Конспекты занятий по формированию основ безопасности у дошкольников
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Шмотникова Альбина Александровна

Тема: «Незнайка в гостях у ребят»

Тема: «Щенок идет в гости»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе

Тема: «Незнайка в гостях у ребят»

Задачи:

  1. Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход», его назначением.
  2. Развивать знания детей о работе светофора и правилах перехода через дорогу и умение детей рассказывать о назначении сигналов светофора (самостоятельно и на основе опорных схем)
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу, желание выполнять правила дорожного движения.

Материал и оборудование:

  • макет проезжей части, игрушечный макет «Городок безопасности», игрушка Незнайка, опорная схема, маленькие светофорчики для самооценки детей; сигнальные кружки (красный, желтый, зеленый).

Методы и приемы:

  • игровая ситуация, проблемная ситуация, сюрпризный момент, вопросы, упражнения, объяснения, наглядный материал, поощрения, художественное слово.

Предварительная работа:

  • занятие ОБЖ «Щенок идет в гости к котёнку», экскурсии по улице, к светофору, игры на макете, чтение рассказа В. Клименко «Кто важнее всех на улице», стихотворение Г. Северянинова «Светофор»;
  • дни ОБЖ из цикла «Школа дорожных наук».

ХОД ЗАНЯТИЯ

  • Ребята, сегодня на улице хорошая погода, и я приглашаю вас на прогулку на нашу улицу, где мы с вами недавно были.

Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите внимательно, что изменилось на нашей улице?

На нашей улице появился наш новый помощник - дорожный знак, который поможет нам более безопасно переходить на другую сторону улицы. Давайте скажем все вместе: «Дорожный знак». (Дети повторяют)

  • Посмотрите на него внимательно. Как ты думаешь, Саша, какой формы

знак?

  • Знак квадратной формы.
  • Скажи, пожалуйста, Влада, а какого цвета знак?
  • Знак синего цвета.
  • Правильно, дорожный знак квадратной формы синего цвета.

Теперь посмотрите, ребята, внутри знака есть белое окошечко.

  • Даша, какой формы окошечко?
  • Окошечко треугольной формы.
  • А ты, как думаешь, Карина? (Повторяет)
  • А в белом треугольном окошечке нарисован человек. Как ты думаешь, Саша, где он идет?
  • Он идет по пешеходному переходу или «зебре».
  • Молодец.
  • Ребята, а наш новый помощник дорожный знак так и называется «Пешеходный переход».
  • Давайте скажем все вместе: «Дорожный знак называется «Пешеходный переход». (Предлагаю сказать девочкам, мальчикам)

Посмотрите, где ставится этот знак - перед пешеходным переходом, белыми полосочками, нарисованными на асфальте, и когда едут машины они видят его издалека, и знают, что здесь переходят пешеходы. Вот какой волшебный знак появился на нашей улице.

  • Ты как считаешь, Даша, где ставят на улице этот знак.
  • Этот знак стоит около пешеходного перехода.
  • Ой, ребята, что это за шум? Пойдемте посмотрим, кто это. (Входит Незнайка)
  • Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
  • Узнали, здравствуй, Незнайка.
  • Ребята, я сегодня к вам так спешил в гости и стал перебегать дорогу быстро-быстро, вот так и вдруг все машины загудели. Что такое случилось? Почему они меня не пропускали?
  • Незнайка, а на какой сигнал светофора ты переходил дорогу?
  • Как на какой? На красный, конечно, на какой еще?
  • Ребята, правильно переходил Незнайка дорогу, в чем он ошибся? Как ты думаешь, Карина?
  • На красный свет надо стоять и ждать, когда зажжется зеленый огонёк.
  • Вы согласны с Кариной?
  • Да, согласны.
  • Давайте покажем Незнайке, как нужно безопасно переходить дорогу.
  • Будьте внимательны, следите за сигналами светофора. И переходите, когда будет можно. Где вы пойдете, Даша?
  • По пешеходному переходу.
  • Правильно, молодец.
  • Влада, чтобы ты тоже хорошо показала Незнайке, где можно переходить улицу, тебе поможет эта волшебная схема.
  • Видишь Незнайка, ребята и перешли через улицу, где вы шли, Карина.
  • По пешеходному переходу.
  • Какой сигнал у светофора был, Влада?
  • Зеленый.
  • А какой новый помощник был у вас сегодня, Саша?
  • Дорожный знак «Пешеходный переход».
  • Ну, что, Незнайка, все запомнил?
  • Конечно, запомнил! Чего тут сложного?
  • Сейчас мы это проверим! (Раздаю детям сигнальные кружки)
  • Ребята, поднимите, пожалуйста, у кого красные огонечки? Ну что скажешь, Незнайка?
  • Вот зажёгся красный - Двигайся прекрасно!
  • Незнайка прав?
  • Нет, не красный свет надо стоять, вот так! (Подходят к проезжей части, показывают)
  • Ну, ошибся, с кем не бывает! Сейчас я все правильно скажу. Поднимите желтые огонечки!

