прогулка в старшей группе на апрель месяц
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смолянова Татьяна Львовна

материал прогулки разработан на целый месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulki_v_starshey_gruppe_-_aprel.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Апрель.

                                     Прогулка № 8.

                   Тема: « Первые цветы леса»(Прогулка в лес).

Цель: Закрепить названия первых весенних цветов, их внешний вид, строение. Учить детей охранять, беречь красоту природы, приумножать её. Воспитывать умение любоваться весенней красотой.

                          1. Наблюдение за первыми весенними цветами.

    К первым весенним цветам относятся: Подснежники, мать-и-мачеха, голубые пролески, тонкие высокие ветреницы, изящные фиолетовые фиалки, жёлтый гусиный лук, красно-лиловые хохлатки, у которых цветки сначала розовые, а потом фиолетовые или голубые.

   В лесу, когда ещё земля не вполне освободилась от зимнего покрова, развиваются под снегом все эти цветы.

   Мать-и-мачеха – одно из самых ранних растений, цветущая по краю оврагов и по холмам. Жёлтая её головка похожа на одуванчик, цветочные побеги покрыты желтоватыми чешуйками. Побеги эти быстро увядают. На растении развиваются большие зелёные листья, нижняя сторона которых покрыта белыми волосками, а верхняя – гладкая. Этот лист приложенный к щеке нижней стороной, вызывает ощущение тепла; приложенной верхней стороной – холодит. С этими свойствами связано название цветка: одна сторона листа, как мать родная, согревает; другая, как мачеха, холодом обдаёт.

   Все раннецветущие травы – многолетники. Они развиваются за счёт тех питательных веществ, которые скапливаются ещё с лета в их подземных органах – корневищах, луковицах и клубнях.

   Понаблюдать за мать-и-мачехой. Открыт ли цветок утром? Когда он открывается. У каких растений цветы закрываются на ночь?  Объяснить, что цветы оберегают себя от заморозков и росы. Открыт ли цветок в дождливую погоду? Чем полезна мать-и-мачеха?

               2. Чтение сказки Н. Павловой « Под кустом».

    Старый куст очень не любил, чтобы под ним что-нибудь росло: пусть даже совсем тоненькая травка.

    И с самой весны, как только почти на его голых ветках начинали толстеть, куст уже поглядывал вниз. Поглядывал, не выросла ли там какая-нибудь травинка.

    И потому, когда он заметил под своей нежной веткой жёлтенький цветочек – гусиный лук, - он очень расстроился.

   - О чём ты думал, когда выбрал это место! – крикнул он цветку.

  - А я не думал, - сказал цветочек. И это было правда. Он просто радовался, что живёт. Радовался теплу и солнышку, и небу, и весёлым мушкам, которые садились на его цветы. Он радовался и раскрывал один за другим свои звёздочки-цветочки.

   А у куста из почек вылезли листья. И куст, поглядывая вниз, грозился:

   - Вот погоди, гусиный лук! Скоро ты узнаешь, что такое тень!

     Но гусиный лук не пугался, по-прежнему радовался, что всё кругом так хорошо. Первые цветочки у него уже отцвели, и в зелёных коробочках росли семена.

    А листья на кусте раскрылись. И под кустом поселилась тёмная тень. И не стало видно неба. От огромного неба остались только маленькие голубые лоскутки.

    Жёлтые цветочки гусиного лука уже отцвели, а семена начинали поспевать.

   - Как тебе нравится моя тень, гусиный лук? – крикнул куст. – Хорошо ли тебе живётся?

    - Я немножко устал, - сказал гусиный лук, и мне хочется спать.

   - Неправда! - сказал куст, - ты просто ослабел и скоро умрёшь. Моя тень убивала все травы, которые вырастали там, внизу.

    Листья на кусте распрямлялись и росли. А вверху над ними на высоких деревьях тоже появились листья.

    И тень под кустом с каждым днём становилась всё чернее и чернее…

   - Жив ли ты ещё, гусиный лук? – крикнул куст. Но никто ему не ответил.

