротуар.
- Леше, ты согласен с Кариной?
- Покажи и ты, где у нас тротуар. Молодец.
- Саша, а как называют людей, идущих пол тротуару.
- Пешеходы.
- Давайте все вместе скажем Дружку еще раз, как их зовут.
- Пешеходы.
- Ты знаешь, Дружок, а чтобы безопасно перейти на другую сторону улицы и не попасть под машину или автобус нужен пешеходный переход, а еще его называют зеброй. Скажите, пожалуйста, девочки, как называют переход, чтобы перейти на другую сторону улицы?
- Пешеходный.
- А теперь и ты скажи, Дружок, вместе с мальчиками.
- Пешеходный переход.
- Посмотрите, ребята, и ты, Дружок, пешеходный переход состоит из белых полосок, которые рисуют на асфальте.
- Запомнил, Дружок?
- Да, запомнил, белые полосочки на асфальте, которые идут от одной стороны улицы на другую, называют «пешеходный переход».
- Молодец.
- А еще, Дружок, на нашей улице стоит главный помощник
светофор. Вот он.
Давайте, дети, скажем все вместе: «светофор».
Читаю стихотворение: :
Чтоб помочь тебе путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
(Показываю сигналы на светофоре)
- Как ты думаешь, Саша, какого цвета огоньки на светофоре?
- Красный, желтый, зеленый.
- Ты согласна, Карина?
- Да.
- А теперь, ребята, давайте вместе с Дружком узнаем, что означает каждый свет светофора. Слушайте внимательно.
Свет зеленый - переход.
- Как ты, думаешь, Даша, что нужно делать на зеленый свет.
- На зеленый свет можно переходить дорогу.
- Ты согласна, Влада? А ты, как думаешь?
- Молодцы, девочки.
- Слушаем дальше.
Желтый свет — внимательно.
- Скажи, Даша, что нужно делать на желтый свет?
- А ты, как думаешь, Леша?
(Быть внимательным, приготовиться)
- Если свет зажегся красный, стой! И жди — идти опасно!
- Скажи Карина, что ты будешь делать, если зажжётся красный свет светофора?
- А ты, Влада?
(Буду стоять и ждать)
- Молодцы, девочки, вы внимательные пешеходы.
- Запомнил, Дружок, что означает каждый свет светофора?
- Да, запомнил.
- Для нас, ребята, горит зеленый свет и мы с вами пойдем на другую сторону улицы к котенку. Мы пойдем по пешеходному переходу, по белым полосочкам на дороге и на зеленый сигнал светофора. Идем спокойно, не толкаем друг друга. Вот, мы с вами и перешли. В этом доме живет котенок Пушок.
(Котенок здоровается с ребятами и собачкой)
- Пушок, мы тебя приглашаем в гости в наш детский сад. Ты, наверное, заметил, что у Дружка перевязана лапка. Там мы тебе расскажем, что с ним случилось, когда он переходил дорогу.
- Посмотрите, дети и ты, Дружок, какой свет для нас горит?
- Зеленый. - Как ты думаешь, Карина, можно нам переходить
дорогу?
- Можно.
- А где, Даша мы будем переходить улицу, скажи вместе с Дружком.
- По пешеходному переходу.
- Вот мы с вами и пришли. Рассаживайтесь на свои стульчики. И вы, Дружок и Пушок, садитесь поудобнее.
- Послушай, Пушок, как мы тебе и обещали, мы сейчас с ребятами расскажем, что же случилось с Дружком.
(Выставляю на мольберт схемы-рисунки)
Дети рассказывают:
- «Дружок вышел из дома и пошел в гости к котенку» (Саша);
- «Дружок подошел к дороге, на светофоре горел красный свет»
(Даша);
- «На собачку наехал автобус и поранил ему лапку» (Карина);
- «Дружка увезли в больницу на «Скорой помощи» и перевязали ему лапка» (Влада);
- Как ты думаешь, Саша, почему с Дружком случилось такая беда, что он сделал неправильно?
- Он переходил на красный свет светофора и не по пешеходному
переходу.
- Вы согласны, ребята?
- Да, согласны.
(Котенок с собачкой благодарят детей и говорят о том, что в подарок детям принесли машинки - большие и маленькие. Предлагают тем детям, которые хорошо отвечали на все вопросы и справились с заданиями взять большую машинку, а тем, кто в чем-то ошибся - маленькую)
Предлагаю Саше, Карине объяснить свой выбор. Хвалю детей, предлагаю детям вместе с собачкой и котенком поиграть в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...
Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ «ОТ ШАЛОСТИ ДО БЕДЫ ОДИН ШАГ» средняя группа
Вопросы безопасности актуальны в любом возрасте. Детей следует учить этому, начиная с самого детства....
Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".
Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....
Конспект занятия по формированию основ безопасности " Правила пожарной безопасности"
Занятие в средней группе по формированию основ безопасности....
Конспект занятия по формированию основ безопасности дошкольников в младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи: -Познакомить со знаком автобусной остановки;-Закрепить с детьми понятия «водитель&ra...
Конспект занятия по формированию основ безопасности у дошкольников второй младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»
формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте....