Конспект НОД "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру (ознакомление с природой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zhivotnye_zharkih_stran.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Омельковец Инна Андреевна  

Цель:  закрепить знания детей о животных жарких стран и особенностях их внешнего вида.

Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-  расширять представление детей о материке Африка. Знакомить с климатическими условиями Африки;
- уточнить у детей  названия животных жарких стран и их детенышей;
- продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой (жара, богатая растительность);
- развивать мыслительные операции;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление, воображение, сообразительность.
- учить сравнивать животных, устанавливать их сходство и различие.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- активизировать и обогащать качественный, глагольный словарь по лексической теме;
- активизировать речь детей;
- учить образовывать сложные формы прилагательных;
- следить за правильным звукопроизношением;
- развивать объяснительную речь;
- учить детей отвечать на вопросы полным, грамматически правильно построенным  предложением;
- пополнять словарный запас детей;
- упражнять детей в образовании и употреблении в речи существительных ед. и мн. числа;
- и.п. с помощью суффиксов –ица, -иха, -ёнок, -онок.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
- воспитывать заботливое отношение, любовь к природе;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- учить координировать движения с речью;
- охранять и укреплять физическое и психическое  здоровье детей путем использования здоровьесберегащих технологий: физминуток, самомассажа, релаксации.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- воспитывать интерес к музыкальным произведениям, развивать чувство ритма.
Словарь:
Существительные: жираф, слон, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра, верблюд,
бивни, хобот, кисточка, хищник, саванна, пустыня, джунгли.
Прилагательные: хищный, травоядный, львиный, верблюжий.
Глаголы: спасаться, защищаться, охотиться.
Методы и приемы:
Практические, наглядные, словесные, проблемно-поисковые.
Оборудование: компьютерная презентация «Животные жарких стран», мяч, рисунок с изображением Африки, мелкие картинки животных, спортивное оборудование.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций,  отгадывание загадок, просмотр презентации, лото «Животные жарких стран», рисование в раскрасках животных и птиц, чтение сказки  К. Чуковского «Айболит».



                                                                 ХОД  НОД:


Дети заходят в зал по песню «Чунга-Чанга» муз. В. Шаинского. Строятся  полукругом  лицом к зрителям  (как на утренник). 
- Ребята, какое сейчас время года? Назовите месяц, день недели.
- Какая погода сегодня, ребята? Опишите мне ее.
- А я вас сегодня хочу пригласить на материк, где никогда не бывает плохой погоды, никогда не бывает снега, мороза, метели.
- Отгадайте загадку, куда мы сегодня отправимся:
Материк лежит большой,
Самый жаркий и сухой,
Там ведь лето круглый год. Кто его мне назовет? (Африка)
- Ребята, вы хотите попасть в Африку? Давайте полетим туда на самолетах. Ведь Африка далеко, а самолет самый быстрый вид транспорта.
- Заводите свои « моторы»!
(Дети присаживаются  на одно колено, делают перед собой круговое  вращение руками).


- Р-р-р-р!Дети бегут  по кругу (под муз. «Самолет»). Музыка заканчивается, дети останавливаются.


(Дети поднимаются с колен).


- Вот мы с вами, ребята, оказались на самом жарком материке Земли.

Этот материк называется Африкой!


- Присаживайтесь на стульчики, пожалуйста.  Я познакомлю вас с природой Африки. (Показ слайдов).


     - Здесь круглый год тепло. Летом засуха, а зимой идут дожди.
Пустыня: Вокруг – то мелкие, желтые, нежные, как пудра пески, то серые выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. В пустыне проживают  верблюды, пумы, койоты, тушканчики, насекомые, змеи.


       А рядом сплошные стены тропического леса –
 джунгли: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.


       И вот лес становится все реже. Он сменяется
саванной. Саванна - это бескрайние степи, поросшие высокой травой. Среди саванны встречаются огромные деревья – гигантские баобабы. Плоды баобабов съедобные. Их очень любят обезьяны.


Д/и «Кто где живет». Дети выполняют задания по одному.
- Отгадайте загадку:

Царь зверей - большая кошка        

Порычит со зла немножко.
Спит он в логове, поев,
Носит гриву грозный … (лев).
(Показ презент.)
Беседа об уточнении знаний о животном.

- Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу).  

- Почему льва трудно заметить? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой и сухой травы).


- Кто ходит на охоту, львы или львицы? Почему? (на охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, легки, удачливы в охоте. Львы тяжелы, ленивы, неторопливы).


- Чем внешне отличаются львы от львиц? (У львов большая пушистая грива, а у львиц гривы нет).


- На каких животных охотятся львы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).


- Каких хищников вы еще знаете? (ягуары, пантеры, тигры, гепарды).
- Какую пользу приносят хищники? (я Уничтожают больных животных).
- А сейчас я приглашаю вас поиграть, становитесь в кружок.