   - Наконец-то погиб, - сказал куст. – И прекрасно!  От моей тени нет спасенья ни одной травинке.   

    И до самой осени под старым кустом не выросло ни единой зелёной былинки. Осенью былинки опали. Ветки куста опять стали голыми. И сквозь них снова было видно и огромное небо, и солнце. Только некому было смотреть и радоваться.

   Но прошла осень и зима. И опять наступила весна. Старый куст не успел проснуться. А внизу под ним какой-то сильный зелёный росток проколол прелые листья.

  Проколол, развернул свои листики, выпустил стебелёк и раскрыл жёлтую звёздочку-цветок.

   - Гусиный лук! – крикнул куст. – Ты ожил, гусиный лук?

    - Да я и не умирал, - сказал цветочек.

   И это было правда. Он не умирал. Он просто был маленькой луковицей это время. Он был маленькой луковицей и спал под землёю. Спал всё лето, и осень, и зиму, чтобы снова вырасти весною.

                                        3. Сказать примету:

«Если цветки мать-и-мачехи днём закрыты – это признак ухудшения погоды».

                                               4. Труд в природе.

Очистка участка от веток, остатков листвы.

                                         5. Подвижные игры:

а) «Кати в щель»,     б) «Догони мяч»;

Цель: развитие глазомера и точности.     

                                                  Апрель.

                                               Прогулка № 9.

                                    Тема: « Цветы на участке». 

Цель: Закрепить название декоративных цветов, способ их посадки и ухода. Рассмотреть их внешний вид, сравнить цветы между собой по окраске, форме листа и стебля, форме цветка. Развивать речь, память. Воспитывать чувство прекрасного.

               1. Осмотр всходов растений в цветнике.

Осмотреть всходы растений в цветнике. Различить отростки тюльпанов и нарциссов. Чем они похожи? (многолетники). Почему рано начинают расти и цвести? (Накопили питательные вещества с лета).  Что у них общего с комнатным растением амарилиссом? Прорыхлить землю около них. Для чего это нужно? 

            2. Опыт: «Что вырастит из зернышка?».

   Цель: Показать детям, как растения вырастают из семян.

      В яблоке есть семена.

      В каких ещё растениях есть семена? (Арбузе, дыне, огурце, помидоре и т.д.).

      Что можно сделать с этими семенами? (Украсить вазу из пластилина).

      А как люди ещё используют семена? (Семена тыквы и подсолнуха едят).

    А что будет, если семя подсолнуха посадить в землю?

  Вывод: Семена прорастут.

          Длительное наблюдение, отметка в дневнике и высадка подросших растений на участке (на огороде).

                                     3. Труд в природе.

Рыхление земли в цветнике около тюльпанов и нарциссов.

                                     4. Подвижные игры:

а) «Городки» - разучить правила игры; развитие бросания биты плавно правой рукой.

б) «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.  

                                          Апрель.

                                      Прогулка № 10.

            Тема: «Наблюдение за насекомыми».

Цель: Понаблюдать за появившимися насекомыми. Закрепить название бабочек ( лимонница, крапивница, траурница). Рассмотреть их строение, способ обитания, питания и окраски. Рассказать о пользе бабочек и о вреде некоторых из них. Отметить их красоту. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

                   1. Загадывание загадки: 

                               Шевелились у цветка

                                   Все четыре лепестка.

                                   Я сорвать его хотел –

                                   Он вспорхнул и улетел.  ( Бабочка).

2. Наблюдение за появившимися насекомыми.

    Появились первые бабочки: жёлтая  -  лимонница; крапивница – крылья сверху красновато-кирпичного цвета с чёрной каймой, а на кайме синие пятнышки; траурница окрашена в тёмные цвета, с коричневыми крыльями. У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками, поэтому их называют чешуекрылыми. Тело бабочки покрыто чешуйками и волосками. У них короткие усики и большие глаза. Когда она пьёт капельки нектара с цветов, хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается спирально. Перелетая с цветка на цветок, бабочка собирает нектар и опыляет их. Летом самка откладывает яички в почву. Через некоторое время из них появляются личинки – гусеницы. Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются, и появляются взрослые бабочки, которых называют мотыльками. Бабочки тутового шелкопряда, питающиеся листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают шёлк.