А вот и желтый свет горит,- Проходите, путь открыт!

  • Нет, неправильно, на желтый свет надо приготовится. (Показывают)
  • Эх, опять я все напутал.
  • Ну, ладно, Даша, теперь ты поднимай свой огонек! Сейчас я все правильно сделаю!

Вот зеленый яркий свет Подождите, ходу нет!

  • Даш, я правильно сказал?
  • Нет, на зеленый свет мы едем (показывает) на другую сторону улицы.
  • Видишь, Незнайка, какие ребята у нас внимательные пешеходы.
  • Спасибо, ребята, теперь- то я понял и запомнил: дорогу надо переходить на зеленый свет, идти по «зебре», а еще надо идти там, где стоит дорожный знак «Пешеходный переход».

А за то, что вы мне помогли, я вам приготовил сюрприз.

Ну-ка , отгадайте загадку, что это:

«Чтоб тебе помочь путь пройти Опасный, горит и день, и ночь.

Зеленый, желтый, красный»

  • Светофор.
  • Угадали. В моей сумочке большие и маленькие светофорчики.

Кто из вас ни разу не ошибся, возьмите большой светофор, а кто еще немножко ошибается - маленький. (Дети благодарят Незнайку)

Спрашиваю 2-х детей, почему они сделали такой выбор.

- Ну, а теперь, ребята, давайте вместе с Незнайкой поиграем светофорчиками, покажем ему, наш маленький город (макет), а вечером сделаем новый дорожный знак «Пешеходный переход» и подарим его маленьким жителям городка, чтобы они также безопасно переходили дорогу, как и мы с вами.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД  в средней группе.

Тема: «Щенок идет в гости»

Задачи:

  1. Познакомить детей с работой светофора и правилами перехода через дорогу по пешеходному переходу.
  2. Расширять представление детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним, проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией).
  3. Расширять и систематизировать словарь детей.
  4. Воспитывать желание помочь игровому персонажу.

Материал и оборудование:

  • макет улицы: дома, дорога для машин, тротуар, светофор;
  • игрушки - собачка с перевязанной лапой, котенок, зайчик;
  • карточки-схемы с рисунками; набор плоскостных игрушечных машин двух размеров.
  • Методы и приемы:
  • сюрпризный момент, игровые приемы, вопросы, упражнения, проблемные ситуации, поощрения 
  • Предварительная работа:

- дни ОБЖ из цикла «Школа дорожных наук», рассматривание грузовика, автобуса; ходьба по тротуару; беседа об устройстве улицы; рассматривание иллюстраций, плакатов; занятия ОБЖ по теме «Наша улица»; экскурсия к светофору; игры на макете.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В. - Ребята, присаживайтесь на свои стульчики, сядьте поудобнее. Я открою вам секрет: «К нам кто-то обещал прийти».

Раздается стук в дверь. Вношу в группу собачку с перевязанной лапой.

  • Дети, посмотрите, к нам в гости пришел пес Дружок. Давайте все поздороваемся с ним. (Здороваются)
  • Ребята, а у Дружка почему-то перевязана лапка.
  • Скажи мне, Дружок, что же случилось с тобой?

(Подношу собачку к уху, слушаю)

  • Ой, ребята, послушайте, что мне рассказал Дружок: он шел в гости к своему другу котенку Пушку, а когда стал переходить через дорогу, попал под автобус, его отвезли в больницу, перевязали там лапку и теперь она у него болит.
  • Ну, не плачь, Дружочек, лапка у тебя скоро заживет, а наши дети помогут тебе научиться правильно переходить дорогу. Ребята, вы согласны помочь Дружку?
  • Согласны!
  • Тогда я вас приглашаю на улицу, где живет котенок Пушок, к которому шел наш Дружок.

(Подходим к макету улицы)

  • Ребята, котенок живет на другой стороне улицы. Вот в этом доме. Давайте расскажем Дружку, из чего состоит улица, что на ней есть.

Как ты думаешь, Саша?

  • На улице есть дома.
  • Правильно. А теперь ты скажи, Даша, где едут машины?
  • Машины ездят по проезжей части.
  • Влада, ты согласна, что машины ездят по проезжей части?
  • Да, согласна.
  • Покажи, пожалуйста Дружку, где на нашей улице проезжая часть.
  • Молодец, Влада, это дорога для машин.
  • Карина, а как ты думаешь, где ходят люди?
  • Люди ходят по тротуару.
  • Умница. Покажи, пожалуйста, где на нашей улице тротуар.
  • Леше, ты согласен с Кариной?
  • Покажи и ты, где у нас тротуар. Молодец.
  • Саша, а как называют людей, идущих пол тротуару.
  • Пешеходы.
  • Давайте все вместе скажем Дружку еще раз, как их зовут.
  • Пешеходы.
  • Ты знаешь, Дружок, а чтобы безопасно перейти на другую сторону улицы и не попасть под машину или автобус нужен пешеходный переход, а еще его называют зеброй. Скажите, пожалуйста, девочки, как называют переход, чтобы перейти на другую сторону улицы?
  • Пешеходный.
  • А теперь и ты скажи, Дружок, вместе с мальчиками.
  • Пешеходный переход.
  • Посмотрите, ребята, и ты, Дружок, пешеходный переход состоит из белых полосок, которые рисуют на асфальте.
  • Запомнил, Дружок?
  • Да, запомнил, белые полосочки на асфальте, которые идут от одной стороны улицы на другую, называют «пешеходный переход».
  • Молодец.
  • А еще, Дружок, на нашей улице стоит главный помощник

