Конспект открытого занятия «В поисках Волшебного Зеркала»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Анна Владимировна Шахова

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие-путешествие103 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект  открытого  занятия  в подготовительной к школе группе

«В поисках Волшебного Зеркала»

Подготовил:  Воспитатель МБДОУ «Ужурский детский сад № 2» Шахова Анна Владимировна.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования технологии плоскостного моделирования «Танграм».

Задачи:

- Образовательные:   закреплять знания детей о форме, цвете, названии геометрических фигур; применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений, упражнять в счёте.  

- Развивающие:  развивать  пространственное  и мыслительное воображение,  внимание.  Формировать  навыки  взаимодействия при  работе  в группе; выявлять  коммуникативные  и  творческие  способности;

- Воспитательные:    воспитывать  взаимную  ответственность  за  результаты  труда,  принципы  сотворчества и  сотрудничества.

Оборудование  и  материалы:  

 

Проектор, 3 стола, мультимедийная  презентация;

атрибуты для занятия: поляна, геометрические фигуры из мягкого картона, письмо Феи Цветов, замок, пень, гнездо ворона, болотные кочки, бусины (набор объемных геометрических фигур), леска, корзина, шкатулка, «волшебные» фонарики, «Волшебное Зеркало».

Используемая  технология:

Мультимедийная    презентация,   дидактические игры,  активные  методы обучения.

       

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Под музыку дети  с воспитателем заходят в зал и встают полукругом).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть сегодня! А ещё Вас рады видеть наши гости! Давайте поприветствуем их дружно! (Здороваются со зрителями).

Воспитатель: Дети, какие вы все замечательные! Какие все красивые! Мне очень хочется подарить Вам тепло своих ладошек и познакомиться. Меня зовут Анна Владимировна!

(Подхожу к каждому ребёнку, прикасаюсь к ладошкам. Ребёнок должен назвать своё имя)

Воспитатель: Дети, вы почувствовали моё тепло? А я почувствовала, что вы добрые и смелые. Правда? (Ответы детей).

Воспитатель: Ведь собрались мы здесь не случайно…

Вы, наверно, знаете сказку о Снежной Королеве? (Ответы детей). Слайд 2

Воспитатель: Каждую зиму она объезжает свои владения, города и деревни, морозит окна домов. Слайд 3

Воспитатель: И, вот, случилась беда… Снежная Королева заманила к себе мальчика, Слайд 4  Кая, чтобы сделать его сердце таким же ледяным, как и у неё самой. (Звук – Смех Снежной Королевы)

А спрятала она Кая в Волшебном зеркале. Слайд 5

Воспитатель: Ребята, но зеркало упало и разбилось. Слайд 6 Разлетелось на несколько осколков. А Кай остался в зеркале (Звук бьющегося стекла)

Воспитатель: Спасти Кая можно только с вашей помощью! Нужно найти пять недостающих осколков и собрать зеркало. Только тогда Кай сможет вернуться к себе домой. Слайд 7 -  ЗЕРКАЛО  ВВИДЕ  ТАНГРАМ

Но это можно сделать, только пройдя испытания и выполнив задания.

 Дети, вы готовы помочь Каю? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

Слайд 8

Воспитатель:  (Звучит волшебная музыка. Дети идут за воспитателем).

Скачем по дорожке,

Мы на правой ножке!

(Прыжки на правой ноге).

Слайд 9 – ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА

Воспитатель: Ребята, куда это мы пришли? (На полянку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая-то странная полянка, даже нет ни одного цветочка. И корзину кто-то оставил… (Указывает на корзину, а в ней лежит письмо). 

Воспитатель: Это же письмо! Давайте посмотрим, кому оно адресовано (читает на конверте) Адресовано детям. Ребята это вам письмо! Давайте откроем и прочитаем его. (Ответы детей).

Читают письмо:

Письмо от феи цветов

Здравствуйте дети! Пишет вам Фея Цветов Фуксия. Дело в том, что я очень люблю цветы и на моей сказочной полянке их было очень много. Но однажды подул сильный ветер и унес все лепестки. Помогите мне, пожалуйста, снова их собрать, а я помогу вам найти осколок от Волшебного зеркала.

Воспитатель: Ну что, поможем Феи собрать её цветы? (Ответы)

 Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, и правда часть  у каждого цветка осталась, но чего-то не хватает? Чего же не хватает у цветов? (Лепестков). Правильно! Нужно добавить цветочкам лепестки. Так вот же они! Возьмите, ребята лепестки и пусть каждый из вас соберет на полянке по одному цветочку. (Ответы). 

1 задание: «Собери цветок»

Каждый ребенок должен собрать недостающие части цветка (лепестки)

 После выполнения задания звучит волшебная музыка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая чудесная полянка у нас получилась! Вам нравится? (Ответы). Какие волшебные цветы теперь на ней растут!

Вы отлично справились с первым испытанием, значит, осколок от волшебного зеркала находится где-то здесь. Давайте мы его вместе поищем! (Ответы детей).