  3. Наблюдение за семиточечной коровкой и клопом- солдатиком.

  Семиточечная коровка – яркая окраска отпугивает птиц, они не едят этих насекомых.

    Клопы – солдатики – живут всегда колониями. Имеют ярко-красную окраску с чёрными пятнами на крыльях. Челюстями он прокалывает лесные растения и высасывает из них сок.

    В очень тёплую погоду можно увидеть первый рой комаров.

                        4. Дидактическая игра: «Узнай по описанию».

      Цель: Учить детей по описанию ( внешний вид, размер, окраска, как передвигается, какие звуки издаёт, образ жизни, польза, вред) узнавать знакомых насекомых.

                                            5. Труд в природе.

Обрезание сухих веток кустов, их уборка на участке младшей группы.

                                     6. Подвижные игры:

а) «Луговое троеборье» - учить принимать старт из положения сидя, разбегаться и перепрыгивать через невысокую кочку; добегать до дуги, подлезать под неё на четвереньках; пробегать дальше, перешагивая из обруча в обруч, и как можно скорее добежать до финиша.

б) «Попрыгунчик» - развитие двигательной активности, умение прыгать в длину.

                                                              Апрель.

                                                   Прогулка № 11.

                                             Тема: «Прилёт птиц».

        Цель: Закрепить названия перелётных птиц. Рассмотреть их строение. Понаблюдать за их поведением, как они устраиваются на новом месте, их весенние заботы. Воспитывать бережное отношение к птицам.

                          1. Чтение стихотворения:

                                           Трава опять зазеленела,

                                           И закудрявились леса.

                                           «Весна! Весна! Пора за дело!» -

                                           Звенят уж птичек голоса.

                                                     Сухие прутики, солому,

                                                     Кусочки мха они несут –

                                                     Всё пригодится им для дома,

                                                     Чтоб для птенцов создать уют.

                                            И заливаются на ветках

                                            Синицы, воробьи, скворцы,

                                            Ведь скоро в гнёздах будут детки –

                                            Их желторотые птенцы.

                                       2. Наблюдение за птицами.

   Какие птицы прилетают вслед за грачами, трясогузками и зябликами? (В апреле прилетают – скворцы и жаворонки).

   Скворцы – небольшая птичка, которая уничтожает множество насекомых-вредителей. Он питается улитками, слизями, долгоносиками, гусеницами. Скворец имеет неприметную тёмную окраску с более светлыми крапинами. Глаза бурые, клюв чёрный, ноги красно-бурые.

   Первые дни после прилёта они держатся в стаях. Затем разбиваются на пары и устраивают себе гнезда в дуплах, под крышами домов, скворечниках. Его называют пересмешником, т.к. он хорошо подражает голосам других птиц, лаю собак, кваканью лягушек и т. д.

  Жаворонков очень много видов. Есть лесные, полевые и хохлатые жаворонки.

У лесного жаворонка верхняя часть тела бледного ржаво-бурого цвета, нижняя- беловато-ржавого. У полевого жаворонка перья верхней части тела землисто-бурого, а нижней- рыжевато-белого цвета. Клюв у всех жаворонков короткий, крылья острые. Гнёзда себе вьют в ямках на земле, выстилая их сухой травой и перьями. Поэтому гнёзда трудно заметить на земле. Пища жаворонков состоит из насекомых, хлебных зёрен и семян; пьют росу, и долгое время могут обходиться совсем без воды.

   Почему люди радуются прилёту птиц?

                                   3. Труд в природе.

Подкормка птиц.

                              4. Подвижные игры:

а) «Пингвины с мячом» - усложнение прыжков на двух ногах с продвижением вперёд с зажатым ногами предметом.

б) «Коршун и наседка» - закрепление умений действовать сообща; развитие быстроты, ловкости.

                                       Апрель.

                                    Прогулка № 12.

                      Тема: «Труд взрослых в поле».

