Ежедневное планирование в средней группе на апрель месяц
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Ежедневное планирование в средней группе на апрель месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_na_aprel.docx | 43.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель
Познавательное развитие (Первичное представление об объектах окружающего мира, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)
Тема недели (месяц) | Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО) | Тема и формы организации образовательной деятельности | Образовательная часть содержания образования | Содержание, формируемое участниками образовательных отношений | ||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность Режимные моменты | ||||
Апрель | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: ознакомление с природой | 1.«Путешествие в прошлое кресла» Беседа, отгадывание загадок, рассматривание картин Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением с.43 | Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). | . Развивать интерес к предметам рукотворного мира. | Знакомить с назначением предметов домашнего обихода. | |
Апрель | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: ознакомление с природой | 2. «Мой город» Рассматривание картинок, беседа, загадки Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением с.46 | Продолжать закреплять знания детей о назначении родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. | Составление альбома «Мой город» | Воспитывать чувство гордости за свой город. | |
Апрель | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: | 3. «Поможем вылепить посуду » (лепка из глины) Рассматривание картинок, беседа, загадки Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду с.64 | Расширить представление детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. | . | Рассматривание глиняных изделий. | Закреплять умение детей лепить из глины. |
Апрель | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: | 4. «Экологическая тропа весной» Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду с.66 | Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | Работа в уголке природы. | Показать объекты экологической тропы весной. |
Формирование элементарных математических представлений
Тема недели (месяц) | Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО) | Тема и формы организации образовательной деятельности | Образовательная часть содержания образования | Содержание, формируемое участниками образовательных отношений | ||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность Режимные моменты | ||||
Апрель | Формирование и развитие элементарных математических представлений | Занятие 1. Помораева И.А., Позина В.А. стр. 48 | Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. | И/у «Прыгаем близко, прыгаем далеко»», «Собираем картинки» | Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). | |
Апрель | Формирование и развитие элементарных математических представлений | Занятие 2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений Стр. 48 | Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко. Продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. | И/у «Сон мишки», «Далеко – близко», «Собираем картинки» | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу названному числу. | |
Апрель | Формирование и развитие элементарных математических представлений | Занятие 3. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений стр. 49 | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету?» и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше | И/у «Найди себе пару». | Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. | |
Апрель | Формирование и развитие элементарных математических представлений | Занятие 4. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений Стр. 49 | Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше | И/у «Разложи фигуры» | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету?» и т.д. | |
Апрель | Формирование и развитие элементарных математических представлений | Занятие 5. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений Стр.50 | Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | И/у «продолжи ряд» | Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). | |
Апрель | Формирование и развитие элементарных математических представлений | Занятие 6. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений Стр.50 | Продолжить учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | И/у «Найди фигуру» | Закреплять умение считать в пределах 5. | |
Апрель | Формирование и развитие элементарных математических представлений | Занятие 7. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений Стр.51 | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5),раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, еще меньше, самый маленький больше. | И/у «Найди ошибку » | Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. | |
Апрель | Формирование и развитие элементарных математических представлений | Занятие 8. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений Стр.52 | Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. | И/у «Найди ошибку » | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). | |
Апрель | Формирование и развитие элементарных математических представлений | Занятие 9. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений Стр.52 | Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5),раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, еще меньше, самый маленький больше. | И/у «Найди ошибку » | Закреплять счетные умения в пределах пяти (порядковый и обратный счет); Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов; |
Развитие речи
Тема недели (месяц) | Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО) | Тема и формы организации образовательной деятельности | Образовательная часть содержания образования | Содержание, формируемое участниками образовательных отношений | ||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность Режимные моменты | ||||
Апрель | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
| 1. Чтение детям сказки Д. Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара –Длинный нос и про мохнатого Мишу- Короткий хвост» Беседа, загадки, рассказ Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Стр.63 | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, автор так уважительно называет комара. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память. | Воспитывать интерес к авторской литературной сказке. | Иллюстрации картин | Совершенствовать интонационную выразительность речи посредством игры – драматизации. 3. Закрепить правильное произношение звука [з]. |
Апрель | 2. Звуковая культура речи: звук л-ль. Беседа, вопросы, игровые упражнения Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Стр. 63 | Упражнять в четком произношении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятии – учить определять слова со звуками л, ль. | Способствовать развитию у детей внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения | Развивать внимание, мышление, память. | Совершенствовать интонационную выразительность речи;. | |
