Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Сформировать интерес к математике, ориентированный на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание познавать что-то новое посредством игры-путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs_vosstanovlennyy.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №83 «Фея»
КОНСПЕКТ НОД
Образовательная область «Познание»
на тему:
«В поисках сокровищ старого замка»
в подготовительной к школе группы №6
Подготовила:
Воспитатель 1 кв.категории
Нигматуллина Зухра Миннуловна
г.Набережные Челны, 2014 г.
Цель: Сформировать интерес к математике, ориентированный на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание познавать что-то новое посредством игры-путешествия
Задачи:
Обучающие:
-закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет);
-продолжать составлять арифметические задачи и записывать их с помощью цифр и математических знаков (+; -; =);
-упражнять в составлении числа 6 из двух меньших;
-формировать понятие ритма, умение в простейших случаях находить закономерность; -совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать способности у детей производить действия в уме, смекалку, зрительную память, воображение;
- развивать мелкую моторику рук, выполняя графический диктант;
- продолжать совершенствовать умение детей связно высказываться, обосновывать свои суждения:
Воспитывающие:
-воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом, доводить начатое до конца;
-создать условия для самостоятельной деятельности и выполнения поставленной учебноигровой задачи.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
«Здоровье» - сохранение психического здоровья детей, развитие мелкой моторики «Физическая культура» - развитие двигательной активности через игру-путешествие «Музыка» - создание эмоционального настроя.
«Социализация» - развитие игровой деятельности.
«Коммуникация» - развитие свободного общения взрослого с детьми.
Форма организации: в виде математического развлечения, выполнения заданий подгруппой, одним ребенком
Оборудование:
- демонстрационный: магнитная доска, знаки, цифры, карточки с заданиями, ребус, ТСО.
- раздаточный материал: карандаши, простой карандаш, конверт с геометрическими фигурами, карточки с заданиями, билеты на корабль, тетрадный листок в крупную клетку
Словарная работа:
- обогащение словаря: путешествие, кодовый замок, подвал, сундук, сокровище -активизация словаря: сколько, числа - «соседи», графический диктант, задача.
Методические приемы:
-игровой (сюрпризный момент);
-наглядный (карта путешествия, использование иллюстраций к заданиям, индивидуальные карточки с заданиями);
-словесный (напоминание, указание, вопросы, объяснение, поощрение, ответы детей);
- практический (выполнение заданий детьми)
Предварительная работа с детьми:
-использование развивающих математических игр, решение логических задач, отгадывание загадок, закрепление знаний у детей в режимных моментах дня, на прогулке, работа в индивидуальных тетрадях в клетку, индивидуальная работа с детьми:
Индивидуальная работа с детьми:
-воспитывать выдержку у Максима, Рузаля
-активизировать: Валерию, Камиллу, Арину -проконтролировать: Эдгара, Софию
Структура занятия:
- Игровая ситуация
- Звуковое письмо
- Строим корабль
- Решение примеров
- Разминка
- Загадки Феи
- Воображение
- Бусы
- Игра «Наоборот»
- Игра «Засели соседей»
- Ребус
- Графический диктант
- Кодовый замок
- Итог. Возвращение в детский сад.
Ход НОД
Дети заходят в групповую комнату. Приветствуют приглашенных гостей на двух языках: русском и татарском.
В: Дети, сегодня утром к нам пришло звуковое письмо от Феи из страны «Математика». Давайте мы его послушаем: «Дорогие ребята, здравствуйте. Я приглашаю Вас в путешествие по морю к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка, найти сокровища могут только дети. В пути Вас ждут интересные приключения. Только внимательные, настойчивые найдут сокровища. Желаю Вам удачи. Фея математики».
В: Перед нами карта нашего путешествия. Я приглашаю отправиться в путешествие. Команда готова.
«Собрались все дети вкруг Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся»
В: На чем же мы отправимся в плавание?
Д: Надо построить корабль.
В: Верно. Сядем за столы. Достаньте из конверта геометрические фигуры. Сколько у вас геометрических фигур?
