Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Снежинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Снежинки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Снежинки" | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми по ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Снежинки»
Цель: формирование представлений о снежинке, о том как получаются снежинки.
Обучающие:
-Расширение представлений о снежинке, её свойствах, форме, отличительных особенностях
-Учить работать со схемами
Воспитывающие:
-Воспитывать уважение друг к другу: при выслушивании ответов друг друга, не перебивать друг друга
Развивающие:
-Развитие умения устанавливать причинно – следственные связи
-Развитие умения применять полученные знания на практике.
Оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, шкатулка, снежинка, мольберт, карточки для схем, маркер, фломастеры, пяльцы с тканью, колонки.
Ход образовательного мероприятия:
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками,
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
Постановка цели:
- А теперь приготовьте свои ушки и послушайте запись (звучит хруст снега).
- Что вы услышали?
- А знаете ли вы, из чего состоит снег?
- Значит, о чём мы с вами сегодня будем говорить?
Изучение нового материала:
- Ребята, а как вы думаете, как же появляются снежинки? (предположения детей)
- Давайте посмотрим мультфильм и узнаем, кто из вас был прав? (просмотр отрывка мультфильма «Почему все снежинки разные?»).
- Какой вывод сделаем? (делают вывод о том, где и как появляются снежинки).
- Давайте нарисуем это на схеме. Что нарисуем? (дети предполагают и рисуют схему)
- Я собрала для вас очень красивые снежинки в шкатулку и хочу, чтобы мы полюбовались на них вместе. Посмотрите на них (воспитатель показывает шкатулку).
- Что произошло? Где снежинки? (снежинки растаяли).
- А почему они растаяли?
- Какой вывод сделаем? (под воздействием тепла, снежинки тают).
- Что нарисуем на схеме? Нарисуйте.
- Снежинки растаяли, но у нас есть волшебный экран, на котором они не тают.
- Поиграем в игру «Парочки». Надо найти 2 одинаковые снежинки. (работа с проектором).
- Что мы сейчас делали? (находили 2 одинаковые снежинки).
- Как вы думаете, существуют ли в природе снежинки одинаковой формы? (дети высказывают предположения).
- Посмотрим мультфильм и узнаем, кто из вас был прав? (просмотр отрывок мультфильма «Почему все снежинки разные?»).
- Какой вывод делаем? (в природе нет двух одинаковых снежинок).
- Что нарисуем на схеме?
- Обратите внимание на доску. Выберите ту фигуру, форму которой может иметь снежинка. Эта фигура называется шестигранник, у неё 6 граней и 6 углов. Скажем вместе: шестигранник.
- Какой вывод сделаем? (снежинка имеет форму шестигранника).
- Что нарисуем на схеме?
- А теперь поиграем в игру «Какая снежинка?». Будем передавать снежинку, и называть слова, отвечающие на опрос «какая?». Например, я говорю: «снежинка падает», значит, она какая? (падающая).
(далее детям предлагаются слова: летает, хрустит, блестит, белеет, тает и т.д.)
- Как показать на схеме, что снежинка белая? (дети пробуют рисовать)
- Помните, в самом начале занятия мы слышали хруст снега. Как вы думаете, почему снег хрустел? Что происходило со снежинками?
4. Продуктивная деятельность и итог:
- Ребята, знаете ли вы, что это?
- Это пяльцы, их используют рукодельницы, когда вышивают.
- Мы будем рисовать на ткани снежинку. (воспитатель показывает, как можно рисовать, обговаривает с детьми, на что похожа снежинка. Когда дети рисуют снежинку, воспитатель задаёт им вопросы: - Кому вы подарите снежинку? Что расскажете о ней?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14456192","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"427","width":"463"}}]] Конспект совместной организованной образовательной деяте...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "В поисках пропавших игрушек"
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "В поисках пропавших игрушек"...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Что такое флот"
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Что такое флот"...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Крахмал и его свойства"
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Крахмал и его свойства"...
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социо...
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Ласковая песня» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Ласковая песня» в рамках реализации программы &laq...