Апрель | 3.Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинами Беседа, вопросы, дидактические игры, рассматривание Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Стр. 65 | Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. | Обогащение словаря | Развивать грамматический строй речи, связную речь.. | ||
Апрель | 4.Заучивание стихотворений Ю. Кушака «Олененок» Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Стр. 66 | Учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения, читать громко, выразительно. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. | Воспитывать чувство сопереживания, интерес к художественным произведениям. |
Художественно- эстетическое развитие (Рисование)
Тема недели (месяц) | Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО) | Тема и формы организации образовательной деятельности | Образовательная часть содержания образования | Содержание, формируемое участниками образовательных отношений | ||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность Режимные моменты | ||||
Апрель | Развитие продуктивной деятельности детей, приобщение к изобразительному искусству | 1. «Сказочный домик-теремок» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 72 | Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. | Рассматривание иллюстраций. | Совершенствовать приемы украшения. | |
Апрель | 2. Рисование «Мое любимое солнышко» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 74 | Развивать образные представления, воображения детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения. | Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций. | Развивать творчество, эстетическое восприятие | ||
Апрель | 3. «Твоя любимая кукла» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 75 | Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. | . | Рассматривание иллюстраций. | Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. | |
Апрель | 4. Рисование «Дом, в котором ты живешь» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 77 | Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать отношение к ним. | Наблюдения на прогулках с воспитателем. | Закреплять приемы рисования кистью. | ||
Апрель | 5.Рисование «Празднично украшенный дом»». Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 78 | Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывание цвета на цвет.. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. | Развивать образное восприятие | Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка, аппликация, ручной труд)
Тема недели (месяц) | Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО) | Тема и формы организации образовательной деятельности | Образовательная часть содержания образования | Содержание, формируемое участниками образовательных отношений | ||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность Режимные моменты | ||||
Апрель | Развитие продуктивной деятельности детей, приобщение к изобразительному искусству
| 1. Лепка «Мисочки для трех медведей» Беседа, показ образца Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 73 | Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке. | Рассматривание иллюстраций. | Упражнять в лепке мисочек. | |
Апрель | 2. Аппликация «Загадки» ( Беседа, вопросы, рассматривание альбома Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 73 | Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали.. Развивать творчество, образное восприятие, образные представление, воображение. | Упражнять в аккуратном наклеивании | Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали.. | ||
Апрель | 3. Ручной труд "« Веселые поварята» С. В. Соколова, Оригами для дошкольников, стр30 | Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида. Формировать представление о ряде белее сложных профессий, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества. | Раздаточный: цветное солёное тесто, фасоль, различные макаронные изделия, доски для лепки, влажные салфетки, подставки из картона. | Расширить кругозор и словарный запас детей.; Совершенствовать умение отгадывать загадки Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера. | ||
Апрель | 4. Лепка «Барашек» Беседа, показ образца Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 74 | Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызывать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма: яркие, нарядные полосы.. | Рассматривание игрушечного барашка и картинки с изображением. | Вызывать желание слепить такую игрушку |
Физическое развитие (на улице)
Тема недели (месяц) | Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО) | Тема и формы организации образовательной деятельности | Образовательная часть содержания образования | Содержание, формируемое участниками образовательных отношений | ||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность Режимные моменты | ||||
Апрель | Развитие продуктивной деятельности детей, приобщение к изобразительному искусству
| Занятие 1
| Совершенствовать ходьбу и бег. Закреплять умение соразмерять высоту шага с высотой препятствия, ходить по скамейке, подлезать под скамейку. Развивать равновесие, ловкость. | Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя | Формировать умения взаимодействовать с взрослым и сверстниками. | |
Апрель | Занятие 2 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. | Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал (слово, удар бубна, колокольчик) | Ходьба обычная друг за другом, ходьба на носочках. Бег с остановкой на сигнал. | Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу педагога; ходьба и бег врассыпную. | ||
Апрель | Занятие 3 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду | Закреплять умение ходить на носочках, прыгать в длину с места, выполнять бросок мяча, мешочка способом «от плеча» | «Ходьба обычная друг за другом, ходьба на носочках. Бег с остановкой на сигнал. | Закреплять умение прыгать на двух ногах; навыки выполнения упражнений с обручами. | ||
Апрель | Занятие 4 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках | Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой |
| ||
Апрель | Занятие 5 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. | Ору с кеглей. | Прыжки в длину с места – «Кто дальше прыгнет». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в старшей группе на апрель месяц
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Ежедневное планирование в средней группе на апрель
Планирование ежедневной работы с детьми на апрель по лексическим темам: "Дикие животные весной" ! неделя, "Домашние животные весной" 2 неделя, "Птицы прилетели&quo...
Ежедневное планирование в старшей группе за апрель 2020
Ежедневное планирование в старшей группе за апрель 2020...
Ежедневное планирование в средней группе на октябрь месяц
Средняя группа...
Ежедневное планирование в средней группе на апрель 2021
Ежедневное планирование в средней группе апрель 2021...
Конспекты прогулок в средней группе на апрель месяц
Задачи: 1.Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения. Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чис...
Ежедневное планирование в средней группе на Апрель
Ежедневное планирование в средней группе...