Физминутка: (под музыку).
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде,
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (похлопывают себя).
На лбу, на ушах, на шее, на локтях, (показывают части тела).
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки  везде (пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее и локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее и локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.


- Следующая загадка: 
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это?


(Показ видео презент., беседа по  уточнению знаний о животном).


- Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.
- Как детеныши узнают свою мать? По каким признакам? (по рисунку).
- Зачем зебре нужна такая окраска? (позволяет сбить с толку хищников).
- Правильно, хищники не могут выделить  одну зебру, их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно.


- Кто в воде может напасть на зебру? (крокодил).

П/ и «Кто что делает».

(Под музыку В. Шаинского «Чунга-Чанга»)
Воспитатель называет животное, дети имитируют его движения:

Слон — топает
Зебра – скачет
Крокодил – плавает
Антилопа – ходит неслышно
Лев – крадется
Леопард – прыгает
Обезьяна – дразнится


Д/и «Путаница».
- Ребята, вы внимательно послушайте и исправьте ошибки:
У льва и львицы растут маленькие тигрята.
Жираф – хищное животное.
Кенгуру – африканская птица.
Зебра охотится на льва.
У слонихи подрастают два неуклюжих верблюжонка.


Д/и «Кто у кого» (с мячом).
У львицы – львенок, львята.
У тигрицы –тигренок, тигрята.
У слонихи – слоненок, слонята.
У жирафа – жирафенок, жирафята.
У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.
У зебры – жеребенок, жеребята.
- Молодцы, справились и с этим заданием.

- А сейчас мы с вами исполним шуточную песенку про гиппопотама.

1. Меня укусил гиппопотам там-там
От страха я на веточку залез лез-лез
И вот я здесь, а ноги мои там
Меня укусил гиппопотам там-там 2 р.

2.. А я ему кричу: «Отдай ногу! Гу-гу!»,
А он мне отвечает: «Не могу! Гу-гу!».
И вот я здесь, а ноги мои там.
Меня укусил гиппопотам там – там. 2 р.

3. Но вот подошел к нам бегемот мот-мот.
Он плачет: «У меня болит живот вот-вот!»
Вчера большой банан я слопал сам:
«Детей не кусай, гиппопотам там-там!». 2 р.

- Ребята, а чем бегемот отличается от гиппопотама? (Отличий нет, это одно и то же животное).


- Угадайте, как называется, животное, которое я опишу.
Игра «Узнай меня».
- Я живу в саванне. Я большой. Кожа серая, морщинистая, в складках. У меня большие длинные бивни, которыми я защищаюсь от хищников. Уши очень большие. Глаза маленькие, умные. Хобот длинный и мощный. Меня можно встретить в зоопарке и цирке.


- Правильно,  это слон.

- Ребята, какую работу выполняет хобот? (Срывает плоды с деревьев, поднимает тяжелые бревна, поливает себя и детенышей водой).
-  А зачем нужны слону бивни? (защищаться от хищников).
- Слон – травоядное или хищное животное?


Тут выходит маленький слоненок.


- Здравствуй, слоненок!
- Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются).
- Почему ты такой грустный, слоненок?
- Я потерял свою маму.
- Ребята, давайте отправимся на поиски слонихи! Поможем слоненку найти его маму.
- Для этого нам нужно преодолеть  ряд препятствий: пройти по узким дорожкам и тропинкам джунглей,  перепрыгнуть через ручейки и речушки саванны, проползти по пескам пустыни.
Дети преодолевают  препятствия. 
Тут слышится рев слонихи.
Выходит слониха.
- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
- Спасибо вам, ребята, за то, что помогли слоненку найти меня.
- За это я дарю вам корзинку тропических фруктов.
- Спасибо, слониха. До свидания!
- А нам нужно возвращаться домой.

Упражнение «Самолет» (дети выполнят упражнения в соответствии с текстом под музыку).
Руки ставим все вразлет,
Появился самолет.
Мах крылом туда – сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Самолет наш приземлился,
В детский садик опустился.

- Вот, ребята, мы с вами оказались в детском саду.

Итог.
-  Как называется материк, на котором мы сегодня побывали?
- Что больше всего вам запомнилось в путешествии?
- О каких животных вы расскажите своим родителям и друзьям.
- Как люди должны относиться  к животным? (охранять, заботиться, бережно относиться, любить природу).
- Почему? (некоторые виды  животных, насекомых находятся на грани исчезновения).

Под песню «Чунга-чанга»  муз. В. Шаинского  дети возвращаются в группу.







        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.

Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги....

Конспект "Животные жарких стран"

Лексическая тема "Животные жарких стран.Путешествие"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект "Животные жарких стран"

В джунглях звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне поутруЛегко скакала кенгуру....