      Цель: Закрепить знания детей о труде взрослых в поле в апреле месяце. Воспитывать уважение к труду взрослых, трудолюбие.

         1. Как готовят почву к посеву и сеют яровые ( ячмень, овес, просо). Подкормка озимых хлебов.

   Обработку почвы рекомендуется начинать с осени. После уборки урожая очищают гряды от остатков растений и вскапывают лопатой, не разрыхляя комков граблями, что способствует накоплению влаги в почве и уничтожению сорняков и вредителей. Весной, как только земля немного просохнет, её разрыхляют граблями, чтобы не допустить испарения влаги.

   Готовность почвы к обработке определяется так: в руке сжимают комок земли и бросают его с высоты груди; если при сжатии влага не просачивается и при падении комок рассыпается, почву можно считать готовой к обработке. Перекапывая почву отрезают лопатой тонкие пласты земли, которые при сбрасывании должны рассыпаться на мелкие комочки. При этой работе выбирают из почвы камешки, корневища сорняков, личинки насекомых. После вскапывания участок снова разрыхляют граблями, стараясь не распылять почву. Она должна быть мелковатой.

   Глинистую почву перед посевом перекапывают второй раз.

    Осенью или ранней весной вносят удобрения, чтобы почва была плодородной.

                               2. Чтение стихотворения В. Глущенко:

                                                       Я возьму свою лопатку,

                                                       Я пойду вскопаю грядку.

                                                       Мягкой грядка быть должна –

                                                       Это любят семена.

                                           3.  Труд на огороде.

Посадка ранних культур – укропа, петрушки, моркови и лука на зелень на огороде.

                                     4. Подвижные игры:

а) «Классы» - совершенствовать умение прыгать на одной ноге, ориентироваться на ограниченной площадке.

б) « Будь внимательным» - развитие ориентировки в пространстве.

                                                                Апрель.

                                                    Прогулка № 13.

                                          Тема: «Экскурсия к грачевнику».

      Цель: Учить детей быть внимательными, наблюдательными. Воспитывать любовь к птицам.

          1. Чтение стихотворения А.Прокофьева:

           На этой неделе                                               Дела много!                                            

           Грачи прилетели.                                           Помни сам,

            Хоть трудна была дорога,                             Других учи,

            Старший грач прикрикнул                            Да по-настоящему:

            Строго:                                                            Наши черные грачи

            «За работу!                                                      Птицы работящие!».  

2. Наблюдение за прилётом грачей из тёплых стран.

   По дороге к грачевнику обратить внимание на небо ( оно стало как будто бы выше, бегут белые облака, ярко светит солнце), на землю ( дорожки почернели, текут ручьи), на деревья ( разбухают почки орешника, ольхи, вербы, берёзы), послушать шум, гам, громкие крики грачей ( остановившись неподалёку от грачевника).

    Понаблюдать, как птицы с прутиком или тряпкой в клюве летят к гнёздам, отнимают друг у друга ношу.

   Спросить, для чего им нужны тряпки, вата, шерсть, которые грачи кладут в гнездо.(Всё это делает его мягким и тёплым).

   Что ещё приносят грачи в клюве? (Пух, вату, веточки).

    Откуда они берут это? (Находят).

   Из чего строят свои гнёзда?

    Грачи возвращаются к старым гнёздам или строят новые? (Чинят старые гнёзда).

                 3. Сравнение грача и вороны.

У вороны тело покрыто перьями серого цвета, а крылья у неё – чёрные.

У грача перья чёрные, блестят.

                   4. Чтение В. Бианки «Гнездовая пора».

                                        5. Загадывание загадки:

« Чёрный, проворный, кричит «крак», червям враг».  (Грач).

                                             6. Труд в природе.

Очистка участка от веток, остатков листьев на участке младшей группы.

                                       7. Подвижные игры:

а) «Классы» - совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке.

б) «Догони» - развитие быстроты.

                                     

                                          Апрель.

                                                 Прогулка № 14.

                                     Тема: «Дикие животные». 

     Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных; закрепить новые сведения о диких животных. Воспитывать любовь к животному миру.

               1.Чтение стихотворения С. Русева, А. Станчева:

                             Где живёт он? В самой чаще,

                                 Самой – самой настоящей.

                                 Там гуляет, там и спит,

                                 Там детей своих растит.

                                 Любит груши, любит мёд,

                                 Сладкоежкою слывёт.

                                 А ещё могу сказать,

                                 Очень любит он поспать.

                                 Ляжет осенью, а встанет,

                                 Лишь когда весна настанет.                           

 1. Беседа о диких животных.

      Рассказать, что в апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи: вырывает луковицы и корневища растений, ищет личинок.

     У волчих и в логове появляются слепые маленькие волчата. Все взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется летней.

      У лисицы в тёмной норе появились лисята. Когда они чуть подрастут, она вынесет их на солнышко, и они будут играть, лаять, как собачки.

      У белки рождается 3-5 бельчат. Они слепые, беспомощные только через месяц начинают видеть.

      У зайчихи появились детёныши. Зайчата родились зрячими, пушистыми. Мама накормила их молоком и ускакала; больше она к ним не придёт, чтобы своим запахом не привлекать к зайчатам врагов. Зайчата сидят под кустом притихшие, никуда не уходят. Мимо них проскачет другая зайчиха, остановится и накормит их молоком. Молоко жирное и очень сытное. Зайчата ещё несколько дней будут сидеть на одном месте, а потом сами начнут есть молодую травку. Вот какие самостоятельные зайчата!

                                           2. Труд в природе.

  Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

                                          3. Подвижные игры:

а) «Луговое троеборье» - а) учить принимать старт из положения сидя, разбегаться и перепрыгивать через невысокую кочку;

                                            б) добегать до дуги, подлезать под неё на четвереньках;        

                                            в) пробегать дальше, перешагивая из обруча в обруч, и как можно скорее добежать до финиша.

б) « Волк и коза» - закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.                                                                                                

                                                     Апрель.

                                                  Прогулка № 6.

                                Тема: « Сокодвижение растений».

     Цель: Рассказать и показать детям о сокодвижении, как деревья выделяют сок, почему он полезен. Как правильно брать сок. Воспитание любви и бережного отношения к деревьям и к лесу.

                            1. Наблюдение за сокодвижением деревьев.

После появления проталин пробуждаются деревья: у них начинается сокодвижение.

   Сокодвижение – это сложный физиологический процесс. У дерева из трещины коры выделяется сладкая прозрачная жидкость. Это – сок. На воздухе жидкость окисляется и приобретает красноватую окраску. Почему это происходит?  Корни начинают активно всасывать из оттаивающей почвы воду, она растворяет зимние запасы питательных веществ растения и в виде раствора передвигается по стволу и ветвям к почкам. Они оживут, и распустятся листья.

    Через неделю после начала сокодвижения становится заметно набухание почек.

          Добывание сока наносит большой вред деревьям.

                           2. Как правильно брать сок?

     Сок нужно брать так, чтобы не причинять дереву вреда.   Во-первых, брать сок следует из деревьев диаметром 20-30 см, молодые и старые берёзы лучше не трогать.

   Брать сок надо до набухания. После этого сок принимает розоватый оттенок, пенится, теряет полезные качества и для питья становится непригодным.

   Чтобы правильно взять из дерева сок, нужно буравя в стволе сделать отверствие глубиной в 1 см, не больше. Затем к ранке следует прикрепить желобок, по которому сок будет стекать в бутылку. Тару необходимо закрепить на стволе берёзы чуть ниже ранки. После того, как бутылка наполнится соком, ранку на берёзе следует заткнуть деревянной пробкой по размеру отверствия.

                                    3. Труд в природе.

   Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов, их уборка.

                                    4. Подвижные игры:

а) «Волк и коза» - закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

б) «Ручеёк» - закреплять умение двигаться парами.  

                                                            Апрель.

                                                  Прогулка № 7.

                                 Тема: «Цветение деревьев».