Д: 7 геометрических фигур.
В: Сколько треугольников?
Д: 4 треугольника.
В: Сколько прямоугольников?
Д: 3 прямоугольника.
(По заданному контуру конструируют из геометрических фигур корабль. После выполнения задания воспитатель хвалит детей. Заранее построить корабль из крупного конструктора).
В: Корабль готов. Приглашаю в путешествие. Я капитан, а вы мои помощники. (Воспитатель берет бинокль, а дети надеваю бескозырки). Предлагаю занять места согласно купленным билетам (Дети берут карточки с примерами 5+3, а ответ место на корабле 8).
В: Чтобы отплыть, возьмем пульт управления и начнем отсчет от 1 до 10, и обратно от 10 до 1. (Пульт - карточка где цифры первого десятка расположены хаотично, дети находят их считают в порядке возрастания и убывания).
Д: счет на татарском языке (УМК).
Путешествие сопровождает в записи шум моря.
В: Дети смотрите красивый сундук, давайте откроем его (внутри лежат конверты с заданиями). Открываем первый конверт. Читаем.
В: Сколько углов у треугольника?
Д: У треугольника три угла.
В: Что бывает раньше утро или вечер?
Д: Утро бывает раньше.
В: Сколько дней в неделе?
Д: В неделе 7 дней.
В: Чем измеряют температуру?
Д: Температуру измеряют градусником.
В: Сколько раз в году бывает день рождения?
Д: День рождения бывает один раз в году.
В: Сколько хвостов у трех котов?
Д: У трех котов три хвоста.
В: Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
Д: Бабочка долетит быстрее до цветка т.к. гусеница не летает.
В: Чем питается крокодил на Севере?
Д: Крокодил ничем не питается на Севере т.к. он там не живет.
(Воспитатель хвалит детей за правильные ответы)
В: (Воспитатель смотрит в бинокль, видит остров) Возможно, это наш остров Чудес. (Нарисованный остров на ватмане) Подплывем ближе. Надо сбросить якорь. (Пальчиковая гимнастика) «Пальчики перебираем и цепочку получаем».
(Дети сошли на берег)
В: На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке - загадки Феи. Нам их нужно отгадать (На обратной стороне цветка умственные задачи. Цветы расположить на ковре).
- На дереве сидит 4 птицы, две синицы, остальные воробьи. Сколько воробьев на дереве?
В: Молодцы. Сейчас мы отправимся на лесную полянку, где белочки собрались поиграть в
мяч (Плакат, где изображены белочки. Пять белочек играют в мяч, две в стороне стоят).
В: Сколько белочек играют?
Д: Играют пять белочек.
В: Сколько еще белочек идут играть?
Д: Еще две белочки идут играть в мяч.
В: Составим задачу про белочек.
Д: На поляне играют в мяч 5 белочек, к ним пришли ещё 2 белочки. Сколько белочек на поляне?
В: Скажите условие задачи.
Д: На поляне 5 белочек играют в мяч, 2 белочки пришли.
В: Вопрос к задаче.
Д: Сколько белочек на поляне?
В: Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.
Д: (Дети работаю с цифрами и знаками за столом) 5+2=7.
В: Прочитайте запись. Скажите ответ к задаче.
Д: Ответы детей.
В: На какое действие задача?
Д: Задача на сложение.
В: Молодцы! Вы научились решать задачи. Это не остров Чудес. Продолжим свое путешествие (Воспитатель открывает сундук, достает конверт с заданием). Задание на воображение (На карточках изображены различные линии, фигуры разной формы, геометрические фигуры и т.д.).
Д: Высказывают разные варианты ответов (Колесо, руль, печенье и т.д).
В: Вижу остров. На острове Львенок. Зовет нас. Хотите с ним встретиться.
Д: Да!
В: Тогда сойдем на берег (Львенок шепчет воспитателю что-то на ухо). Дети львёнок просит помощи. Его друзья готовили бусы в подарок маме. Но подул сильный ветер и все бусинки перемешались. Просит помочь. Внимательно посмотрите на оставшиеся бусинки и продолжите эту последовательность (Можно выложить на ниточку геометрические фигуры. Можно цветными карандашами продолжить эту последовательность бус).