(Ищут, находят).

Слайд 11 – НАЙДЕН ПЕРВЫЙ ОСКОЛОК

Воспитатель: Ребята, смотрите! Вот и первый осколок найден. Но нам предстоит еще много испытаний! Идите друг за другом!

Слайд 12 – ДОРОГА

Воспитатель:  (Звучит волшебная музыка. Дети идут за воспитателем).

Скачем по дорожке,

Мы на левой ножке!

(Прыжки на левой ноге).

Слайд 13  – ЗАМОК

(На экране появляется Король и Королева)

Король: Приветствуем вас, о, храбрецы! Много слышали о вас и ваших подвигах. Мы с удовольствием вам поможем в поиске Кая. Один из осколков от Волшебного Зеркало находится в заколдованном замке. Забрать его не просто… Нужно отремонтировать старые окна в замке, определённым образом. Желаем вам удачи!

Воспитатель: Ребята, вы поняли задание? (ответы) Что нам нужно сделать? (Ответы детей) Правильно! Ребята, посмотрите, вот они, недостающие стекла от окон. Возьмите каждый по одному и найдите то окно, откуда оно выпало. Справитесь? (Ответы детей).

2 задание:  «ЗАКОЛДОВАННЫЙ  ЗАМОК»

Общее задание: вставить недостающий элемент окна

Когда задание выполнено, звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Ребята, проверьте, все ли теперь окна в замке целы?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Вы справились и со вторым заданием, значит, где-то здесь находится второй осколок от Волшебного зеркала. Давайте его хорошо поищем.  (Находят).

(Если не могут отыскать осколок: Дети, кажется, дверь в замке скрипнула, может быть там посмотрим?)

Слайд 16 – НАЙДЕН  ВТОРОЙ ОСКОЛОК

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы нашли еще один осколок от Волшебного Зеркала! Но нам пора в путь! Идите друг за другом!

Слайд 17 - ДОРОГА

Воспитатель:  (Звучит волшебная музыка. Дети идут за воспитателем).

Чтобы верный путь найти

Нужно прямо нам пойти

Скачем по прямой дорожке,

На двух ножках!

(Прыжки на двух ногах).

 (Приходят к гнезду Ворона).

Воспитатель: Ребята, здесь чьё-то гнездо! Кто же здесь живёт?..

Слайд 18 – ВОРОН

Слайд 19– ВОРОН ГОВОРИТ

Ворон (АУДИОЗАПИСЬ): Кар! Вы зашли в чужие владения! Возвращайтесь назад, пока не поздно!

Воспитатель: Ворон, мы с ребятами не можем вернуться домой, не освободив Кая! Помоги нам найти осколок от Волшебного зеркала!

Ворон (АУДИОЗАПИСЬ): Ну, хорошо, я вам помогу, если вы решите мои задачи! Готовы? (Ответы детей).

Ворон (АУДИОЗАПИСЬ): Слушайте внимательно!

ЗАДАЧИ  ВОРОНА

  1. Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (Семь)

  1. Восемь храбрых мальчишей

Перейти хотят ручей.

Один отстал: «Домой хочу!»

Сколько их пришло к мосту? (Семь)

Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята! Я знала, что вы очень сообразительные!

Ребята, а давайте подумаем, где ворон мог оставить для нас осколок от волшебного зеркала? (В гнезде).

Слайд 20 – НАЙДЕН  ТРЕТИЙ ОСКОЛОК

(Звучит Волшебная музыка)

Воспитатель: Вот и ещё один осколок от Волшебного Зеркала найден! Но нам нужно торопиться! Идите за мной!

Воспитатель:  (Дети идут за воспитателем).

Слайд 21 – БОЛОТО

Чтобы верный путь найти

Болото нужно нам пройти.

Здесь, ребята, не зевайте,

Кочьки лихо преодолевайте!

(Прыжки с кочки на кочку)

Слайд 22 - РАЗБОЙНИЦА

Разбойница: (прицеливаясь из пистолета) Стой, кто идёт!  Жизнь или … . Эх! Не страшно у меня опять получилось! Не умею я грабить детей!

Воспитатель: Но, ведь это хорошо! Разбойница, помоги нам в поисках Кая и мы постараемся исполнить какую-нибудь твою мечту.

Разбойница: Мечту? Вот здорово! Помогите мне собрать бусы! Каждая бусинка пронумерована, а я ведь в детский сад никогда не ходила и цифры не изучала.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем собрать бусы доброй разбойнице? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, какие бусинки у нашей разбойницы, чем они отличаются друг от друга? (Цветом, формой, размером). 

А ещё, на каждой бусинке есть цифра.

Возьмите каждый по одной бусинке и по порядку начните нанизывать их на веревочку. У кого бусинка с цифрой 1? Нанизывай!  И т. д.