       Цель: Продолжать учить детей узнавать деревья по форме, кроне, по листьям и цветкам. (Орешник, ольха, верба, берёза). Познакомить детей с лиственницей. Воспитывать любовь к природе.

                           1. Чтение стихотворения А. Фета:

                                                  Уж верба вся пушистая

                                                  Раскинулась кругом.

                                                  Опять весна душистая

                                                  Повеяла крылом.

                   2. Наблюдение за цветением деревьев.

    Сравнить цветки деревьев: орешника и ольхи. Что общего между ними?

     Орешник и ольха опыляются ветром, поэтому они цветут раньше, чем покроются листьями, или в самом начале их развёртывания.

    Верба – опыляется насекомыми. Почки у вербы плотно стянуты коричневыми чешуями, имеющими вид колпачков. Сбросив их, почки выглядят пушистыми шариками, состоящими из волосков, которые защищают цветки от резких колебаний температуры, дождя.

   В конце апреля распускаются почки берёзы и черёмухи. Берёзу будто обволакивает зелёной дымкой – так нежны её листья.

                     3. Знакомство с лиственницей.

     На длинных тонких ветках лиственницы появляются мягкие, густые, изумрудно-зелёные кисточки хвоинок. А между ними заметны розовые или зелёные шишечки и жёлтые колоски. Когда поднимается ветер, лиственницу окутывает желтоватая пыльца. Это очень нарядное дерево, что даёт ценную древесину, которая используется в судо- и самолётостроении, из неё делают телеграфные столбы и т. д. Её древесина не подвергается гниению, и поделки сохраняются многие годы. Не гниёт это дерево даже в сырых местах, поэтому его употребляют при строительстве мостов, плотин. Из лиственницы добывают много ценных веществ: уксусную кислоту, скипидар, сургуч. Из неё делают шёлковые ткани, чулки, целлофан.

    У клёна раньше всех деревьев начинается сокодвижение. Клён цветёт очень рано необыкновенно нежными желтовато-зелёными цветками, собранными в букетики.

                        4. Как влияют заморозки на цветение деревьев?

    Ранние осенние и поздние весенние заморозки, сильные морозы и глубокие зимние оттепели часто вызывают повреждения отдельных тканей, органов и частей плодовых деревьев, а иногда и их гибель.

                                      5. Труд в природе.

Сбор обрезанных веток плодовых деревьев (вишен, яблонь, груш). Поставить их в воду в группе. После зацветания, дать возможность сравнить цветки фруктовых деревьев.

                                   6. Подвижные игры:

  а)  «Волк во рву»; б) « С кочки на кочку»;

   Цель: учить действовать по сигналу воспитателя;

              закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

           

                                                                 Апрель.

                                                      Прогулка № 4.

                Тема: «Половодье» (прагулка на водоём повторно).

     Цель: Закрепить уже известные признаки весны на водоёме. Познакомить с половодьем.

                             

                         1. Наблюдение за половодьем.

     Побывать повторно на реке во время половодья. Посмотреть, как высоко поднялась вода, какая она мутная, какое быстрое течение. Спросить, почему теперь в реке так много воды.  Установить, что на стойких водоёмах лёд держится дольше.

                        2. Чтение стихотворения Н. Некрасова:

                                                       «Дедушка Мазай и зайцы»:

                                                                   

                                                           … Я раз за дровами

                                    В лодке поехал – их много с реки

                                    К нам в половодье весной нагоняет,-

                                    Еду, ловлю их. Вода прибывает.

                                    Вижу один островок небольшой –

                                    Зайцы на нём собралися гурьбой.

                                    С каждой минутой вода подбиралась

                                    К бедным зверькам; уж под ними осталось

                                    Меньше аршина земли в ширину,

                                    Меньше сажени в длину.

                                    Тут я подъехал: лопочут ушами,

                                    Сами ни с места; я взял одного,

                                    Прочим скомандовал: «Прыгайте сами!».

                                    Прыгайте зайцы мои, - ничего!

                                    Только уселась команда косая,

                                    Весь островочек пропал под водой.

                                     

                                        3. Труд в природе.

   Коллективный труд по уборке территории.

                                                  4. Подвижные игры:

а) «Классы» - совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке.

б) «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

                                                               Апрель.

                                                     Прогулка № 1.

                    Тема: «Весенние явления» (солнце, небо, ветер).

   Цель: Закрепить представление детей о сезонных явлениях в неживой природе (солнце, небо, ветер). Развивать внимание, наблюдение, речь, память.

                                         1. Наблюдение за солнцем.

                                                     Солнце ласково смеется,

                                                     Светит ярче, горячей…

                                                                          Я. Колас

    Отметить с детьми, как ослепительно сияет солнце, несущее теперь уже ощутимое тепло. Оно поднимается всё выше, тень от столба в полдень всё короче. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава.Чаще дуют южные ветры, Они очень теплые.

   Сравнить, как светило солнце в марте и светит в апреле.

                                         2. Наблюдение за небом.

  Отметить цвет весеннего апрельского неба.

                           3. Наблюдение за направлением, силой ветра.

                                              Ветер, ветер, ты могуч,

                                                    Ты гоняешь стаи туч.

                                                    Вы волнуешь сине море,

                                                    Всюду веешь на просторе.

                                                                         А. Пушкин

  Отметить, что чаще дуют южные ветры. Они более теплые.

   Почему дует ветер?

   Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется по низу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

  Назовите наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны, метели, бураны).

  Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.

  Рассказать о пользе и вреде ветра.

                                   4. Труд в природе.

Очистка участка от веток, остатков листьев.

                                           5. Подвижные игры:

а) «Поймай мяч» - учить ловить и передавать мяч.

б) «Быстрые и ловкие» - развитие внимания, быстроты, ловкости.

                                                           

                                                                 Апрель.

                                                       Прогулка № 2.

      Тема: «Весенние явления» (первый весенний ливень, первая                           гроза, гром, молния).

  Цель: Закрепить представления детей о сезонных явлениях в неживой природе (ливень). Познакомить с понятием: «гроза», «гром», «молния». Развивать наблюдательность.

                         1. Наблюдение за весенним дождём (ливнем).

Поговорить о пользе дождя в природе. Закрепить знания о типах дождя (моросящий, косой, солнечный, слепой, ливень…)

                          2. Наблюдение за грозой, молнией, громом.

  Что такое гроза?

  Когда погода плохая, внутри облака накапливается электричество. Молния – это гигантская электрическая искра. Молния нагревает окружающий воздух. Горячий воздух сталкивается с более холодным, и раздается гром.

  Молния во время грозы очень опасна. Очень часто попадает в высокие, одиноко стоящие предметы, может разнести в щепки дерево и устроить пожар.

  Как можно уберечься от грозы? Нельзя стоять под деревом во время грозы. В доме находится подальше от окон, выключив все электрические приборы.

                         3. Опыт: «Что такое молния?»

   Цель: Познакомить детей с понятиями: «электричество», «электрический ток», сформировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии.

   («Экспериментальная деятельность», 106)

                                        4. Труд в уголке природы.

Участие детей в пересадке комнатных растений.

  Спросить, почему растениям нужен свежий грунт? Зачем на дно горшка нужно класть черенок, камешки? Почему землю не насыпают до краёв?

                                      5. Подвижные игры:

а) «Один – двое»,

б) «Пройди бесшумно»;

Цель: использование ходьбы, как средства воспитания выносливости; учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе на апрель месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Расписание организованной образовательной деятельности в старшей группе на апрель месяц . Тема: «Книжкина неделя»

Расписание  организованной  образовательной  деятельности  в  старшей  группе на апрель месяц .Тема: «Книжкина неделя»...

прогулки в старшей группе - февраль месяц

конспекты прогулок на каждый день...

прогулка в старшей группе на март месяц

материал прогулки на март месяц разработан на каждый день...

прогулка в старшей группе на май месяц

материал разработан на целый месяц...

Ежедневное планирование в средней группе на апрель месяц

Ежедневное планирование в средней группе на апрель месяц...