консультация "Встречаем птиц весной"
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Гордеенко Галина Григорьевна

Рекомендации по изучению темы, упражнения, загадки, физкультминутки по теме "Птицы весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_perelyotnye_ptitsy.docx524.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сидим дома с пользой.

Рекомендации родителям

«Весна. Перелетные птицы»

Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой. Конечно, можно поиграть, порисовать, посмотреть любимые мультфильмы и т. д. Дети очень любят слушать сказки, рассказы, стихи. И сегодня мы поговорим о перелетных птицах. Предлагаю вам задания и игры по речевому развитию на тему «Весна. Перелетные птицы» для детей. Задания рассчитаны не на один день, чтобы ребенок не переутомился.

Задание 1. Познакомьте его с названиями перелетных птиц (ласточка, грач, аист, кукушка, соловей, скворец). Объясните, почему этих птиц называют перелетными. Закрепите понятие «Перелетные птицы». Покажите по картинкам и назовите части тела перелетных птиц (голову, клюв, шею, лапы, хвост.)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-301366-1586355630.jpg

    Задание 2.  Прочитайте стихотворение о птицах.

 

   Ласточка

Травка зеленеет, солнышко блестит;

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей…

Прощебечь с дороги нам привет скорей.   …     А. Плещеев

Скворцы прилетели

Ждет гостей высокий клен —

Дом на ветке укреплен.

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов… А. Барто

Задание 3. Игра «Один-много»

Грач – грачи – много грачей.

Ласточка – ласточки – много ласточек.

Скворец – скворцы – много скворцов.

Гнездо – гнёзда – много гнёзд.

Задание 4. Динамическая пауза

Ласточки летели, (Дети бегают по кругу, взмахивают руками, изображая полет птиц.)

Люди вверх глядели. (Прикладывают руку над глазами, смотрят вверх)

Ласточки садились, (Приседают, руки прячут за спинами.)

Все люди дивились, (Прикладывают руки к голове, изображают удивление)

Сели, посидели, (Приседают)

Взвились, полетели… (Бегут по кругу, взмахивая руками.)

Полетели, полетели,

Песенки запели.

Задание 5. Упражнение «Скажи наоборот»

Закончи предложения:

Аист белый, а грач… (черный).

Аист большой, а соловей (маленький).

У аиста длинная шея, а у кукушки (короткая).

У аиста клюв длинный, а у ласточки (короткий).

Аист крупный, а соловей маленький.

Задание 6. Упражнение «Скажи одним словом»

Закончи предложения.

У ласточки хвост длинный, поэтому её называют (длиннохвостой).

У аиста ноги длинные, поэтому его называют… (длинноногим).

У соловья звонкий голос, поэтому его называют (звонкоголосым) и т. д.

Задание 7. Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»

Тили-тили, тили-тили – (дети скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – (поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная                       с мизинца левой руки)

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей

Торопились, кто скорей:

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели, (дети скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели! (указательным и большим пальцами делают клюв , изображают клювы птиц).

 (На каждую строку большим пальцем дважды «здороваются» с одним пальчиком, начиная с указательного, сначала на правой, потом на левой руке.)

Задание 8. Раскрась птиц.

Распечатайте из интернета раскраски «Перелетные птицы».

Предложите ребенку вместе раскрасить птиц по их желанию: карандашами, красками, мелками, фломастеами.

 Задание 9. Оформи тетрадь, альбом.

Найдите и наклейте картинки с изображением перелётных птиц.

      Задание 10. Попробуйте вместе с ребёнком нарисовать птиц по предложенным схемам или самостоятельно.

        

Задание 11. Загадайте детям загадки

В чужие гнёзда эта птица,

Подбросить яйца мастерица.

Ку-ку кричит подружка.

А как зовут?......(Кукушка)

Вместе с этой чёрной птицей

К нам весна в окно стучится

Зимнюю одежду прячь!

По пашне скачет?......(Грач)

Серенькая птичка

Ростом невеличка,

Но выводит трели – диво,

Удивительно красиво!

Кто поёт среди ветвей?

Догадались?......( Соловей)

Высоко под облаками,

Над полями и лугами.

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит …..               (Жаворонок)

Она под крышами живёт,

Гнездо своё из глины вьёт,

Целый день суетиться,

На землю не садиться,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В чёрном фраке лапочка,

А зовётся ........       (Ласточка)

Домик я ему построил,

Важный я урок усвоил.

Вот пришёл зиме конец,

Прилетел домой……     (Скворец)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"

Разработаны групповые и индивудуальные занятия....

перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Животные и птицы весной»

Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе; расширение знаний о домашних животных и птицах весной.Задачи: Раскрыть возможности и ...

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...