                                           4 задание:  «СОБЕРИ  БУСЫ»

Общее задание: Дети собирают бусинки по порядку (на каждой цифра)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы  получились! Вам они нравятся? Думаю, разбойнице они тоже понравятся. Молодцы, справились и с этим заданием!

Значит  осколок от Волшебного зеркала где-то здесь, давайте его найдем!

Слайд 24– НАЙДЕН  ЧЕТВЕРТЫЙ ОСКОЛОК

Воспитатель: Ребята, смотрите, еще один осколок от Волшебного Зеркала найден! Но наше путешествие еще не окончено, нам предстоит путь в холодную страну Финляндию, где много снега и льда.  Не забывайте, что нужно идти друг за другом, чтобы не заблудиться.

Слайд 25 – СНЕГ

Ой, как холодно стало! (Воспитатель потирает плечи руками)

Чтобы верный путь найти

Ледяное озеро нам нужно перейти.

Здесь, ребята, не скачите,

На носочках вы идите.

(Ходьба на носках)

Слайд 26 – ДОМ  ФИНКИ

На экране появляется финка

Финка: (Говорит с небольшим финским акцентом) Здравствуйте, путники! Последний осколок от Волшебного Зеркала находится на дне моего озера. Отгадайте загадку, которую я вам загадаю, тогда я вам помогу его достать. Готовы? (Ответы детей).  

Загадка

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю… Кто это? (Рыба)

Воспитатель: Молодцы, дети, отгадали загадку! А давайте, сделаем приятный сюрприз доброй бабушке. Соберем много красивых рыбок из этих геометрических фигур, а она выпустит их в своё озеро. Согласны? (Ответы детей).

Посмотрите, какая у меня получилась рыбка. Вы можете собрать такую же или придумать свою.

5 задание: «СОБЕРИ РЫБКУ»

Дети собирают рыбку из геометрических фигур

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые рыбки у нас получились. Вы такие молодцы! Но, ведь нужно отыскать последний осколок от Волшебного Зеркала, он должен быть где-то здесь! (находят)

Слайд 29 – НАЙДЕН  ПЯТЫЙ ОСКОЛОК

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы прошли все испытания и нашли все осколки от Волшебного зеркала. Теперь нам нужно скорей идти в Замок Снежной Королевы, чтобы освободить Кая! Хорошо? (Ответы детей)

Слайд 30  - ЗАМОК  СНЕЖНОЙ  КОРОЛЕВЫ

Слайд 31

Слайд 32 –В ЗАМКЕ

Воспитатель: Вот мы и пришли. Снежной Королевы сейчас нет. А вот и разбитое зеркало. (В центре стоит макет Волшебного Зеркала).

Воспитатель: Давайте поскорее соберем его, приставив найденные нами осколки. (Ответы детей).

(Дети собирают зеркало вместе с воспитателем).

Зеркало собрано

Воспитатель: Посмотрите, какое оно красивое, Волшебное зеркало. Теперь Кай свободен!

Слайд 33 – ВЕСНА

(На экране появляется Кай).

Кай: Спасибо, вам, ребята, что спасли меня из плена Снежной Королевы! Теперь я тоже вернусь к своим родителям, которые меня ждут дома.

Воспитатель: Мы тоже рады, что смогли тебе помочь! Правда, ребята? (Ответы детей).

Кай, беги скорей домой к своим родителям! Прощай!

Воспитатель:  Ребята, наконец-то Кай вернулся домой! И наше путешествие тоже окончено.

Кому мы сегодня помогли? (Каю)

  1. Кто похитил Кая? (Снежная Королева).
  2. Где она его спрятала? (В Волшебном Зеркале)
  3. Какие задания мы выполняли, чтобы ему помочь? (Собирали цветы на полянке для Феи Цветов, ремонтировали окна заколдованного замка, решали задачи Ворона, собирали бусы для разбойницы, отгадывали загадку доброй бабушки.

Воспитатель: Вы такие молодцы! За вашу доброту, за вашу отвагу я хочу подарить частичку своего тепла, эти волшебные огоньки. Чтобы ваши сердца оставались такими же добрыми и отзывчивыми. (Раздает волшебные фонарики). До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия Волшебное зеркало

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...

В поисках чудо-зеркала

Сюжетное занятие по физической культуре с элементами сказкотерапии для детей старшей и подготовительной к школе групп....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»

Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...

Волшебное зеркало

Структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»  Рузаевского муниципального района   Волшебное зеркало Урок здоровья...

Речевая игра "Волшебное зеркало"

Речевая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра направлена на развитие монологической речт ( интонационная выразительность, дикция, эмоциональный окрас),формировать у детей ум...

Конспект образовательной деятельности "Волшебное зеркало". Подготовительная к школе группа (открытое занятие)

Представленное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Профессионал - 2015"В ходе занятия использовалась интерактивная доска.Эпиграфом были взяты слова академика Амосова Н.М. "...Если нельзя...

Праздник Новогодней Елки – волшебное зеркало!

Праздник Новогодней Елки – волшебное зеркало!...