Д: Выполняют задание.
В: Молодцы! Нам пора. Старого замка на острове нет. Продолжим путешествие (В пути воспитатель предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот»).
Длинная веревка - короткая веревка Полный стакан - пустой стакан Узкая дорожка - широкая дорожка
День - ночь, один - много, толстый - худой, храбрый - трусливый, сильный - слабый и т.д.
В: Молодцы! Дети вижу еще остров. Возможно это наш остров Чудес. Вижу замок.
Д: Дети сошли с корабля на остров.
В: Прежде чем подойти к замку нужно пройти через город "Числоград". В городе необычные дома. В этих домах живут числа - «соседи», которые если их сложить дают номер дома. Нужно заселить домики числами (Дети выполняют задание индивидуально, комментируют выполненное задание)
Д: В домике числа 5 живу пары чисел 1 и 4, 2и 3, 3 и 2, 4 и 1. И т.д.
В: Молодцы! Мы справились и оказались перед старым замком. Где же искать сокровище? Замок большой. В этом нам поможет загадочное письмо «Ребус» (ПО 2 JI).
Д: отгадывают «Подвал».
В: Верно. Но дверь охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его (Дети выполняют индивидуально «Графический диктант»).
2 -вверх | 6 - вправо | 3 - вниз | 1 - влево |
2 -вправо | 2 - вверх | 1 - влево | 3 - вниз |
1 - вверх | 1 - вправо | 3 - вверх | 1 - влево |
2 - вправо | 8 - вниз | 4 - влево | 6 - вверх |
1 - вверх | 1 - влево | 3 - вниз | 2 - влево |
1 - вправо | 3 - вверх | 1 - влево | |
4 - вниз | 1 - влево | 3 - вверх |
В: Кто же это?
Д: Это собака.
В: Верно. Осталось открыть дверь с кодовым замком. Надо разгадать его. Я задумала число, если к числу прибавить число 2, то получится 7. Какое число я задумала?
Д: Задуманное число 5..
В: Молодцы. Дверь открылась. Вот и наш сундук с сокровищем. А сейчас нам нужно вернуться в детский сад. Произнесем волшебные слова
В: Вот мы и вернулись в детский сад. Путешествие наше закончилось. Мы были с вами настойчивыми и внимательными. Я вами горжусь. Какие испытали трудности? (Ответы детей) Что было легко? (Ответы детей)
В: А сейчас оцените вое путешествие. Если не испытывали трудности, было легко - возьмите медаль синего цвета, а если испытывали трудности - зеленую медаль возьмите (Каждый ребенок оценивает себя).
В: Молодцы! А сейчас откроем сундук (Внутри приз настольная дидактическая игра).
Дети попрощались с гостями и ушли в другую комнату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В поисках новогодней елочке» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.
ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 «Брусничка» «В поисках новогодней елочке»Конспект открытого занятияпо развитию речив подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поиски таинственной страны!»
Цели и задачи занятияОбразовательные: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей, продолжать обучать звуковом...
Конспект ООД "На поиски сокровищ" подготовительная к школе группа
Организованная образовательная деятельность проведена с использованием интеграции образовательных областей: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений. Развитие по...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».Цель: создание условий для обобщения и закрепления элементарных математических представлений у дете...
Конспект открытого занятия по ПР (ФЭМП) в старшей группе «В поисках 8 марта»
Цель: Закрепление и совершенствование ранее полученных знаний.Образовательные задачи:- закреплять состав числа 5;- упражнять в прямом счете до 10;- учить определять «соседей» числа;Развива...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: квест «В поисках потерянного слова» Подготовила: Воспитатель Чаругина Е.И.
Помочь дошкольникам освоить дошкольный материал, разнообразить занятие....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Старая сказка с новым концом"
Конспект проведенного занятия по развитию связной речи у дошкольников по средствам придумыания нового окончания знакомой сказки "Хвосты"....