светофор. Вот он.

Давайте, дети, скажем все вместе: «светофор».

Читаю стихотворение: :

Чтоб помочь тебе путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

(Показываю сигналы на светофоре)

  • Как ты думаешь, Саша, какого цвета огоньки на светофоре?
  • Красный, желтый, зеленый.
  • Ты согласна, Карина?
  • Да.
  • А теперь, ребята, давайте вместе с Дружком узнаем, что означает каждый свет светофора. Слушайте внимательно.

Свет зеленый - переход.

  • Как ты, думаешь, Даша, что нужно делать на зеленый свет.
  • На зеленый свет можно переходить дорогу.
  • Ты согласна, Влада? А ты, как думаешь?
  • Молодцы, девочки.
  • Слушаем дальше.

Желтый свет — внимательно.

  • Скажи, Даша, что нужно делать на желтый свет?
  • А ты, как думаешь, Леша?

(Быть внимательным, приготовиться)

  • Если свет зажегся красный, стой! И жди — идти опасно!
  • Скажи Карина, что ты будешь делать, если зажжётся красный свет светофора?
  • А ты, Влада?

(Буду стоять и ждать)

  • Молодцы, девочки, вы внимательные пешеходы.
  • Запомнил, Дружок, что означает каждый свет светофора?
  • Да, запомнил.
  • Для нас, ребята, горит зеленый свет и мы с вами пойдем на другую сторону улицы к котенку. Мы пойдем по пешеходному переходу, по белым полосочкам на дороге и на зеленый сигнал светофора. Идем спокойно, не толкаем друг друга. Вот, мы с вами и перешли. В этом доме живет котенок Пушок.

(Котенок здоровается с ребятами и собачкой)

  • Пушок, мы тебя приглашаем в гости в наш детский сад. Ты, наверное, заметил, что у Дружка перевязана лапка. Там мы тебе расскажем, что с ним случилось, когда он переходил дорогу.
  • Посмотрите, дети и ты, Дружок, какой свет для нас горит?
  • Зеленый. - Как ты думаешь, Карина, можно нам переходить

дорогу?

  • Можно.
  • А где, Даша мы будем переходить улицу, скажи вместе с Дружком.
  • По пешеходному переходу.
  • Вот мы с вами и пришли. Рассаживайтесь на свои стульчики. И вы, Дружок и Пушок, садитесь поудобнее.
  • Послушай, Пушок, как мы тебе и обещали, мы сейчас с ребятами расскажем, что же случилось с Дружком.

(Выставляю на мольберт схемы-рисунки)

Дети рассказывают:

  1. «Дружок вышел из дома и пошел в гости к котенку» (Саша);
  2. «Дружок подошел к дороге, на светофоре горел красный свет»

(Даша);

  1. «На собачку наехал автобус и поранил ему лапку» (Карина);
  2. «Дружка увезли в больницу на «Скорой помощи» и перевязали ему лапка» (Влада);
  • Как ты думаешь, Саша, почему с Дружком случилось такая беда, что он сделал неправильно?
  • Он переходил на красный свет светофора и не по пешеходному

переходу.

  • Вы согласны, ребята?
  • Да, согласны.

(Котенок с собачкой благодарят детей и говорят о том, что в подарок детям принесли машинки - большие и маленькие. Предлагают тем детям, которые хорошо отвечали на все вопросы и справились с заданиями взять большую машинку, а тем, кто в чем-то ошибся - маленькую)

Предлагаю Саше, Карине объяснить свой выбор. Хвалю детей, предлагаю детям вместе с собачкой и котенком поиграть в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.

Цель:  формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ «ОТ ШАЛОСТИ ДО БЕДЫ ОДИН ШАГ» средняя группа

Вопросы безопасности актуальны в любом  возрасте. Детей следует учить  этому, начиная с самого детства....

Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".

Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....

Конспект занятия по формированию основ безопасности " Правила пожарной безопасности"

Занятие в средней группе по формированию основ безопасности....

Конспект занятия по формированию основ безопасности дошкольников в младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:      -Познакомить со знаком автобусной остановки;-Закрепить с детьми понятия «водитель&ra...

Конспект занятия по формированию основ безопасности у дошкольников второй младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»

формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте....